13) Тот, кто победил сребролюбие восприимчивостью закона правды (έννομη δικαιοσύνη,), которая есть милостыня и сострадание к ближнему; победил сластолюбие благоразумным целомудрием, которое есть тщательное воздержание; и одолел славолюбие проницательностью (прозорливостью) и мудростью (φρόνηση), которая есть ни что иное, как различение вещей человеческих и Божественных,] попирая любовь к славе ногами, как ничего незначащую и бесполезную, одолевая перстное мудрование плоти. [Тот] после того, как закон Духа жизни возобладает над внешним законом плоти, сделавши [его] свободным, может сказать: Благодарю (Ευχαριστώ) Бога, что закон Духа жизни освободил меня от закона рабства (δουλεία) и смерти (ср. Рим. 8:2. Рим. 7:25).]
Взять эти строки, над которыми подумав, понимаешь, что Никита Стифат указывает на то, что каждой из основных страстей: сребролюбие, сластолюбие, властолюбие, соответствует два корня внешний и внутреннй. И истреблять надо оба.
Сребролюбие побеждается "восприимчивостью к закону правды": внешней милостыней (подаяния, нестяжательство, довольствование малым) + внутренней милостыней (сострадание к ближним, отдача себя, ). То же и с другими страстями.