Исихазм

Автор Тема: после монастыря  (Прочитано 20891 раз)

alluara

  • Сообщений: 78
  • Анастасия
    • Просмотр профиля

после монастыря
« : 13 Сентябрь 2016, 11:22:39 »
Уже прошло более трех лет, как я ушла из монастыря и почти перестала молиться.
Никак не проходит ощущение, будто ушла из Церкви вообще. Полностью оборвался круг общения, даже те, кто так же ушел, отказываются иметь со мной дело, банят в соцсетях, заносят в черные списки. Даже заходить в наш храм мне запрещено, как "залетчице".
Конечно, я не виню оставшихся за это, я хотела другое обсудить. Почему-то пропало чувство единения и с Богом. Как будто оставшиеся какую-то монополию что ли на Бога имеют, а я теперь - нет... При этом ясно чувствую, что Бог близко, чувствую Его любовь, но сама при этом никак подступиться не могу. Боюсь молиться. Мне стыдно.
Матушка-игуменья говорила, что семейным запрещена ИМ, что им даже четки поэтому не дают. Я теперь семейная. Запрет висит надо мной грозной стеной. Права ли была Матушка?.. Можно ли вернуться к ИМ, хоть и без четок?..

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #1 : 13 Сентябрь 2016, 12:22:01 »
alluara, у нас одна Матушка - Пресвятая Богородица, и она не  может запретить непрестанное памятование о сыне своем и о Господе нашем, что и есть ИМ.

То что Вы переживаете, называется периодом богооставленности, его переживают практически все подвижники Христовы и Вы не исключение.

По словам Софрония (Сахарова) подвижник Христов проходит 3 периода в своей жизни: «В полноте перерождение падшего человека в нового  совершается в три периода: первый, начальный — призыв и вдохновение на предстоящий подвиг; второй — оставление "ощутимой" благодатью и переживание богооставленности, смысл которой в том, чтобы предоставить подвижнику возможность явить верность Богу в свободном разуме; третий, заключительный — вторичное стяжание ощутимой благодати и хранение ее, связанное уже с умным познанием Бога».

К трудам Софрония (Сахарова) я обратился еще в период своего призвания к Богу, затем не раз возвращался к ним, но только сейчас, когда ощутил "вторичное стяжание ощутимой благодати", я могу засвидетельствовать, то что пишет владыко Софроний, есть истина.

Поэтому, нисколько не сомневайтесь, Господь Вас ведет к себе, по предначертанному для Вас пути. Да и это ощущается по общему духу Вашего письма (поста).

Вы пишите: "Почему-то пропало чувство единения и с Богом. Как будто оставшиеся какую-то монополию что ли на Бога имеют, а я теперь - нет...". Очень точные слова, в плане пережитого, весьма знакомо. Все вернется, обязательно опять вернется, ничесоже не сомневайтесь.

alluara, как давно Вас посетила призывающая благодать, возрастала ли она постепенно или же была дана сразу в вел кой силе и что сподвигло уйти в монастырь?

Ответы на этот вопросы поможет Вам разобраться в следующем: «ибо различны действия ее (благодати) в каждом человеке, в зависимости от душевного устроения, умственного склада человека. В иных она проявляется бурно, в иных, наоборот, очень тонко и деликатно; в иных постепенно восходит от меньшего к большему, в некоторых же сразу проявляется с великою силою, а после как бы оставляет». (Софроний (Сахаров) из письма к Д. Бальфуру)

Отец Софроний свидетельствует, что «благодать, даруемая вначале ради привлечения и обучения, иногда бывает не меньшей, чем у совершенных; однако это вовсе не значит, что она усвоена получившим сие страшное благословение. Усвоение Божиих дарований требует длительного испытания и усиленного подвига»



« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2016, 13:20:25 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #2 : 13 Сентябрь 2016, 13:38:26 »
Опыт призывающей благодати, пишет отец Софроний: «есть только некоторое предвкушение обетованного обожения,  опыт, как вдохновляющий нас призыв на подвиг, а не уже завершенный акт обожения. Сей дар благодати обогащает нас познанием о том, что Бог приготовил любящим Его, но он, дар, еще не является вполне стяжанием нашим и может быть отнят как “неправедное богатство… Но познание остается как память в душе».

