Критерии условны - для внешнего. Хотя бы потому что их легко подменить, если внешним узнаны и усвоены.
Да, а ведь, действительно любой критерий можно распознать, оцифровать, скопировать, растиражировать и подменить, кроме одного -
любви. Это единственно неподкупный и неподменяемый феномен. Любовь нельзя, как все остальное перевести в разменную монету понятий и долженствований или то к чему мы привыкли на еще более грубом уровене товароденежных отношений. Даже тогда когда мы переводим любовь на уровень дружбы, даже тогда она теряет свою неподкупность и может быть разменена, обменена, в угоду браку мужчины и женщины, где друг становится как бы лишним.
Важный критерий - любовь к врагам. Любовь такова, что и врагов - для любящего - уже нет. Только любовь эта нисколько не душевна, и может выглядеть жесткой и разрушительной.[
Любовь к врагам - как критерий - влегкую выявляет круги эгоизма: личного, родового, национального, религиозного и пр.
Врагов для любящего нет, но это не значит, что враги становятся ему друзьями. Именно в силу того, что любовь нелицемерна и неподменяема, она свободно светит и в этом свете вскрывает эгоизм не только твоего врага, но и твоего ближнего. Но тот же твой ближний должен делать выбор или находиться с тобой рядом, и быть вынужденным исправлять обличаемое (иначе невозможно находиться рядом) или захлопнуться от тебя в скорлупу эгоизма. При таком захлопывании невозможно сохранять прежние отношения и надо выбирать. Вот тут то и познается любовь ближнего и любовь к ближнему.
Враг же удаляется или выбирает тактику: подошел увидел себя в свете, огрызнулся отошел, выработал тактику, опять подошел, огрызнулся , отошел. Модели бывают разнообразные.
Но в принципе тот кто подвизался в любви Господа, должен понимать, что постепенно, чем ближе к Голгофе, тем ощутимее одиночество, но в той любви, которая дается оно не есть одиночество, а вытягивание пшеницы вверх к Господу.