Исихазм

Автор Тема: КРАТКО О СЕБЕ – МОЯ ПРАКТИКА ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ В МИРУ  (Прочитано 7135 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Хотелось поделиться своим опытом практики Иисусовой молитвы в миру по книге митрополита Иерофея Влахоса «Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души» 
 
                                                                                             УМ

Из учения святых отцов  всем хорошо известно, что все Евангелие представляет собою "заповеди спасения". Каждое слово, содержащееся в Писании, является заповедью Божией, которую должны соблюдать люди, стремящиеся к спасению. Это четко видно в заповедях-блаженствах (Мф.5:1-12).
Таким образом, Христовыми заповедями являются НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА, участие в божественной литургии, трезвение, то есть внимание ума, чистота сердца и так далее. "...Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7:12).
Преподобный Григорий Синаит, анализируя силы души и описывая, что именно господствует в каждой из них, говорит, что в разумной части (λογική) действуют помыслы, "в раздражительной - зверские страсти, в вожделевательной - скотские похоти, в уме - мечтательные воображения, в рассудке (διανοιαητικόν) - мысли" (Добр. Т.5. С.190).
Поэтому главная цель лечения заключается в том, чтобы вернуть "рассеянный по внешним ощущениям ум" из внешнего мира в ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ, эту "сокровищницу помыслов" и "первый телесный разумный орган" (Свт. Григорий Палама. Триады... С.43).

                                                                                 ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ                                 
             
ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ - это то место, которое можно открыть благодатным подвигом и в котором является Христос, Это известно человеку, очищающему себя от страстей и всех дел греха. У падшего же человека, живущего далеко от Бога, сердце закрывается и становится совершенно неведомым. Человек не знает, существует ли оно. Но человеку, живущему по Богу, сердце известно. ДЛЯ НЕГО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ. Согласно учению святых отцов, ЭТО ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ находится в ПЛОТСКОМ СЕРДЦЕ, как в некоем органе.  Возвращаясь от своего рассеяния, Ум прежде всего находит телесное сердце, а затем входит в сердце духовное, глубокое. Таков общий опыт всех делателей Иисусовой молитвы, подвизавшихся в священном делании обращения ума в сердце. Следовательно, делатель этого безмолвнического подвига может ясно различить духовное сердце от плотского. Он ощущает существование и действие обоих этих сердец.