В книге "Силуан Афонский" Софроний описывает состояние  в период богооставленности следующим образом: "Когда наступает период испытания, тогда все изменяется, и небо словно закрывается и становится глухим ко всем молениям. Ревностному христианину все в жизни становится трудным. Отношение к нему людей ухудшается; его перестают уважать; что прощается другим, ему не прощают; труд его почти всегда оплачивается ниже нормы; тело становится легко подверженным болезням; природа, обстоятельства, люди — все обращается против него. При всех естественных дарованиях, не меньших, чем у других, он не находит применения им. Ко всему этому он терпит многие нападения демонических сил. И последнее, самое тяжкое и несносимое страдание — Бог оставляет его. Тогда страдание достигает своей полноты, ибо им поражен весь человек во всех планах своего бытия".
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2016, 14:22:08 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #3 : 13 Сентябрь 2016, 13:46:48 »
БЕДНАЯ!

1). Почему Вы перестали молиться? Как связаны монастырь и не монастырь с молитвои? Молитва - не правило, молитва - жизнь.
2). То, что приходится переносить боикоты, вопримите как обычныи нормальныи крест, которыи несёт любои нормальныи христианин (да и не только христианин, а любои - "идущии").
3). То, что Вам запрещается заходить в храм - не просто неадекватная "жесть", а лишнее свидетельство, что там - тоталитарная секта.
4).
Почему-то пропало чувство единения и с Богом. Как будто оставшиеся какую-то монополию что ли на Бога имеют, а я теперь - нет... При этом ясно чувствую, что Бог близко, чувствую Его любовь, но сама при этом никак подступиться не могу. Боюсь молиться. Мне стыдно.
Всё только исключительно в Вашеи голове, ментальных установках, привитом стыде, что быть по-настоящему (на 100%) с Богом можно только под мантиеи. У Вас впереди такои этап, когда нужно во всём хорошо разобраться (а этот форум, в частности, очень хорошо объясняет многие моменты, почитаите старые темы). У самои было такое же ощущение, когда уехала из монастыря - установки разума корили-винили, мол, не выдержала, а сердце говорило совсем другое: оно говорило, что Бог стал куда ближе. Прошло время, и это подтвердилось. Всё будет хорошо!

5). Вы не заметили, что все матушки-игуменьи, со временем особенно (достаточно посмотреть и старинные какие-нибудь фотографии) становятся похожи не на просветлённых ангелов, а на толстых купчих-сватьеи баб бабарих? Поимите, пожалуиста, верующие люди не делятся на монахов и семеиных, если и есть градации и отличия, то они исключительно в "мистических" преуспеяниях, а не во внешнем статусе.
У Вас сеичас довольно сложныи период, Вы "контужены". Но проидёт, разберётесь, ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
Как Ваше имя?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #4 : 13 Сентябрь 2016, 15:03:54 »
Уже прошло более трех лет, как я ушла из монастыря и почти перестала молиться.
Никак не проходит ощущение, будто ушла из Церкви вообще. Полностью оборвался круг общения, даже те, кто так же ушел, отказываются иметь со мной дело, банят в соцсетях, заносят в черные списки. Даже заходить в наш храм мне запрещено, как "залетчице".
Конечно, я не виню оставшихся за это, я хотела другое обсудить. Почему-то пропало чувство единения и с Богом. Как будто оставшиеся какую-то монополию что ли на Бога имеют, а я теперь - нет... При этом ясно чувствую, что Бог близко, чувствую Его любовь, но сама при этом никак подступиться не могу. Боюсь молиться. Мне стыдно.
Матушка-игуменья говорила, что семейным запрещена ИМ, что им даже четки поэтому не дают. Я теперь семейная. Запрет висит надо мной грозной стеной. Права ли была Матушка?.. Можно ли вернуться к ИМ, хоть и без четок?..

И можно, и нужно. И с четками, и без них. Не суть. Игуменья по поводу четок и ИМ не права. Заповедь непрестанной молитвы дана всем. А попытка присвоить себе Бога и права на спасение - типичная ситуация. Монополию они только думают что имеют. Отношения с Ним могут быть сугубо личные. Вы чувствуете то, что важно, а голову себе забили тем, что не нужно. Какие могут быть запреты? Вся эта церковно-монастырская машина за Вас отвечать не будет. Вы сами будете отвечать за себя. Вам и решать как молиться. И стыд такой тоже лишнее. Путь семьи - не менее достойный путь. А как по мне в нынешнее время даже более. Есть две заповеди - их и держитесь. Есть Вы, Есть Он. Так и молитесь. А на остальное забейте.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #5 : 13 Сентябрь 2016, 15:15:31 »
При этом ясно чувствую, что Бог близко, чувствую Его любовь, но сама при этом никак подступиться не могу. Боюсь молиться. Мне стыдно.

