А чтобы дорасти до поста, стирающего власть плоти над духом, надо сначала перебороть половой плотской закон.
Тут, на мой взгляд,
elm не зря поставил обсуждаемую тему в связку с другой формой наслаждения.
Я воспринимаю вопрос о пище шире - это одна из составляющих более общей страсти "
сластолюбия". Основа этой страсти - "вожделевающая" сила души.
Пытаюсь нащупать способ, как работать над гармонизацией этой силы души. Обязательно ли в этой работе ограничивать положительные ощущения от пищи, или можно все-таки ориентироваться на цель достижения состояния свободы при сохранении сильных ощущений. Взаимоотношения с пищей - это возможность пристально себя наблюдать, прослеживая страстные "узлы" с целью их распутать.
В Писании, наряду со многими видами жертв, заповедуются и "мирные жертвы" - в них приношение не сжигается полностью, но часть предназначается для вкушения народом Божиим. В этом виде жертвоприношения потребление пищи имеет важный сакральный смысл - это область единения с Богом.
Встает вопрос - нужно ли разрушать само "устроение получения удовольствия" через пищу?
В области сексуальной энергии есть опыт "переделки" ощущений таким образом, что это перестало восприниматься как сладость, стало нейтральным, перестало навязывать влечение. Это позволило восемь лет назад радикально решить имеющуюся проблему, избавиться быстро, на самом ее пике. Данная область жизни вообще упразднилась за ненадобностью.
Но не уверена, что такой способ работы приемлем в случае пищи. Пища - то что сопровождает нас до гроба, до смерти. Это предполагает возможность пребывания в безгрешном удовольствии (при том условии, что удовольствие не "самозацикленное", а разомкнутое на Бога).