поймите,если вы это озвучиваете,ход подобной мысли,то эта лукавая мысль или точнее склонность к ней,в вас присутствует...склонный к воровству всех будет подозревать в этом...
Я не подозреваю Вас ни в чем. Смотрю на то, что Вы пишете на форуме. И об этом говорю. Что самость любит прикрываться подобными фразами.
Вы говорите о том, что человек, исполняющий заповеди, к ним не обращается, потому что имеет в сердце любовь к ближним. Я Вам задавала вопрос о том, является ли для Вас любовь к ближним духовной высотой, к которой человека призвал Господь. Вы ответили, что это необходимая высота. Получается, если я правильно Вас поняла, что есть «что-то» выше любви к ближним? И это «что-то», к чему Вас пока еще не призвали. К духовной любви.
Но любовь к ближнему может быть ведь и духовной и душевной. Да, это одна и та же любовь, только духовная – чиста от самости, даже от самого тонкого эгоизма. А душевная не совсем чиста. Но разве Господь не призвал всех людей к духовной любви? Будьте совершенны как Отец ваш Небесный!
Я думаю, что человек, ищущий духовной любви, все же не должен отказываться задавать себе вопросы, согласуется ли его жизнь с заповедями или нет. И думаю, что заповеди не перестают для него существовать. Они могут, как говорит Елена, стать внутренним законом, но они не перестают существовать. Просто Ваш взгляд направлен на самого себя, поэтому Вы не видите исполнения заповедей. Вы говорите о себе: я не вижу в себе… смирения… исполнения и т.п. Так говорит ложная скромность.
Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо. Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. Как невозможно двигаться в темноте. Если Вы видите свет, то будете видеть и то, что его закрывает собой. А закрывает наша самость. Говорить о самом себе, что я чист/чиста, даже в такой завуалированной форме, какую Вы используете – «смиренный своего смирения не увидит» - «а я в упор не вижу своего смирения», это не проявление смирения, а проявление тонкого эгоизма, который закрывает собою истинную чистоту, закрывает Бога. Это и хотела Вам сказать, без всяких подозрений. То, как вижу и понимаю.