Исихазм

Автор Тема: Меч для воина аскезы  (Прочитано 32931 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #75 : 22 Декабрь 2016, 19:27:38 »
Svod, +
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #76 : 22 Декабрь 2016, 19:37:05 »
страхов много. Одни из самых сильных - страх боли и страх смерти. Все внутреннее пространство (и ум, и душевные силы, и тело) человека пронизано страхами. Более "страшные" страхи исторгнуты в подсознание. Мы их, на самом деле, видим всегда, но боимся (вот как еще страх действует) признаться в этом. Увидели - они вошли в поле вашего осознания - и продолжаете дальше жить с их памятованием. Вон, монахи специальные практики накрутили, чтобы развить в себе памятование смерти, а Вам "задаром" далось. С всеобщими страхами не справиться, а вот со своим страхом страхов и страхом смерти - пока не справишься (частично), будешь стоять в застывшей позе.

Дьявол претендуя на отцовство, сперва предлагает человеку соблазны мира сего  преизобильно, используя этот метод и в период богооставленности. "Вот смотри, - как бы говорит он, - Бог тебя оставил, а я нет, бери все мое твое". Если же человек, то принимая, то отвергая дары тления дьявола, падая и восставая, приобретая необходимый опыт,  проходит период Богооставленности и обретает своего истинного Отца, Который возвращает благодать, то дьявол снимает с себя маски, обнажая свой лик человекоубийцы, прячет пряники в карман, достает кнут и приступает к страхованиям. В некотором роде столкнулся с этой проблемой.

"а вот со своим страхом страхов и страхом смерти - пока не справишься (частично), будешь стоять в застывшей позе". Вопрос. Как проходить страхи? Опыт прохождения страхов? Страх страхов, у каждого свой, или он один для всех главный страх смерти?


Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Oxygen

  • Сообщений: 2063
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #77 : 22 Декабрь 2016, 19:52:14 »
Чтобы пройти страх, в него нужно войти. При этом начнутся вибрации, шумы, "покалывания", если стоишь в этом, нарастает будто гул, отсутствие опоры, нет центра, тебя как бы растаскивает в разные стороны одномоментно, перекашивает, человек попадает в эпицентр как бы какафонии.   Возможен плач. Корни волос холодеют. Возникает острое желание выйти. Может быть паника. Особенно при нарастании явлений. Нужно просто оставаться. До исчерпания.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #78 : 22 Декабрь 2016, 20:27:42 »
Самый быстрый и действенный способ прохождения страхов - путь через страдания и череду смертей (умираний, отмираний ветхого) - при уповании на Милость. Этим путем идут, по большому счету, все люди. Не все имеют упование на милость божию. Одного умственного упования не достаточно. Доверие водительству требуется и на душевном (эмоционально-страстном) уровне. А еще доверится должно тело, которое переполнено своими страхами.

Технически же прохождение хорошо изложила Oxygen. Именно так и проходишь не только через страхи - через ту гадость, которую несешь в себе, а она скапливается в некоторых местах. В них и надо войти, испытав шок, боль и прочую лабуду. Иногда в течение секунд, иногда - месяцами и годами. И не отчаиваться.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #79 : 22 Декабрь 2016, 22:01:23 »
Самый быстрый и действенный способ прохождения страхов - путь через страдания и череду смертей (умираний, отмираний ветхого) - при уповании на Милость. Этим путем идут, по большому счету, все люди. Не все имеют упование на милость божию. Одного умственного упования не достаточно. Доверие водительству требуется и на душевном (эмоционально-страстном) уровне. А еще доверится должно тело, которое переполнено своими страхами.

Технически же прохождение хорошо изложила Oxygen. Именно так и проходишь не только через страхи - через ту гадость, которую несешь в себе, а она скапливается в некоторых местах. В них и надо войти, испытав шок, боль и прочую лабуду. Иногда в течение секунд, иногда - месяцами и годами. И не отчаиваться.

Верно сказано. Главное доверится Богу. Тогда и смерть не страшна, ибо Им тогда дается четкое знание, что смерти нет, а это лишь переход в новую жизнь. Главное подготовить себя здесь для новой жизни, очиститься от самости и эго, стать тем, кем тебе предназначил быть Бог. Бог же стремится всегда к гармонии и идеалу, максимуму счастья. Мы просто сами не понимаем чего хотим и что нам надо. В этом вся проблема, ибо счастье и гармония могут быть в самом неожиданном виде ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #80 : 22 Декабрь 2016, 22:41:52 »
Встретила такую мысль, что по сути все аскезы, чтения, молитвы, паломничества и проч. нужны только для того, чтобы однажды пережить кардинальную трансформацию.

Сергей Ваганов

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #81 : 23 Декабрь 2016, 09:18:38 »
И так, воин Духа тот, кто участвует в битве со злом. Отличается от драчуна   романтического рыцаря и наемника присутствием Духа.
Драчун - внешний человек - спорит, лжет, геройствует, пускает пыль в глаза, прогматик тела, сохраняет жизнь любой ценой.
Рыцарь - душевный человек - странник, идеалист, романтик, служит абстрактным идеалам чести и прекрасной даме, гибнет за возвышенные идеалы.
Наемник - прогматик духа - направлен на личного бога, ищет выгоду, использует все средства для победы, на жертву не идет, иезуит-книжник.
Воин Духа - внутренний человек - идет на жертву, направлен на Бога.
Вся жзнь последнего воина в диалектической борьбе добра и зла, это диалектика Духа на пути к Разуму, Христову уму. Именно последний станет первым - Царем.
Помни! И Первое и Второе Пришествие, и Сам Бог есть Средство для того, чтобы отобразился в тебе Христос.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #82 : 23 Декабрь 2016, 09:45:29 »
Сергей Ваганов, данные Вами определения - ментальные финтифлюшки, транскрипция смыслов, пропущенных через сильный умственный фильтр. Красота-глубина образов есть - она угадывается, а снаружи - голимая вторичность.