                                                                                  ЛЕЧЕНИЕ СЕРДЦА

Царь и пророк Давид говорит: "Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс.50:19). В сокрушенном сердце почивает Бог". Чтобы дать некое истолкование сокрушению сердца, необходимо упомянуть о сердечной боли. Здесь прежде всего надо сказать, что под сердечной болью мы понимаем главным образом боль духовного сердца. Духовное сердце страдает и болит. Сердечная боль необходима, поскольку без нее будет "притворным и суетным" даже очень строгое подвижничество (Леств.7:64). Через сердечную боль происходит зачатие всех добродетелей, христианская же жизнь без боли является притворной. Сердечная боль необходима для спасения: "Надобно знать, что верный признак подвига и вместе условие преуспеяния чрез него есть приболезненность. Неболезненно шествующий не получит плода. Болезнь сердечная и телесный труд приводят в явление дар Духа Святого. Всякий подвиг, телесный или душевный, не сопровождаемый болезненностью и не требующий труда, не приносит плода: "Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают е" (Мф.11:12). Многие много лет неболезненно трудились и трудятся, но ради безболезненности этой были и суть чужды чистоты и непричастны Духа Святого, как отвергшие лютость болезней. Не чувствующий боли не приносит плода, как говорит Исаак Сирин: "Молитва без боли - как недоношенное дитя перед Богом". Эта боль, в каком-то смысле представляющая собою некую рану, во многих случаях сочетается с рыданием. Тогда человек разрывается от слез, соединенных с рыданиями. Это и называется рыданием. Из творений святых отцов нам хорошо известно, что эта рана, приводящая к спасению, более чувствительна, нежели рана телесная. Человек, переживающий сокрушение сердца, переносит бОльшую боль, нежели получивший телесное увечье.
Характерны слова Феофана Затворника об этой ране, причине вышеестественной боли: "Позаботьтесь только при этом не в голове быть вниманием, а в сердце, и будьте там не только во время стоянья на молитве, но и во всякое время. Потрудитесь образовать в сердце будто болячку какую... Труд постоянный скоро сделает это. Тут ничего нет особенного. Это натуральное дело (то, что болячка - болезнование покажется). Но и от этого собранности более будет. А главное то, что Господь, видя труд, дарует помощь и Свою благодатную молитву. Тогда пойдут в сердце свои порядки" ( Умное делание. С.74). А вот обратный перевод с греческого: "Позаботьтесь поэтому, чтобы ум был собран не в мозгу, но в сердце, и чтобы он, находясь там, вместе с сердцем творил молитву не только в час молитвы, но и во всякое время. Прилагайте усилия, пока в сердце не возникнет нечто вроде раны. Такое настойчивое делание скоро приведет к этому. Неважно, что это называегся раною, хотя, в сущности, это боль, мука. Это не такая язва или телесная боль, которая доводит до отчаяния и угрожает жизни, но рана сердечного рачения и опьяняющей любви, проистекающей от соединения кающейся души в объятиях, куда Бог заключает человека, как блудного сына. Эта рана вначале собирает все силы души в этой любовной боли, Бог же, видя произволение, дает желаемое. Тогда в сердце совершатся определенные изменения и возникнут состояния божественного чина". (Νοερα άθλησις. Σ.87-88. - Прим. пер.). По свидетельству преподобного Иоанна Синайского, основанному, вероятно, на его собственном опыте, у некоторых эта вышеестественная боль была столь велика, так сильно болело сердце, что уста их чувственным образом извергали кровь: "Видел я в некоторых крайний предел плача: от скорби болезненного и уязвленного сердца они чувственным образом извергали кровь из уст. Видев это, я вспомнил сказавшего: уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое (Пс.101:5)" (Леств.7:65). Следствием этой боли является и истечение слез. Господь назвал блаженными плачущих: Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5:4). Таким образом, плач по Боге и происходящие от него слезы заповеданы нам Христом. Слезы - это образ жизни. Если образом жизни можно назвать покаяние и плач, то это относится и к слезам, которые струятся из кающегося и сокрушенного сердца. Говоря о слезах, необходимо заметить, что существуют внутренние слезы сердца и внешние, телесные слезы. Сердце часто плачет, умываясь реками слез. Подвижник духовной жизни, проникнутый духом православного предания, многократно "вынуждает" сердце плакать. В большинстве случаев эти сердечные слезы обнаруживают себя внешне. Иногда они бывают и тайными. Давайте же рассмотрим ценность слез. Святые призывают христианина плакать, поскольку при этом сердце очищается и приобретает духовную чувствительность, избавляясь от ожесточения и окаменения. Преподобный Исаак призывает: "Омочи ланиты твои слезами очей твоих..." (Исаак Сирин. Указ. соч. С.353). Более того, тот же святой призывает просить Марфу и Марию научить нас "плачевным гласам" (там же). Преподобный Нил Подвижник учит молиться прежде всего о приобретении слез: "Прежде всего молись о получении слез" (Добр. Т.2. С.208). Точно так же слезы необходимы для того, чтобы могло исполниться любое наше прошение (Преп. Нил Подиижник. Добр. Т.2. С.208). Ценность слез велика. Характерны слова отцов, не понаслышке знакомых с этой реальностью. Слезы - это крещение. "Источник слез после крещения больше крещения, хотя сии слова и кажутся несколько дерзкими" (Леств.7:6). Слезы - это признак возрожденного человека. По словам аввы Пимена, "плач - это путь, переданный нам Писанием и отцами, говорящими: "Плачьте. Нет иного пути, кроме этого"" (Γεροντικόν. Σ96, ριθ'). Это, как мы сказали чуть выше, образ жизни. Нам невозможно познать себя без слез, ибо если мы осознаем свою греховность (а это является свидетельством пребывания внутри нас божественной благодати), если приобретем дар самопознания и самоосуждения, то сразу же начинаем плакать. Ведь "никто не должен оставить своего мертвеца и идти плакать о чужом" . Слезы у человека свидетельствуют о том, что Христос коснулся очей его и он прозрел умственно (Преп. Марк Подвижник. Добр. Т.1. С.521).
Преподобный Симеон Новый Богослов, которого, как и некоторых других, можно назвать богословом слез, говорит, что слезы есть знак жизни. Младенцы, появляясь на свет из чрева матери, плачут, и это является признаком жизни. То же самое относится и к духовному рождению. Слезы есть признак возрожденного человека. Если младенец не заплачет, то становится ясным, что он мертв. Следовательно, по словам Симеона Нового Богослова, "плач вместе со слезами суть от рождения спутники человеческой природы" (SC. Vol.113. Р.184).
Отцы учат, что диавол, войдя в человеческую душу, напечатлевает там образы, после чего удаляется, оставив в сердце образ греха. Этот образ уничтожается слезами, которые омывают сердечное место и изгоняют облако, сокрывшее сердце человека. Следовательно, с помощью слез достигается очищение от грехов. Авва Пимен учит, что "желающий избавиться от грехов избавляется от них рыданием (κλαυθμω)" (Γεροντικόν. Σ96, ριθ'). В другом месте тот же святой призывает: "Будем плакать пред лицем благости Божией со всякой болезнью, пока не пошлет Он нам милость Свою" (там же, Σ96, ρκβ'). Действительно, засвидетельствовано всем опытом Церкви, что как вода смывает буквы, так и слеза может смыть грехи (Леств.26:229). Благодаря слезам приходит Всесвятой Дух, который почивает в сердце, очищая нас и омывая от скверны порока (Исаак Сирин. Указ. соч. С.353).

