Исихазм

Автор Тема: Меч для воина аскезы  (Прочитано 33443 раз)

svod

  • Сообщений: 4050
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #30 : 16 Декабрь 2016, 09:12:27 »

Смерти кого?

Самого воина конечно, точнее смерти ветхого человека или тролля, если хотите. Кто такой тролль, это на мой взгляд разум не имеющий силу благословения и разрушающе действующий и на свои силы, против чего они и восстают в качестве страстей, и на окружающий мир, который воюет против тролля, что и заставляет его стать воином.

Воин Вы сам, и воин не должен погибнуть. А Вы  не ветхий человек и не тролль, и не самость, а "внутренний сокровенный человек сердца", который стремится стать воином Христа ради.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4050
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #31 : 16 Декабрь 2016, 09:24:48 »

Svod
надо поискать, сделаю это попозже и пришлю в личку, чтобы не засорять тему.

Извлекаю из лички, оно как раз в тему.

Глава 1. "Как может, кто бы то ни был, сказать: „поелику пощусь, веду странническую жизнь, раздаю имение свое; то я свят?“ Ужели кто свят, не очистив внутреннего человека? Ибо очищение есть не одно воздержание от худых дел, но приобретение совершенной чистоты, чистоты в совести. Напряги, человек, помыслы свои, и войди к этому пленнику и рабу греха — уму твоему, и рассмотри этого, на самом дне твоего ума, во глубине помыслов, в так называемых тайниках души твоей, пресмыкающегося и гнездящегося змия, который убил тебя, поразив главнейшие члены души твоей; потому что сердце есть необъятная бездна. И если убьешь сего змия; то хвались чистотою пред Богом. А если нет; то, смирившись, как нуждающийся и грешный, умоляй Бога о тайных твоих".

Вот он Голиаф - Змий, которого следует уничтожить, против которого должен быть направлена праща Давида и меч воина. Изгнавший змия обретает в статус защитника.

"путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #32 : 16 Декабрь 2016, 10:07:49 »
Для война главное выжить

У воина должны быть предварительно выработаны качества, среди которых трезвение и здравомыслие. Они начинают прорабатываться на предыдущих этапах. Эти качества позволяют сохранять жизнь (на внутреннем пути - жизнь внутренняя) и восстанавливать силы. Опасность не только сойти с ума. Это не самая страшная вещь. В конце концов, есть юридивые Христа ради. Есть и другие, более серьезные опасности. Напр., направиться не на поиск сокровенного сердца (на этапе странника), а других сокровищ, а затем сражаться за них (внешне это путь начетничества и бессердечного богословия). Или погрузиться в чувственный мир с его скрытыми способностями. Это путь колдовства, которое в церкви может рядиться вполне в благопристойные одежды.

Воин должен быть готов погибнуть. Воин должен многажды раз пройти через врата смерти. Если он боится, не достоин победы. Напомню, что под смертью понимается умирание целых пластов умно-душевного мира, которые паразиты, и они не подлежат усвоению. И сопутствующие физические болезни вполне возможны, а для кого-то неизбежны.

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #33 : 16 Декабрь 2016, 10:36:36 »
Забавно все таки.... что делает с людьми магия слова. Меч, воин, смерть, жизнь....
И у кого то уже рука чешется, и на лице хладнокровная улыбка бойца, все уже готовы сражаться...
Все вспоминается статейка столетней давности о монашестве. Что то типа спецназ Бога или как то так.
:) использовать мем для привлечения внимания хорошо, только потом он уводит это внимание в какие то дебри романтики смерти.
ИМХО. Ведь все на самом деле тривиальней и интересней одновременно. Воин, странник, священник - это ведь попытка дискретизации
перманентного. Получение среза для рассмотрения. И простите, глупо возводить срез в некий самозначимый статус. Как бы кому ни
хотелось получить золотую звезду героя православной аскетики.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #34 : 16 Декабрь 2016, 10:48:37 »
Для война главное выжить

У воина должны быть предварительно выработаны качества, среди которых трезвение и здравомыслие. Они начинают прорабатываться на предыдущих этапах. Эти качества позволяют сохранять жизнь (на внутреннем пути - жизнь внутренняя) и восстанавливать силы. Опасность не только сойти с ума. Это не самая страшная вещь. В конце концов, есть юридивые Христа ради. Есть и другие, более серьезные опасности. Напр., направиться не на поиск сокровенного сердца (на этапе странника), а других сокровищ, а затем сражаться за них (внешне это путь начетничества и бессердечного богословия). Или погрузиться в чувственный мир с его скрытыми способностями. Это путь колдовства, которое в церкви может рядиться вполне в благопристойные одежды.