И есть чему учиться - простоте, глубине, созерцательности. Чтобы внутреннее вышло наружу, пусть поначалу маленьким, голеньким и уродливым человечком. Ему расти и избавляться от своих дефектов. Доспехи накрученных смысловых и словесных оболочек мешают, они тесны. Неужели Вы этого не чувствуете?

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #83 : 23 Декабрь 2016, 11:19:28 »
Чтобы пройти страх, в него нужно войти. При этом начнутся вибрации, шумы, "покалывания", если стоишь в этом, нарастает будто гул, отсутствие опоры, нет центра, тебя как бы растаскивает в разные стороны одномоментно, перекашивает, человек попадает в эпицентр как бы какафонии.   Возможен плач. Корни волос холодеют. Возникает острое желание выйти. Может быть паника. Особенно при нарастании явлений. Нужно просто оставаться. До исчерпания.

Самый быстрый и действенный способ прохождения страхов - путь через страдания и череду смертей (умираний, отмираний ветхого) - при уповании на Милость. Этим путем идут, по большому счету, все люди. Не все имеют упование на милость божию. Одного умственного упования не достаточно. Доверие водительству требуется и на душевном (эмоционально-страстном) уровне. А еще доверится должно тело, которое переполнено своими страхами.

Технически же прохождение хорошо изложила Oxygen. Именно так и проходишь не только через страхи - через ту гадость, которую несешь в себе, а она скапливается в некоторых местах. В них и надо войти, испытав шок, боль и прочую лабуду. Иногда в течение секунд, иногда - месяцами и годами. И не отчаиваться.



Спасибо Окси и Александру.

Попробую на эту же проблему посмотреть с другой стороны: (все что ниже имхо, рассуждение-поиск)

В страхе мы переживаем тоже самое что переживает толпа людей, охваченная паникой или же иным страстным и сильным психическим эффектом. Только в случае с конкретным человеком, в качестве толпы, выступают наши клетки организма, которые в этот момент становятся "неуправляемыми" или занятыми выработкой энергий в огромных количествах (иногда весьма кстати, если страх объективен).

Наши клетки обладают способностью видеть и хорошо воспринимать команды из подсознания, из внешней среды и непосредственно от ума. Посему страхи могут приходить совершенно с неожиданных сторон, и ум в данном случае является последним кого застает буря страха.

Да, толпа охваченная паникой, глядя на одного человека который сохраняет спокойствие может со временем выйти из под влияния коллективной истерии, но возможно есть какие-то иные варианты управления в таких случаях? Как перенаправить внимание испуганных клеток и тем самым ввести их в обычный режим работы?

Как варианты: В психологии используют метод перенаправления внимания (это опосредованная управление, через ум, но все же). Сам пробовал телу, давать как бы противокоманду, (в резкой форме) иногда срабатывало.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #84 : 23 Декабрь 2016, 12:24:17 »
более сильный уходит на переформирование :)

Который не воин вообще ни разу.(
Прилип ум к мему воина и не может возратиться с себе, взглянуть не отвергая и не принимая данный образ на себя. Чуть отлепи ум, и уже может всплыть не воин, а борец например. Борец "ЗА". Смотрим на тему про практику Игоря и можно увидеть на личном примере ЗА что идёт борьба) Но опять же не принимая, не отвергая предложенное направление. А это и есть одна из техник(приёмов) воина аскезы.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #85 : 23 Декабрь 2016, 12:31:57 »
Солнышко выглянуло!) С наступающим Рождеством всех воинов!)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #86 : 23 Декабрь 2016, 12:51:47 »
Цитировать
За рождением свыше следует период роста внутреннего младенца - его взросление и возмужание. Это время ярких и глубоких мистических переживаний. И это время серьезных испытаний, проверок и настоящих битв, которые разворачиваются во внутреннем пространстве души. А затем внутреннее пространство начинает расширяться, и внутренний человек поднимается ввысь к небесам, взыскуя ум Христов, и он же спускается вниз, вторгаясь в земную стихию. Внутренний младенец становится отроком, отрок - воином, воин - исследователем, исследователь - священником по чину Мелхиседека...

Тема: Четыре стихии покаяния

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #87 : 23 Декабрь 2016, 14:26:21 »
Границы между ними неустойчивы, этапы перекрываются и повторяются...

Очень важно, имхо, обратить внимание на перемешанность, повторяемость и отсутствие четких границ. Это поможет приучить ум видеть реальность, а не рукотворные схемы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #88 : 23 Декабрь 2016, 15:00:03 »
Земное отражает то, что на небесах. Другими словами, внешний, материальный мир - отражение мира невидимого. В материальном мире есть воины и войны, есть и их, условно назову, архетипы в мире невидимом. Мы можем возвысить земной образ, поняв его условность или символическое значение, а можем уронить. Чаще роняют.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #89 : 23 Декабрь 2016, 15:03:09 »
Колхозник, да, противокоманды срабатывают. Порой плохо, поскольку и ограничение Вами обозначено - оно в опосредованности. Ум навязывает свою волю, а душевные силы и тело не очень-то соглашаются. А там, где вынуждены согласиться, не меняются изнутри, сущностно.