С плачем приходит утешение, согласно Христовой заповеди-блаженству. Это утешение "есть прохлаждение болезнующей души... Заступление есть обновление души, погруженной в печаль, которое чудным образом превращает болезненные слезы в радостные" (Леств.7:57).

Святые отцы особенно выделяют силу молитвы, прежде всего однословной молитвы. Человек очищается молитвою при содействии Всесвятого Духа. Исихий Пресвитер говорит, что "невозможно нам очистить сердце свое от страстных помыслов и изгнать из него мысленных врагов без частого призывания имени Иисус-Христова" (Добр. Т.2. С.163). Призывание имени Иисусова создает радость и тишину в воздухе сердца, однако совершенное его очищение достигается силою Христовой: "Того же, чтобы сердце совершенно очистилось, виновником бывает Иисус Христос, Сын Божий и Бог, всего доброго виновник и творец" (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.176). Значение молитвы для преображения страстей и очищения сердца подчеркивают многие отцы (cм. напр.: Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Гл.170,62, 184 // Добр. Т.2. С.194-195,171,198. Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим. Гл.75 // Добр. Т.5. С.392-393). Кроме того, преподобный Григорий Синаит говорит, что существуют два образа умной молитвы и соединения ума и сердца, "или, вернее, два входа с обеих сторон умной молитвы, совершаемой в сердце духом". Один из них - это когда через призывание имени Христова и через неизменную теплоту в сердце является действие Духа, уничтожающее страсти. Второй же - когда "дух увлекает ум к себе, загоняя его в глубину сердца и удерживая от обычного рассеяния" (Φιλοκαλία T.Δ'. Σ.71, α').

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Не удержался от очевидного. Свой опыт практики - по чужой книге - это опыт юзания цитат из чужой книги.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Так скромненько о себе - название  большими печатными буквами.

