Действия человеческого “я” определяет эго, но именно самость “я” наделяет эго свойством личности. У верующего христианина эго разделено надвое. Одна его часть служит телесному, плотскому человеческому духу, и тогда верующий живет по плоти, и страсти греховные, обнаруживаемые законом, действуют в членах, чтобы приносить плод смерти. (Рим.7: 5)
Другая часть принимает в себя идею Спасения и эта идея, принятая в сознании эго, есть Семя от Бога в человеческой душе. Эта идея становится руководящей во второй части эго. (1Ин.3:9)
Из за этого разделения внутреннее царство души не может устоять и постепенно гибнет разрушаясь. (Мар.3: 24)
В процессе разделения человеческое “я” принимая христианскую позицию, принимает положительную сторону, эго, принявшего направление к Богу в личном спасении, но когда оживает одна часть эго - другая умирает и наоборот. (Рим.7: 9, 10, 11)
Конечно дело до прямого конфликта часто не доходит из за компромисса который может быть принят между частями одного “я”, но сути это не меняет. Компромисс дело временное и вопрос единства противоположных моментов не решает.
Так вот, единое человеческое “я” разделяется в себе на два эго: одно служит плотскому, другое Богу. Это разделение определяет шизофрению сознания не в клиническом смысле конечно, но иногда и как медицинский недуг.
Далее “я” определяется за кого оно и Павел пишет об этом: (Рим.7:15 - 24)
И так, несчастное сознание верующего человека, его “я”, разделяется в себе на два эго, на два направления, два вектора движения, два царства. Один и тот же человек попеременно грешит и сожалеет об этом, но грех теперь полагает не своим хоть и совершает его. Христианин мучается в процессе разделения, но покаяние не приводит к избавлению, а только на время облегчает страдания. “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Нанося смертельные удары второй своей половине плотскому эго, своему ветхому человеку христианин ожидает победы над ним, но оно никак не умирает и более того воскресает бесконечно. Обладая внутренней природной силой, с которой объединяется служащая ей часть эго, оно не может умереть, потому что присвоив себе природное тело эго служит только ему в своем плотском понимании.
Борясь со следствием, положительной части эго не удается победить грех в своей основе. И хотя эта ситуация похожа на битву сиамских близнецов друг с другом, или бесконечную битву Антея и Геракла, или Давида и Голиафа, христианство все-же этот вопрос решает Смертью и Воскресением Христа.
Душа человека, его “я”, может спастись только с Богом, но Идея Бога, поселившаяся в одной из частей эго, не может победить, более того, Каин одной части эго постоянно убивает Авеля другой.
Слабость ветхого человека, чьим представителем является телесно ориентированное плотское эго, в его сознании, в желании иметь власть над всем, в его семени греха. (Быт.3:15)
Высшим выражением желания является поступок и плотское эго действует в этом направлении в сторону неограниченного гедонизма потребления.
Без этого сознания, тело как природное явление чисто и само по себе греха не имеет. (Быт.1: 28)
Именно грех в своей основе, его источник, которым является сознание плотского эго, есть семя греха в противостоянии Богу. Это и есть та сила, которая которая определяет жизнь этого кащея.
Но несчастное человеческое “я”, обладая раздвоенным сознанием, не может четко разделить обе половины, они пребывают в нем поначалу в смешанном состоянии и эта смешанность, или иначе помешательство нуждается в лечении, в разделении. Это разведение в разные стороны, анализ, внутренняя анатомия, есть операция по живому в разделении сиамского близнеца на два противоположных момента.
Операция осуществляется с помощью основного оружия христианина - обоюдоострого меча. (Откр.1: 16)
Операция рассечения это страшный день Суда, погружение в смерть, или что тоже, водружение на крест. Такие страдания можно перенести только если есть надежда на окончательное избавление от них. (Рим.6: 3 - 5)
Рассечение этих сиамских близнецов на кресте приводит их к окончательной смерти, иначе они умереть не смогут и страдания будут длиться вечно. (Рим.6: 6;7)
Бедное человеческое эго погибает в своих двух сторонах и в этой смерти, намучившись и смертельно устав от бесконечной борьбы, наконец, обретает покой, становится покойным, упокоивается, успевает, освобождаясь от греха, “ибо умерший освободился от греха.” (Втор.34: 4)
“я” равное ничто, потерявшее эго обретает свободу небытия, обретает начальную точку общую с Богом. (Лук.23: 39 - 43)
Но пребывание в нирване небытия, в Смерти, не есть Жизнь, а такую Жизнь может дать только Бог в Воскресении. (Ефесянам 4: 8-10)
Умершее эго больше не воскресает, но то Семя от Бога которое оно несло и которому противостояло в своей другой стороне, погибло вместе с ним, дав росток Новой Жизни в “я”.
Этот росток, есть рождение Божественного Эго, нечеловеческое Качество в человеческом сознании пустого “я”, чистой чаши для Божественного Духа. (Гал.2: 20)
То, что это нечеловечнское Качество Духа, Божественное Эго, можно узнать по совершенству Любви и Христову уму.