Здравствуйте, alluara! По Вашим словам видно, что Церковь для Вас – это, в первую очередь, люди, которые Вам дороги и которых Вы любите.

Когда кто-то,  по причине страха, или другой какой причине, отворачивается от нас, то первая реакция, наверное, такова, что происходит и с нашей стороны ответное внутреннее отделение и   удаление. Но если  сохранять к этим людям прежние чувства,  то, прекращение внешних контактов не должно влиять на внутреннее состояние единства человека с Богом и Церковью.

Страх и стыд, думаю, были навязаны Вам не за один год. Но ранее они находились в скрытом состоянии. Стена ментального запрета не касалась Вас раньше лично, поэтому и не беспокоила, она проявилась почти физически только тогда, когда ситуация изменилась. Если Вы увидите и осознаете, что это навязанное состояние, принятое когда-то Вами добровольно и отделяющее Вас от Бога, то произойдут изменения, разрушающие искусственные преграды.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #6 : 13 Сентябрь 2016, 16:11:21 »
Не хочу быть ТОЛЬКО добреньким и успокаивающим.
Ваша ситуация очень тяжелая. Обет безбрачия, если он был, и если он нарушен, это очень серьезно.
Но все равно молитесь, даже еще интенсивней молитесь. Стучащему - отворят. Бог милостив. Постоянно помните заповеди и исполняйте их. Всех любите. Молитесь. Бог простит грех Вашего отступления от обета. Вам была уготована особо благодатная участь. Вы избрали иную. Вам просто надо адаптироваться. Молитесь. И Бог дарует Вам непрестанную молитву, как знак Своего благоволения.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #7 : 13 Сентябрь 2016, 16:41:18 »
Ваша ситуация очень тяжелая. Обет безбрачия, если он был, и если он нарушен, это очень серьезно.

Ну не настолько серьезная!) Принял человек сам обет, сам же от него и отказался. Богу обеты (клятвы) не нужны. Нет такого греха отступления от обета безбрачия - это вымысел! Грех - это отступление от любви, от Бога (амартия). В браке человек или безбрачный.

alluara

  • Сообщений: 78
  • Анастасия
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #8 : 13 Сентябрь 2016, 16:45:32 »
В книге "Силуан Афонский" Софроний описывает состояние  в период богооставленности следующим образом (...)
да, помню эту цитату. Выписывала ее себе даже на память. Но только после монастыря пришла в такое состояние.
Призывающая благодать приходила временами, волнами еще с детства, причем  я даже вне Церкви была при этом. В монастырь привело нестерпимое понимание того, что я попаду в ад. Тоже своего рода глаза открылись тогда.
Сергий, за девять лет меня так и не постригли. Но это не умаляет моей вины, ибо мой муж когда-то был монахом.
Уходила я не из-за того, что "замуж захотелось". Наоборот, я нацелилась на отшельничество тогда. Но была атакована со всех сторон, и сил не хватило выдержать натиск давления от окружающих. Сначала у меня забрали всю одежду, в которой я приехала из монастыря. Встал вопрос о том, чтоб найти работу и купить самое необходимое для отшельничества. Потом покатилось. Причем, очень быстро.
 Грация, да, Вы правы. Имея в виду Церковь, говорю о дорогих для меня людях. Они относятся ко мне плохо - и кажется, что и Бог на их стороне, а я ошиблась и в прелести нахожусь.
Родион, а как интерпретировать историю с "ключами от Царствия"? И в канонах мы видим, что "кто запрет наложил - тот только и может его снять".
 Raisa, перещелкнуло меня в тот момент, когда осуществлялся процесс побега. Я была настолько уверена в том, что богоугодно поступаю, что ударом стал тот момент, когда меня догнали на лошадях сестры. Я в один момент поняла, что с Богом взаимоотношения у меня были неправильные какие-то. Бог не такой, Каким я Его представляла - как-то так что ли... И до сих пор нахожусь в некотором недоумении - а Какой же тогда? Кто Он?.. Вскоре обнаружилось и то, что Ему не нужны молитвы как таковые, что они нужны самому человеку... И я до сих пор не могу осознать, для чего. Какая-то перенастройка сейчас идет...
Зовут меня Анастасия.
СПАСИБО ВСЕМ за поддержку)) сегодня получилось немного помолиться, когда с сыном гуляла. Аж до слез.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #9 : 13 Сентябрь 2016, 17:07:53 »
Чтобы запреты накладывать нужно иметь власть это делать. Нет власти, если она не от Бога. А как мы видим в канонах :), даже Господь не накладывал запретов. Безоговорочных. И даже порицал бремена неудобоносимые.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #10 : 13 Сентябрь 2016, 17:26:23 »
Сергий, за девять лет меня так и не постригли. Но это не умаляет моей вины, ибо мой муж когда-то был монахом.
Уходила я не из-за того, что "замуж захотелось". Наоборот, я нацелилась на отшельничество тогда. Но была атакована со всех сторон, и сил не хватило выдержать натиск давления от окружающих. Сначала у меня забрали всю одежду, в которой я приехала из монастыря. Встал вопрос о том, чтоб найти работу и купить самое необходимое для отшельничества. Потом покатилось. Причем, очень быстро.
Если Вы не были пострижены (почему-то был почти уверен в этом!), то все меняется в моих словах, все иначе! Это было не Ваше! Так, что Родион прав! ЗАБЕЙТЕ! И для мужа Вы спасение, и нет вины в том, что муж был монахом. Женское монашество - это высшее состояние. Мужское уже вторично. Так, что это было и не его тоже. Молитесь. Ничего не бойтесь. Бог милостив.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2016, 17:37:49 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #11 : 13 Сентябрь 2016, 17:35:01 »
Грация, да, Вы правы. Имея в виду Церковь, говорю о дорогих для меня людях. Они относятся ко мне плохо - и кажется, что и Бог на их стороне, а я ошиблась и в прелести нахожусь.

