Исихазм

Автор Тема: Помыслы и мысли, в чем отличие  (Прочитано 52059 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #240 : 23 Январь 2017, 00:07:02 »
Елена, очарован Вашими мыслями и стройными суждениями.
Но, как Вам часто намекает Александр, нужен один незаметный шаг, скачек, который у Вас уже в суждениях часто и обозначен бывает, чтобы у Вас, для Вас же самой, проявилось, что многие Ваши суждения уже и не Ваши вовсе, а от озарения Духа Святого, и Ваши слова просто Его воздействия на нас и на Вас ...
Будьте смелее и умиротвореннее в тишине ума, и не прекращайте общения с нами.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #241 : 23 Январь 2017, 00:52:14 »
Это так. Христианская картина мира очень отличается от дуалистической. Но я говорила о возникающей перед каждым практической необходимости делать выбор (до определенного момента возрастания).

Думаю, что человек всегда делает выбор. Только до того момента, как он познал Истину, он делает свой выбор слепо (не свободно). Любой, сделанный слепо (не по велению души, а по велению самости, эгоизма) выбор – это не выбор добра в святоотеческом понимании этого слова. Ведь часто, выбирая, как он сам считает - добро, человек совершает тем самым зло. Его сознание погружено в дуальный мир, где добро все время противопоставляется злу.

Выбрать зло, зная Истину, наверное, это, действительно, для темных сил. Человек же чаще всего делает выбор зла неосознанно (слепо). Когда же осознает свою ошибку, благодаря тому свету, который входит в его жизнь, то раскаивается в этом выборе. Свет – это осознание. Темнота, невежество, неведение живут в сознании человека лишь тогда, когда он не впускает в себя свет осознания.

Истина выше понятий добра и зла. Говоря о выборе добра, отцы говорят о выборе «добрейшего» - Истины. «Добро есть нечто сравнения не имеющее, человек же, имеющий ум, избирает добрейшее» - Антоний Великий

Потому что, познавший (познающий) Истину, делает свой выбор свободно. Но это выбор не между антагонистическими силами. От того, кто осознанно выбирает свет (ведение), темнота (неведение) уходит сама…


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #242 : 23 Январь 2017, 16:10:49 »
я говорила о возникающей перед каждым практической необходимости делать выбор (до определенного момента возрастания).

Думаю, что человек всегда делает выбор. Только до того момента, как он познал Истину, он делает свой выбор слепо (не свободно). Любой, сделанный слепо (не по велению души, а по велению самости, эгоизма) выбор – это не выбор добра в святоотеческом понимании этого слова. Ведь часто, выбирая, как он сам считает - добро, человек совершает тем самым зло. Его сознание погружено в дуальный мир, где добро все время противопоставляется злу.

Выбрать зло, зная Истину, наверное, это, действительно, для темных сил. Человек же чаще всего делает выбор зла неосознанно (слепо). Когда же осознает свою ошибку, благодаря тому свету, который входит в его жизнь, то раскаивается в этом выборе. Свет – это осознание. Темнота, невежество, неведение живут в сознании человека лишь тогда, когда он не впускает в себя свет осознания.

Истина выше понятий добра и зла. Говоря о выборе добра, отцы говорят о выборе «добрейшего» - Истины. «Добро есть нечто сравнения не имеющее, человек же, имеющий ум, избирает добрейшее» - Антоний Великий

Потому что, познавший (познающий) Истину, делает свой выбор свободно. Но это выбор не между антагонистическими силами. От того, кто осознанно выбирает свет (ведение), темнота (неведение) уходит сама…

Вы очень своеобразно понимаете выбор  :-)  Можно и так, наверно, видеть.

Но по отцам, пребывание в состоянии выбора - это временный этап духовного продвижения (когда в нас осуществляется "гномическая воля"). А в Боге уже нет выбора. Человек, пребывающий в Боге, ведется уже безошибочным вИдением добра, акт выбора исчезает из его жизни. Со стороны ситуация, в которую попал этот человек, видится как имеющая несколько вариантов развития, но изнутри человек просто видит благую возможность и ее реализует.  Нет характерных для волевого гномического акта этапов "рассуждения", "борения", "принятия решения"...

