Никакого разделения нет!)
В Боге, конечно, нет.
В христианской вероучительной традиции граница разделения видится в области свободной воли сотворенных существ - ангелов и человека.
Но вообще, понятие разделения подспудно присутствует в человеческом уме. На этом форуме, например, прочитываю мысль отделения людей, занимающихся умным деланием, от тех, которые живут, не заморачиваясь никакими духовными задачами.
Я бы не стала вообще изымать идею разделения из сферы рассуждений. В ней есть своя ценность. Первые главы Бытия описывают процесс творения как серию разделений.
Упанишады: "
В начале был только один Сущий. И Он решил, хочу распространить Себя во многих..."
Книга Бытия: "
В начале сотворил Бог небо и землю."
"Есть один и тот же корень «брх» и в санскрите он означает «набухать, наполнять собою пространство». А в иврите, напротив, этот же корень лежит в основе глагола «резать». И, когда мы читаем первый стих Библии — В начале создал Бог небо и землю — то вот это вот слово «берешит» — однокоренное именно с обрезать, резать. И если мы вспомним, что обрезание изначальный ритуал, посвящающий в иудаизм, так вот с точки зрения креационизма библейского — творение космоса начинается с обрыва, обрезания" (с)
И дальше, в каждый следующий день творения совершаются какие-то свои разделения, кладутся границы....
Я вижу смысл разделения как возможность задать вектор духовного движения
"к", то есть, от периферии к Центру. Между Богом и творением изначально онтологическая бездна, которая должна быть преодолена. И в то же время есть нить, связующая Бога и свободное существо, задающая вектор нужного направления (по отцам, это логос вещи, согласно которому все тварное пребывает в движении и ищет возможности достигнуть Цели-Бога, и через это упокоиться в Нем).
Разные традиции интонируют разные аспекты. Если человек, душа и ум которого обустроены усвоением идей добра и зла, проигнорирует этот свой багаж и попытается под влиянием услышанных убедительных красивых мнений перепрыгнуть в мир "отсутствия разделений", он может потерять часть своей глубины и не исполнить своего предназначения от Бога.
Я вижу историю мира как драму, трагедию, со временем преодоленную, как итоговое снятие двойственности, противоречивости.
Но можно видеть мир как идиллию, где все неприятности, несчастья, зло, боль, страдания - это ничего не значащие случайности, не заслуживающие принципиального внимания, которые со временем сойдут на нет.
Насколько вижу вашу позицию, вы склоняетесь ко второму. Но, может, ошибаюсь.
Никакого разделения нет!)
Я вижу, что в мире разделения есть. Нам поставлена задача их преодоления.
- И мы уклонились от рассмотрения выбора темных сил. Мой вопрос касался возможности видеть непротиворечиво. Вы выдвинули тезис, что Добро ассимилирует в себе все. И я попросила объяснить, как можно встроить в добро волю осознанного противления ему.
- И сказать, что я встречала случаи осознанного противления добру, я не могу.
Хотите ли вы сказать, что игнорируете свидетельство традиции, которой принадлежите, о наличии проблемы богопротивной воли? Вы считаете бесы - это что-то нереальное?
Сама я не знаю ответа на вопрос о богопротивной воле, но сам вопрос для меня не снят. Это нельзя просто отбросить как несущественное.
нужен один незаметный шаг, скачек, который у Вас уже в суждениях часто и обозначен бывает, чтобы у Вас, для Вас же самой, проявилось, что многие Ваши суждения уже и не Ваши вовсе, а от озарения Духа Святого, и Ваши слова просто Его воздействия на нас и на Вас ...
Не есть ли это то самое озарение...?
Мои суждения - это плод диалога. У меня часто ощущение, что сама думать вообще не умею, не включается мотивация, а когда пытаюсь специально этим заняться, то мысли ходят по кругу и не выбираются из существующих границ моего сознания. Для меня возможность разговора - это возможность включить еще стороннюю умную силу в рассмотрение того, что мне интересно. Я часто ловлю себя на ощущении, что не своим умом думаю.
А вообще, по большому счету не знаю, правильны ли мои утверждения. Задача - вглядеться, честно озвучить, как я вижу, с тем, чтобы не привязываться к имеющемуся мнению и быть готовой смотреть дальше. Когда-то давно, увидела задачей своей жизни (одной из многих) - "пустить мысль по водам", чтобы дальше мысль жила и развивалась помимо моего участия. БОльшая часть моих мыслей переняты из сторонних источников, прочитаны где-то. Когда-то услышала значимую для меня фразу "женский ум нуждается в логосной инициации" - возможно это и реализовалось.