Если же искать соответствие личного опыта с приведенными цитатами: испытывала боль в физическом сердце, но несколько иного плана. Ощущала как будто рвется покрывло плоти  вокруг сердца, образуя с каждым разом все большую "дыру"

Вчера ощутила как некий комок энергии скатился из сердца вниз до самых пяток. Ум связал это явление с бесом Ученицы, хотя мои усилия были направлены на исцеление собственной души


« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2016, 10:00:42 от Svetlana »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Отделена тема "Устоявшиеся мыслеформы".

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане! Некоторое время назад прочитал миссионерское письмо № 176 святителя Николая (Сербского). Хотелось поделиться содержанием письма и услышать ваше мнение по нему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?

Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что “прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода” (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: “Но почему же дети страдают за грехи родителей?”.

Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: “Подумай о детях!”. Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку.

Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане! Некоторое время назад прочитал миссионерское письмо № 176 святителя Николая (Сербского). Хотелось поделиться содержанием письма и услышать ваше мнение по нему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?

Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что “прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода” (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: “Но почему же дети страдают за грехи родителей?”.
Увы, теперь сразу чувствую фальшь лукавого и отвратительного перевода из-за которого и невинный святой предстает как бы хулителем Бога ...

Вот текст этого места из книги Исхода в оригинале:

"LXX: και и δικαιοσύνην праведность διατηρων сохраняющий και и ποιων творящий έλεος милость εις в χιλιάδας, тысячах, αφαιρων снимающий ανομίας беззакония και и αδικίας неправедности και и αμαρτίας, грехи, και и ου не καθαριει очистит τον  ένοχον повинного επάγων принося ανομίας беззакония πατέρων отцов επι на τέκνα детей και и επι на τέκνα детей τέκνων детей επι на τρίτην третье και и τετάρτην четвёртое γενεάν. поколение.

MT:  נֹצֵר  keeps  חֶסֶד  lovingkindness  לָאֲלָפִים  thousands  נֹשֵׂא  forgives  עָוֹן  iniquity  וָפֶשַׁע  transgression  וְחַטָּאָה  and sin  וְנַקֵּה  means  לֹא  no  יְנַקֶּה  leave  פֹּקֵד  visiting  עֲוֹן  the iniquity  אָבֹות  of fathers  עַל־  on  בָּנִים  the children  וְעַל־  and on  בְּנֵי  the grandchildren  בָנִים  the children  עַל־  unto  שִׁלֵּשִׁים  the third  וְעַל־  and  רִבֵּעִֽים׃  and fourth " (Исх. 34:7)


И в Септуагинте и в массоретском тексте вовсе не сказано, что Бог наказывает детей за отцов. Это ложь. Тут смысл иной: и состоит лишь в том, что дети просто повторяют грехи отцов, так как Бог просто не вмешивается.
Отсюда и искаженное толкование святого.

Болезни же и смерть детей - милость Божия к ним, путь для них в Царствие Небесное, ибо иначе, как ведает Бог, в своей долгой взрослой жизни они бы столько нагрешили, что для них дорога в ад была бы без альтернативной.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2017, 19:52:07 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Виктор, Вы с удивительной скоростью плодите новые темы. Слил две темы в одну. Прошу больше не начинать новых тем (Вы их не поддерживаете). Постите сюда.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Тут смысл иной: и состоит лишь в том, что дети просто повторяют грехи отцов, так как Бог просто не вмешивается.Отсюда и искаженное толкование святого.
Сергий! Вся проблема в том, что помимо переводов есть еще и жизненный опыт нескольких поколений, который наводит на определенные мысли.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, Вы с удивительной скоростью плодите новые темы. Слил две темы в одну. Прошу больше не начинать новых тем (Вы их не поддерживаете). Постите сюда.
Александр! Одну тему ты закрыл, вторая неплохо работает и без моего участия, а третьей хотелось посмотреть на мнение пользователей, но ты ее "подстрелил", сделав инвалидом. В действительности сама тема интересная, но не каждый воспринимает ее серьезно. Если приживется, то пусть "хромает".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Тут смысл иной: и состоит лишь в том, что дети просто повторяют грехи отцов, так как Бог просто не вмешивается.Отсюда и искаженное толкование святого.
Сергий! Вся проблема в том, что помимо переводов есть еще и жизненный опыт нескольких поколений, который наводит на определенные мысли.
Да раскройте глаза! Речь о поколениях (ДЕТЕЙ (!) )! Они и своих детей нарожать успели, и внуков, и правнуков, и праправнуков! Какое тут наказание детей?!
Речь именно о том, что они грешат, идя по стопам родителей, а вовсе не об их наказании!
И тогда нечего к своей хуле на Бога приплетать слова Писания! Бог без ЛИЧНОЙ вины не наказывает никого!
Зарубите себе это на носу!