Человек живет как танцует  :-)  Имею в виду не разученные ранее "па", а свободный танец-импровизацию, когда исполнитель заранее даже не знает, каким движением реализуется его душа, и сам удивляется случающейся новизне, и все, что он делает, - совершенно.

И мы уклонились от рассмотрения выбора темных сил. Мой вопрос касался возможности видеть непротиворечиво. Вы выдвинули тезис, что Добро ассимилирует в себе все. И я попросила объяснить, как можно встроить в добро волю осознанного противления ему.

Напомню мою точку зрения. Пока человек реально видит две возможности, он по призыву Бога (зафиксированному в Писании) должен выбирать добро и уходить от зла. Со временем его вИдение мира меняется, можно сказать, сам мир вокруг человека меняется, он во всем видит благое начало (пусть и с привнесением искажений). Вектор его духовного движения можно уже представить как движение от несовершенства к стяжанию совершенства. 

Я почему акцентирую внимание на пробеме греха, выбора, на несовместимых противоречиях, которые не преодолеваются даже Страшным Судом (суть которого - разделение). Я тут вижу принципиальное отличие иудео-христианской традиции от остальных. Что это - изъян, ошибочность вИдения, которые нужно преодолеть? Может,  какая-то особая задача, поставленная перед нами, от которой нельзя уклоняться? 




Елена, ваш ум ухватывает "принцип" и по аналогии с баночками, бежит следующей, но тут ……опа, а баночка то не сдвигается и не открывается, чтобы скушать вкуснятину что под ней (в ней) лежит. Че делать та? )

 :-)

Во взаимоотношениях Бога с человеком такая логика (доведение до ума испытуемого определенного закона) осуществляется не в области поощрений, а в области неприятных последствий. Я, например, поняла абсолютную силу принципа "не пей из копытца, козленочком станешь". Сколько ни испытывала это правило - исключений в предсказанных последствиях не было.

А в области стяжания положительного опыта я лично вывела правило об отсутствии правил. Тут перспектива выхода из прежних представлений, чтобы была возможность "творить все новое".

Но вообще, мой интерес к изучению различных принципов мироустройства диктуется, скорее, эстетическими побуждениями. Воссозданная определенной традицией картина мира приобщает красоте смысла. Человеческое сознание изоморфно миру, оно ищет себе подтверждение в нем. Прочитанный в полноте смысл творения (в богатстве его замысла, развертывания, события Боговоплощения, итога) - это вхождение умом в творческое Слово Отца.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2017, 16:33:39 от Elena »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #243 : 23 Январь 2017, 16:38:54 »
Я почему акцентирую внимание на проблеме греха, выбора, на несовместимых противоречиях, которые не преодолеваются даже Страшным Судом (суть которого - разделение). Я тут вижу принципиальное отличие иудео-христианской традиции от остальных. Что это - изъян, ошибочность вИдения, которые нужно преодолеть? Может,  какая-то особая задача, поставленная перед нами, от которой нельзя уклоняться?

Думаю, что это не проблема видения греха в христианской традиции, а скорее проблема тех, кто «своеобразно» понимает (толкует) святых отцов.

Вот, например, как раз сегодня у Антония Великого встретила такие слова:

Цитировать
Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.

Никакого разделения нет!)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #244 : 23 Январь 2017, 17:07:24 »
я говорила о возникающей перед каждым практической необходимости делать выбор (до определенного момента возрастания).

Думаю, что человек всегда делает выбор. 

...Но по отцам, пребывание в состоянии выбора - это временный этап духовного продвижения (когда в нас осуществляется "гномическая воля"). А в Боге уже нет выбора. Человек, пребывающий в Боге, ведется уже безошибочным вИдением добра, акт выбора исчезает из его жизни. Со стороны ситуация, в которую попал этот человек, видится как имеющая несколько вариантов развития, но изнутри человек просто видит благую возможность и ее реализует.  Нет характерных для волевого гномического акта этапов "рассуждения", "борения", "принятия решения"...

Здесь надо, наверное, мне уточнить, когда говорила "человек всегда делает выбор". Для того, кто следует за Истиной, исчезает необходимость делать выбор в условиях борения, но не исчезает такая возможность. Пока человек живет, он бывает искушаем, поэтому, думаю, нельзя говорить, что в какой то момент жизни он может быть лишен такой возможности выбора. 