Воин должен быть готов погибнуть. Воин должен многажды раз пройти через врата смерти. Если он боится, не достоин победы. Напомню, что под смертью понимается умирание целых пластов умно-душевного мира, которые паразиты, и они не подлежат усвоению. И сопутствующие физические болезни вполне возможны, а для кого-то неизбежны.

Если для воина главное выжить, то это не воин. И да - готовность умереть важна. Даже не готовность. Просто осознание места в жизни моменту смерти. И не отрицание его.
А если главное выжить, то лучше вообще не лезть никуда.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #35 : 16 Декабрь 2016, 10:51:28 »
Александр, часто встречаю упоминания об этом способе - "бегство с поля битвы2. Вы не могли бы рассказать поконкретнее, что это означает?  Я вроде и понимаю, о чём речь, но хотелось бы уяснить это почётче.

Бегай людей - излюбленный монашеский мем. На этом принципе аскетическое монашество и построено. "Бегай людей - и спасешься" - это внешнее словесное выражение внутреннего правила не вступать в контакт с опасными силами. Эти силы связываются с людьми и страстями, которые от них исходят.

Повторю, прием разумный в качестве вспомогательного как для начинающего, так и зрелого. Его кардинальная проблема - он не дает победы над врагом, лишь позволяет сделать хижину (для ума) в тайном безопасном месте и там вынянчивать ограниченный набор сопутствующих чувственных сил. Только вот сам человек неизмеримо больше этой хижины и одомашненных животных. А враг царствует на остальной территории ума и души. Ему и хижины разрушать не надо, она ему полезна, он из нее святыню делает (незаметно взяв измором обитателей). Так и монашество стало декоративной святой завесой для его происков.

Бегство, как вспомогательный прием, может осуществляться несколькими способами. Общая направленность лучшим способом описывается словами (из кастанедовской системы): держать точку сборки выше. (Этот совет противоположен словам Силуана: держи ум во аде и не отчаивайся.) Бегство ума осуществляется в безопасную зону - обычно это путь наверх в область, освоенную умом, или впадение в бессознание. В бессознательной области враг есть, но нет боли от его урона, поскольку нет и сознания (ум выключен - он не воин, пребывает в рабском состоянии). Есть еще один подвариант бегства-отступления. Чуть подробнее скажу позже.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #36 : 16 Декабрь 2016, 10:55:07 »
Воин Вы сам, и воин не должен погибнуть. А Вы  не ветхий человек и не тролль, и не самость, а "внутренний сокровенный человек сердца", который стремится стать воином Христа ради.

Извините но поспорю :-), в моем понимании сокровенный сердца человек, не может стать воином, точнее это невозможно, воин это ветхий человек одержимый страстью уныния, как странник одержим печалью, строитель тщеславием, а не упомянутый в начальном постинге темы тиран, одержим гордостью, соответственно внутренний человек не может быть одержим умными страстями. и не может быть воином.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2016, 11:43:00 от gasch »

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #37 : 16 Декабрь 2016, 12:20:53 »
"путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты".

Скорее для спасения себя и других ))))

Цитировать
Воин должен быть готов погибнуть. Воин должен многажды раз пройти через врата смерти. Если он боится, не достоин победы.

Действительно, воин не должен бояться умереть, но не для того чтобы погибнуть...
Задача война обращать страх в силу, а не парализующий фактор.

Цитировать
Опасность не только сойти с ума. Это не самая страшная вещь.

что касается потери сознания... она бывает двоякой. Юродивость — это потеря сознания со знаком + (когда сознание залипает на верхних частотах), а есть потеря сознания со знаком "–", когда сознание становится узником бессознательного или образов темной стороны сознания. Это уже кошмар, даже выбравшись оттуда — остается глубиннейший отпечаток на сознании, и его не просто излечить. 

Цитировать
Бегай людей

Иногда у война не хватает сил справитсья со страстями тогда он уходит как Серафим Саровский в лес и падает ниц при виде прохожего... Это связано с особым испытанием человека, когда силы его на пределе возможного. А иногда войну нужно просто отлежаться и зализать раны, чтобы вернуться снова к людям.