Просто ужас...
Махровейшее язычество ... Злобный мстительный Бог ...
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2017, 20:58:18 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Да раскройте глаза! Речь о поколениях (ДЕТЕЙ (!) )! Они и своих детей нарожать успели, и внуков, и правнуков, и праправнуков! Какое тут наказание детей?!
Речь именно о том, что они грешат, идя по стопам родителей, а вовсе не об их наказании! И тогда нечего к своей хуле на Бога приплетать слова Писания! Бог без ЛИЧНОЙ вины не наказывает никого! Зарубите себе это на носу! Просто ужас... Махровейшее язычество ... Злобный мстительный Бог ...
Узнаю Москвича - его в толпе трудно спутать с иногородними. Оторвались вы батенька от землицы - матушки, связь с ней и прошлым поколением расстеряли, поэтому и пишете ерунду сию. Сергей! Есть еще жизненная практика, опыт поколений свидетельством которых являюсь и есть с чем делать сравнение.
О чем же пишет свт. Николай Сербский? “Прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода” (ср.: Исх. 34, 7). и добавляет: “Но почему же дети страдают за грехи родителей?” И отвечает: "Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: “Подумай о детях!”.
Плохо что ты Сергей прожил столько лет и не обращал внимание вокруг себя. Не ходишь в храм, не общаешься с прихожанами, поэтому то и незнаком с данным предостережением святителя. которое творится вокруг нас. Если тебе необходимы примеры, то я их из личной практики многих моих знакомых и прихожан выложу здесь. Хотя что далеко ходить? Здесь есть Никодим, выросший в среде мусульман и ставший православным - насколько в поколениях Никодим знает свою родословную. Он уверен в том, что там не было православного святого? Есть и другие среди вас пользователи с интересными родословными, которые они описали в своих постах. Сергей! Мы часто не хотим видеть очевидное, не доверяя даже святым и опровергая их.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Да раскройте глаза! Речь о поколениях (ДЕТЕЙ (!) )! Они и своих детей нарожать успели, и внуков, и правнуков, и праправнуков! Какое тут наказание детей?!
Речь именно о том, что они грешат, идя по стопам родителей, а вовсе не об их наказании! И тогда нечего к своей хуле на Бога приплетать слова Писания! Бог без ЛИЧНОЙ вины не наказывает никого! Зарубите себе это на носу! Просто ужас... Махровейшее язычество ... Злобный мстительный Бог ...
Узнаю Москвича - его в толпе трудно спутать с иногородними. Оторвались вы батенька от землицы - матушки, связь с ней и прошлым поколением расстеряли, поэтому и пишете ерунду сию. Сергей! Есть еще жизненная практика, опыт поколений свидетельством которых являюсь и есть с чем делать сравнение.
О чем же пишет свт. Николай Сербский? “Прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода” (ср.: Исх. 34, 7). и добавляет: “Но почему же дети страдают за грехи родителей?” И отвечает: "Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: “Подумай о детях!”.
Плохо что ты Сергей прожил столько лет и не обращал внимание вокруг себя. Не ходишь в храм, не общаешься с прихожанами, поэтому то и незнаком с данным предостережением святителя. которое творится вокруг нас. Если тебе необходимы примеры, то я их из личной практики многих моих знакомых и прихожан выложу здесь. Хотя что далеко ходить? Здесь есть Никодим, выросший в среде мусульман и ставший православным - насколько в поколениях Никодим знает свою родословную. Он уверен в том, что там не было православного святого? Есть и другие среди вас пользователи с интересными родословными, которые они описали в своих постах. Сергей! Мы часто не хотим видеть очевидное, не доверяя даже святым и опровергая их.