И мы уклонились от рассмотрения выбора темных сил. Мой вопрос касался возможности видеть непротиворечиво. Вы выдвинули тезис, что Добро ассимилирует в себе все. И я попросила объяснить, как можно встроить в добро волю осознанного противления ему.

Вы имеете в виду тезис о том, что Истина - над добром и злом? Об этом отцы говорят. Только Истина дает возможность видеть непротиворечиво. Мы учимся какие-то моменты своей жизни видеть так, как видели они в целом. И сказать, что я встречала случаи осознанного противления добру, я не могу. Выше писала, что человек чаще совершает ошибки неосознанно, пребывая в неведении.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #245 : 23 Январь 2017, 17:14:55 »
Но по отцам, пребывание в состоянии выбора - это временный этап духовного продвижения (когда в нас осуществляется "гномическая воля"). А в Боге уже нет выбора. Человек, пребывающий в Боге, ведется уже безошибочным вИдением добра, акт выбора исчезает из его жизни. Со стороны ситуация, в которую попал этот человек, видится как имеющая несколько вариантов развития, но изнутри человек просто видит благую возможность и ее реализует.  Нет характерных для волевого гномического акта этапов "рассуждения", "борения", "принятия решения"...

Человек живет как танцует  :-)  Имею в виду не разученные ранее "па", а свободный танец-импровизацию, когда исполнитель заранее даже не знает, каким движением реализуется его душа, и сам удивляется случающейся новизне, и все, что он делает, - совершенно.
....

Я почему акцентирую внимание на пробеме греха, выбора, на несовместимых противоречиях, которые не преодолеваются даже Страшным Судом (суть которого - разделение). Я тут вижу принципиальное отличие иудео-христианской традиции от остальных. Что это - изъян, ошибочность вИдения, которые нужно преодолеть? Может,  какая-то особая задача, поставленная перед нами, от которой нельзя уклоняться? 


Во взаимоотношениях Бога с человеком такая логика (доведение до ума испытуемого определенного закона) осуществляется не в области поощрений, а в области неприятных последствий. Я, например, поняла абсолютную силу принципа "не пей из копытца, козленочком станешь". Сколько ни испытывала это правило - исключений в предсказанных последствиях не было.

А в области стяжания положительного опыта я лично вывела правило об отсутствии правил. Тут перспектива выхода из прежних представлений, чтобы была возможность "творить все новое".

Но вообще, мой интерес к изучению различных принципов мироустройства диктуется, скорее, эстетическими побуждениями. Воссозданная определенной традицией картина мира приобщает красоте смысла. Человеческое сознание изоморфно миру, оно ищет себе подтверждение в нем. Прочитанный в полноте смысл творения (в богатстве его замысла, развертывания, события Боговоплощения, итога) - это вхождение умом в творческое Слово Отца.
Елена, восхищен. Все созвучно моим ощущениям и мыслям. При этом у Вас глубочайшая база чувствуется.

Только наши ли это мысли? Не есть ли это то самое озарение, не зависимое даже и от базы, хотя база способствует возможности воспринять более глубокое озарение?
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #246 : 23 Январь 2017, 18:22:26 »
Никакого разделения нет!)

В Боге, конечно, нет.

В христианской вероучительной традиции граница разделения видится в области свободной воли сотворенных существ - ангелов и человека.

Но вообще, понятие разделения подспудно присутствует в человеческом уме. На этом форуме, например, прочитываю мысль отделения людей,  занимающихся умным деланием, от тех, которые живут, не заморачиваясь никакими духовными задачами.

Я бы не стала вообще изымать идею разделения из сферы рассуждений. В ней есть своя ценность. Первые главы Бытия описывают процесс творения как серию разделений.

Упанишады: "В начале был только один Сущий. И Он решил, хочу распространить Себя во многих..."
Книга Бытия: "В начале сотворил Бог небо и землю."

Цитировать
"Есть один и тот же корень «брх» и в санскрите он означает «набухать, наполнять собою пространство». А в иврите, напротив, этот же корень лежит в основе глагола «резать». И, когда мы читаем первый стих Библии — В начале создал Бог небо и землю — то вот это вот слово «берешит» — однокоренное именно с обрезать, резать. И если мы вспомним, что обрезание изначальный ритуал, посвящающий в иудаизм, так вот с точки зрения креационизма библейского — творение космоса начинается с обрыва, обрезания" (с)

И дальше, в каждый следующий день творения совершаются какие-то свои разделения, кладутся границы....