Не знаю, кто и где Вам рассказывал о том, что Бог бывает на чьей-то стороне.  Если Он в сердце человека, то там нет никаких  сторон, на одной из которых  Он мог бы находиться. Если Вы готовы простить людям их непонимание и плохое к Вам отношение и даже  свой страх прелести или страх совершенной ошибки, то можно начинать об этом просить в молитве Бога.

Конечно же, молитвы нужны человеку. Бог не прячется, а человек сознанием занырывает  так глубоко, что перестает слышать Его голос и начинает видеть все искаженно, через восприятие своей самости. Молитва как спасательная нить, благодаря которой человеку возвращается дарованная  способность слышать и видеть без искажений (любить чистой душой) там, где он находится в данный момент.  В монастыре или в семье, не имеет значения, ведь молитва всегда с ним - в его уме и сердце.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #12 : 13 Сентябрь 2016, 17:58:14 »
alluara, ваша матушка-игумения - поехавшая (бабка наверное). За запрет мирянам молиться её надо ставить перед синодом и епископом на запрещение и изгнание из игуменства. Еще че придумает дура. Значит в монастыре нормальной атмосферы быть не может. Особенно судя по тому, как монастырский эгрегор вас душит. Бегите оттуда и все эти силы вас скручивающие гоните с большой ненавистью. Бог так не прещает НИКОГДА. Это демоны. А вам кажется. Молитва должна быть песнью, покаянной песнью, тогда в ней открывает Дух (Божий) и душа пьет из этой речки. Муж ваш тоже скорее всего не на обжитом поле постригся. Поспешил. Так что все это - херня полная. Сейчас монастырь только гробит. Надо жить как обычные демократичные адекватные граждане и молиться, очищать сердце от страстей, а САМОЕ ГЛАВНОЕ - УМ от неадеквата, шаблонов, подмен, мифов и прочей лживости. От церковного института и всех его ставленников надо держаться как можно дальше, как от огня геенского. Иначе превратишься в грубого монстра, бесчеловечного и мракобеса. Если так то в Духе жизнь будет приятная и блаженная. От таинств вас отлучить никто не может. Господь ждет вас в евхаристии каждое утро.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #13 : 13 Сентябрь 2016, 18:00:51 »
alluara, скажите , как вашу эту матушку зовут и где она получила место? Будем сообщать в инстанции.

alluara

  • Сообщений: 78
  • Анастасия
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #14 : 13 Сентябрь 2016, 18:44:26 »
alluara, скажите , как вашу эту матушку зовут и где она получила место? Будем сообщать в инстанции.
место и благословение получила от старца. Поэтому для начала нужно дискредитировать институт старчества на Руси))
 Те слова были сказаны лично мне. Думаю, семейным она говорит совсем другое.
Считаю ее лучшей матушкой на свете.