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #38 : 16 Декабрь 2016, 15:11:36 »

Иногда у война не хватает сил справиться со страстями тогда он уходит как Серафим Саровский в лес и падает ниц при виде прохожего...


Это слишком упрощенное понимание причин ухода или же бегства с поля брани. Параллельно "кластической" борьбы со страстями, с человеком происходят ряд трансформаций на разных уровнях, один из которых выражен в так называемом феномене "тонкокожести", это когда человек становится слишком чувствительным, и любое "прикосновение" от других людей вызывает боль. Бесы на определенном этапе очень сильно начинают давить на подвижника через его ближайшие окружение. Сознание не успевает адаптироваться под новую среду обитания в теле человека и посему его тянет к уединению, ну и другие факторы менее значимые (хотя тут значимость весьма условна.).

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #39 : 16 Декабрь 2016, 16:05:58 »
По-моему, именно враг сейчас, в это время, более всего использует установку "Бегай людей - и спасешься". Сколько таких молитвенничков встретишь, полных осуждения и т.д. тп. Слова всего три, а понимания их тысячи. Св. Дорофей тоже от людей убежал - и ненавидел камни в пустыне. Враг жмет на газ, и в дали от ближнего выращивает для горе-молитвенника шпиль до неба, чтоб тот всех судил с его высоты. Современные навыки коммуникации и без этого дают возможность уклоняться от негативных элементов в обществе. Как Господь, когда его вели скинуть со скалы, взял и вырвался из толпы. Да и в самом начале христианской монашеской традиции начальным строго щапрещали уходить в пустыню до того, как научались любить братию в заушинах и напраслинах.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #40 : 16 Декабрь 2016, 16:17:15 »
Это слишком упрощенное понимание...

Упрощенно для упрощения

Цитировать
один из которых выражен в так называемом феномене "тонкокожести"...

А еще это явление называется «лягушачьей кожей» ... Кто сталкивался итак поймет, кто не сталкивался и объяснять нет смысла.

svod

  • Сообщений: 4050
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #41 : 16 Декабрь 2016, 17:43:04 »
"путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты".

Скорее для спасения себя и других ))))

Нападение, защита, спасение себя и других - все это предполагает какие то целенаправленные действия, использование тактики: выжидания, атаки, обороны и т.д., но во много крат важнее другое - полное самопожертвование себя ради других, это повторение крестного пути Господа, но его предвосхищает путь воина.

Воин должен быть готов погибнуть. Воин должен многажды раз пройти через врата смерти. Если он боится, не достоин победы.

Действительно, воин не должен бояться умереть, но не для того чтобы погибнуть...
Задача война обращать страх в силу, а не парализующий фактор.

Умирание  и неоднократное прохождение  через врата смерти - этого никто не избежал и не избежит, кроме Христа, который единожды принял смерть за всех. Вот тут, что то есть от реинкарнации, но не в восточном смысле. А в смысле: "ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь"
И про таланты, которые от одних передаются другим, то же об этом.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2016, 18:10:59 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #42 : 16 Декабрь 2016, 18:37:55 »
Я конечно могу ошибаться, но воин не убегает от людей, а добровольно уходит, в этом проявляется действие страсти которая и делает человека воином, и только победив эту страсть воин может стать строителем.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #43 : 16 Декабрь 2016, 18:41:25 »
 :-)
Да все вы по своему правы, это спор бессмысленный

P.S: Svod, ты ведь отчасти со мной согласишься, что раз люди продолжают рождать и умирать, в том числе за других, то это говорит о том что Адам продолжает воплощаться и умирать. если посмотреть глубже, то это какая-то смешная игра, одни части Адама убивают другие части Адама (себя же), третьи части Адама спасают и отдают свою жизнь ради тех же частей... со стороны нелепость.
Но ппоняв это — лучше понимаешь почему Христос сказал молиться за врагов. Да и вообще лучше всех начинаешь понимать, каждый выполняет свою роль в одной большой игре под названием Жизнь и цель этой игры тоже одна...

sergezukov

  • 3
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #44 : 16 Декабрь 2016, 18:53:36 »
Как же тяжело бороться со страстями, для меня по крайней мере. Но с Божьей помощью справляюсь потихоньку.
Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: Отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.