***, нет слов. Какие *** святые "прославленные" в наше время?

Для меня нет святых после 14 века.
Так, просто авторитетные и уважаемые люди.
Прославления во святых (кроме мучеников) после 14 века - просто церковная политика.
И Николай Сербский откровенно хулит Бога, хотя это явно хулят переводчики. Он выглядит фактически, как язычник, раз считает, что НЕВИННЫХ потомков Бог может наказывать за дела предков. Это чудовищно.

Вы можете меня легко опровергнуть, приведя в подтверждение своей "идеи" слова святых, живших до 15 века. Например, таких, как Ириней Лионский, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий, Исаак Сирин, Максим Исповедник, Григорий Палама.

Вообще жуть. Православие за 2000 лет выродилось в откровенное язычество ...
Ну, ничего, скоро конец всему этому балагану ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Вы можете меня легко опровергнуть, приведя в подтверждение своей "идеи" слова святых, живших до 15 века. Например, таких, как Ириней Лионский, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий, Исаак Сирин, Максим Исповедник, Григорий Палама.

НЕСБЫВШЕЕСЯ ПРОРОЧЕСТВО ПРОШЛЫХ ВЕКОВ
Церковная история знает печальные случаи, когда ошибочно возвещали о приходе антихриста не только сектанты, но и православные, причем и люди духовные, и даже святые.
Апостол Варнава полагал, что «в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет покончится все» (Послание Варнавы, 15).
Св. Ириней Лионский утверждал, что мир окончится с окончанием шестой тысячи лет: «как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год» (Против ересей 5, 28, 3).
6000-й год от сотворения мира ожидался в 492 г. н. э. Поэтому первые христиане полагали, будто они уже видят предел земной истории… Так считали Лактанций, Ипполит Римский, Юлий Илариан.
Мир третьего столетия казался св. Киприану разрушающимся прямо на глазах: «Мир уже представляет явное доказательство своей преходимости. Нет уже зимой такого обилия дождей, летом такого солнечного жара; не столько уже веселы посевы в весеннюю пору, не столь обильна осень плодами. Меньше извлекается мраморных глыб из недр, изрытых и истощенных; исчерпанные рудники в меньшем уже изобилии доставляют золото и серебро; на полях недостает земледельца, на море матроса, в лагерях солдата; нет невинности на торжище, правде и суде, единодушия между друзьями, знания в искусствах, благочиния в нравах…. Все вырождается по причине старости самого мира, поэтому никто не должен удивляться, что в мире стало недоставать того-другого, когда сам мир находится уже в расслаблении и при конце».
В 389 году св. Иоанну Златоусту представлялось, что с наступлением 400 года мир вступит в последний этап своего разрушения: «Немного уже остается времени до конца; мир уже стремится к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как тело при последнем издыхании, близ смерти, подвергается бесчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, так близок, при дверях, конец вселенной, и поэтому-то распространяются повсюду бесчисленные злополучия… Концом года мы называем не последний только день его, а и последний месяц, хотя он имеет тридцать дней; так и я не погрешу, если в таком числе годов назову концом и четырехсотый год».
В те же годы святитель Мартин Турский (вторая половина IV века; память 12 октября) говорил: «Несомненно, что антихрист, зачатый злым духом, уже родился, находится в отроческом возрасте и, как только возмужает, захватит власть» (Сульпиций Север. Диалоги.2, 14).
Официальное изложение церковной веры в XVII веке – «Книга о вере» – полагало, что конец миру настанет по окончании 7000 лет: «По седмих тысящах приход его будет яко же речено в синаксаре в неделю мясопустную» (Книга о вере, гл 30).
Св. Димитрий Ростовский, совместив евангельские слова о женихе, грядущем в полунощи и традиционное для более ранней поры верование в то, что конец мира настанет по истечении семи тысяч лет, пришел к выводу, что уместнее всего предполагать приход Жениха в полуночи, то есть в середине восьмого тысячелетия (7500 год от сотворения мира = 1992 от Рождества Христова).
Есть рассказы о том, что оптинский старец Амвросий в 1882 или 1883 году сказал пришедшему к нему иноку: «Ныне настоящий антихрист народился в мир».
Уже на нашей памяти не сбылось пророчество румынского святителя Каллиника Черникского (середина XIX века), ожидавшего, что конец истории совпадет с концом второго христианского тысячелетия (по церковному календарю 2000 год от Рождества Христова равняется 7500 году от сотворения мира, то есть 1992 году светского современного календаря). А ведь тоже сколько в 1990 – 1992 годах было листовок и шепотков…

