Нет, Елена, я не рассуждаю так, как вы пишите. Вы рассуждаете по схеме: "прежнюю философию сменила другая - философия Христа, которая разрушила прежнее, сформулировала новое". Вы так написали из за того, что думаете, что это моя мысль, но это не так.
Вопрос в том, что философия слово греческое, но по смыслу не отличается от любомудрия. Вопрос - любит ли Павел Премудрость Божью? Испытывает ли он любовь к Ней? Наставляет ли он в Ней братьев по вере? Конечно да.
Говорит ли Павел о том, что надо избегать знания Тайн Божьих, которые приготовил Бог к славе христиан? Нет.
Говорит ли Бог, что накажет тех, кто не будет иметь Его в разуме? Говорит.
Вот вы прочли текст и мы с вами разговариваем о смыслах того, что написано, хотим знать истинна или нет изложенная мысль. Вы высказываете суждение, желая знать то, что приблизит вас к Богу, написано ли это в тексте. Разве вас интересуют мирские рассуждения? Нет вы стремитесь к Премудрости.
Мы здесь не говорим о мирской философии по стихиям мира, а о той философии, что предназначена для христиан.
Христос преломил хлеб и обмокнув в вино дал ученикам. Зачем это символическое действие. Что мы должны помнить? Тело Христа - учение, а вино - Дух учения. Слово без вина Духа - мертвая буква. Но и Дух без слова - неизреченное томление. Это мы должны помнить. Благая Весть обращена к верующим в том, чтобы поняли Её через Дух Премудрости в Слове Истины. Благодать в мышлении состоит в открывающимся понимании этой Премудрости через слово.
Философия Христа звучит непривычно только тогда, когда внимание направленно на другое, на сердце, где Премудрость в служении ему на посылках. Должно же быть иначе: сердце должно быть обрезано, укрощено, как и ум человеческий обрезан, укрощен Премудростью в философии Истины Господа нашего Христа.