Я вижу смысл разделения как возможность задать вектор духовного движения "к", то есть, от периферии к Центру. Между Богом и творением изначально онтологическая бездна, которая должна быть преодолена. И в то же время есть нить, связующая Бога и свободное существо, задающая вектор нужного направления (по отцам, это логос вещи, согласно которому все тварное пребывает в движении и ищет возможности достигнуть Цели-Бога, и через это упокоиться в Нем).

Разные традиции интонируют разные аспекты. Если человек, душа и ум которого обустроены усвоением идей добра и зла, проигнорирует этот свой багаж и попытается под влиянием услышанных убедительных красивых мнений перепрыгнуть в мир "отсутствия разделений", он может потерять часть своей глубины и не исполнить своего предназначения от Бога.

Я вижу историю мира как драму, трагедию, со временем преодоленную, как итоговое снятие двойственности, противоречивости.

Но можно видеть мир как идиллию, где все неприятности, несчастья, зло, боль, страдания - это ничего не значащие случайности, не заслуживающие принципиального внимания, которые со временем сойдут на нет.

Насколько вижу вашу позицию, вы склоняетесь ко второму. Но, может, ошибаюсь. 

Никакого разделения нет!)

Я вижу, что в мире разделения есть. Нам поставлена задача их преодоления.

Цитировать
- И мы уклонились от рассмотрения выбора темных сил. Мой вопрос касался возможности видеть непротиворечиво. Вы выдвинули тезис, что Добро ассимилирует в себе все. И я попросила объяснить, как можно встроить в добро волю осознанного противления ему.

 - И сказать, что я встречала случаи осознанного противления добру, я не могу.

Хотите ли вы сказать, что игнорируете свидетельство традиции, которой принадлежите, о наличии проблемы богопротивной воли? Вы считаете бесы - это что-то нереальное?

Сама я не знаю ответа на вопрос о богопротивной воле, но сам вопрос для меня не снят. Это нельзя просто отбросить как несущественное.









нужен один незаметный шаг, скачек, который у Вас уже в суждениях часто и обозначен бывает, чтобы у Вас, для Вас же самой, проявилось, что многие Ваши суждения уже и не Ваши вовсе, а от озарения Духа Святого, и Ваши слова просто Его воздействия на нас и на Вас ...

Не есть ли это то самое озарение...?

Мои суждения - это плод диалога. У меня часто ощущение, что сама думать вообще не умею, не включается мотивация, а когда пытаюсь специально этим заняться, то мысли ходят по кругу и не выбираются из существующих границ моего сознания. Для меня возможность разговора - это возможность включить еще стороннюю умную силу в рассмотрение того, что мне интересно. Я часто ловлю себя на ощущении, что не своим умом думаю.

А вообще, по большому счету не знаю, правильны ли мои утверждения. Задача - вглядеться, честно озвучить, как я вижу, с тем, чтобы не привязываться к имеющемуся мнению и быть готовой смотреть дальше. Когда-то давно, увидела задачей своей жизни (одной из многих) - "пустить мысль по водам", чтобы дальше мысль жила и развивалась помимо моего участия. БОльшая часть моих мыслей переняты из сторонних источников, прочитаны где-то. Когда-то услышала значимую для меня фразу "женский ум нуждается в логосной инициации" - возможно это и реализовалось.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2017, 18:34:27 от Elena »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #247 : 23 Январь 2017, 18:56:04 »
Но меня интересуют сны.

>>Это помыслы? Это мысли?
Образы.

>> Почему мы не ведаем 99% снов, а помним (не долго) лишь их малейшую часть?
Можно научиться вспоминать больше.

>> И странно ведем себя во снах?
Хорошая демонстрация того, что наше "я" очень разнородно, рассогласованно. В снах, как и в жизни могут проявлятся разные части нашего "я". В снах это особенно ярко, так как нет регулирующего воздействия внешнего мира.

>> Сон от Бога? Несомненно!
А что, нет смущающих снов, которые не от Бога?