Не думаю, что с тех пор в Церкви появились люди, которые были бы выше преподобного Серафима Саровского. А он как раз отклонял любые попытки «напророчествовать» что-либо более конкретное, нежели сказанное Писанием. Когда саровский старец был спрошен о времени Второго пришествия, он сказал: «Радость моя! Ты много думаешь об убогом Серафиме: мне ли знать, когда будет конец миру сему. Нет, сего мне знать невозможно».
Вообще жуть. Православие за 2000 лет выродилось в откровенное язычество ...Ну, ничего, скоро конец всему этому балагану ...
Это вы о чем Сергей? О каком вырождении православия пишете?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Тут смысл иной: и состоит лишь в том, что дети просто повторяют грехи отцов, так как Бог просто не вмешивается.Отсюда и искаженное толкование святого.
Сергий! Вся проблема в том, что помимо переводов есть еще и жизненный опыт нескольких поколений, который наводит на определенные мысли.
Да раскройте глаза! Речь о поколениях (ДЕТЕЙ (!) )! Они и своих детей нарожать успели, и внуков, и правнуков, и праправнуков! Какое тут наказание детей?!
Речь именно о том, что они грешат, идя по стопам родителей, а вовсе не об их наказании!
И тогда нечего к своей хуле на Бога приплетать слова Писания! Бог без ЛИЧНОЙ вины не наказывает никого!
Зарубите себе это на носу!

Просто ужас...
Махровейшее язычество ... Злобный мстительный Бог ...
Вы оба правы и не правы - одновременно. Как? Да вот так! Бог никого не наказывает. Воздает - да,но даже смерть человека - это не наказание, а благость от Бога,так как останавливает человека в падении,ставит ему фактический предел,ниже которого он пасть не сможет,граница "комнаты" из которой выйти самому нельзя. Но Бог больше даже сделал, со Христом Он изменил суть страданий и самой смерти,так как до Спасителя, смерть и страдания, можно было считать наказанием...а от ныне - искуплением.
Храни вас Бог!

RedModern

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

если еще кратко.
1 степень. когда молитва без помех. (мысли, телесные ощущения.)какие ощущения-это радость и удовольствие.
2 степень. молитва самопроизвольна. радость и счастье.
3 степень. ум приучен. (счастье. свет.) на этом я остановился :(
4 степень. сильный ум. (кто может творить чудеса.) так-же можно впасть в перелесть и после смерти очутиться в аду. в непростом аду. а в "вечном". бесстрастие. нет не радости не счастье. а невозмутимость.
5,6,7. степени не очень понимаю ну чую тут уже не простой человек.
есть 8-9. ну эти постижения нужно искать, кто научит. иначе можно не выйти. не когда.


кундалине это бред, типо какое-то постижение, то что входит в это понимания это телесные ощущения. что явно уводить от молитвы.