>> Тогда в чем логос сна?
Можно научится понимать сны, их источники.Они очень разные. Единственно что общее - в них явно проявляется наш внутренний мир.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #248 : 23 Январь 2017, 19:33:50 »
Сама я не знаю ответа на вопрос о богопротивной воле, но сам вопрос для меня не снят. Это нельзя просто отбросить как несущественное.

Елена! Почему Вас интересует этот вопрос, если он не касается Вас лично?

RedModern

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #249 : 23 Январь 2017, 19:34:49 »
сны это как бы, то что мы делаем в повседневной жизни, наши страхи, чувства, борьба, отражаются во снах.
то что во снах это свое, отражения нашего ума. от Бога- нет!
но могут и посещать. вторгаться в сны посторонние.
святые старцы говорят что нельзя верить снам. даже если сам Иисус Христос вас посетит. него-же грешному такое благо.
но такое может.
чтоб уметь различать сны и их растолковывать. нужен духовный опыт.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #250 : 23 Январь 2017, 19:36:55 »
Skylander,  спасибо за ответы на мои вопросы. Мне интересны именно ответы молитвенников, которые имеют опыт воздействия на помыслы трезвением. Как у молитвенников обстоит дело с практикой снов? Вопрос всем.
Например, интересно, воспринимают ли молитвенники свои поступки во снах, как греховные/ не греховные?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #251 : 23 Январь 2017, 20:34:47 »
Skylander,  спасибо за ответы на мои вопросы. Мне интересны именно ответы молитвенников, которые имеют опыт воздействия на помыслы трезвением. Как у молитвенников обстоит дело с практикой снов? Вопрос всем.
Например, интересно, воспринимают ли молитвенники свои поступки во снах, как греховные/ не греховные?
Помыслы, загнанные в подсознание, очень хорошо распознаются во снах. Подсознание разворачивает перед нами фантазийные события - картины, главным действующим лицом в которых являются наши потайные, запретные желания.
Чтобы действовать во сне(изменение сюжета сна ), нужно осознать себя спящим, то есть учиться осознанным сновидениям. У серьезно практикующих  случаются осознанные сновидения спонтанно, сами собой происходят. Я думаю, что это в какой-то мере опасно. В последнем  опыте никак не могла вернуться в тело, видела свое тело со стороны, не только спящее тело, но и душу ввиде фиолетовой звездочки, которая в конечном итоге все же проскользнула в тело через ноздри. Страх от невозможности вернуться  способствовал забыванию того, что было во сне.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #252 : 23 Январь 2017, 20:46:20 »
Svetlana,  спасибо, что поделились опытом.

Для меня статус сна непонятен.
Возможно сон - это некая реальность для испытания нашего ума.
Возможно бодрствование - это просто отдых от этих испытаний.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #253 : 23 Январь 2017, 23:54:09 »
Svetlana,  спасибо, что поделились опытом.

Для меня статус сна непонятен.
Возможно сон - это некая реальность для испытания нашего ума.
Возможно бодрствование - это просто отдых от этих испытаний.

Хороший вариант для рассмотрения природы сна. Его следует изучать как некий духовный процесс, необходимый для формирования души. Возможно сон - это некое надматериальное творческое вхождение духа человека в сферу души, где она становиться участником тех же материальных событий, но в других временно пространственных измерениях. То есть в сфере сна души начинают объединяться и по ним путешествует человеческий дух и другие духи людей, и не только. И Господь пребывает там, там же и Дух Его, Который везде следует призывать.

Интересно, какова аналогия сна (была ли) в Раю?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #254 : 24 Январь 2017, 01:14:02 »
Сама я не знаю ответа на вопрос о богопротивной воле, но сам вопрос для меня не снят. Это нельзя просто отбросить как несущественное.

Елена! Почему Вас интересует этот вопрос, если он не касается Вас лично?

Это важный штрих общей картины. Вы смело утверждаете, что разделений нет. При этом не оговариваете, что данный вывод относится только к тому, что касается вас лично, вы говорите об отсутствии разделений вообще. Но факт вечного существования богопротивной воли не вписывается в ваш тезис. Поэтому попросила разъяснений.

Сейчас отвечать не обязательно. Да и вообще, не обязательно. Но вдруг что-то со временем придет в голову - тогда поделитесь, пожалуйста.