Исихазм

Автор Тема: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ  (Прочитано 24939 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #240 : 14 Февраль 2017, 09:32:49 »
Действительно, негатив, прикрытый внешним доброжелательством очень разрушителен - врёшь сам себе и тем самым разрушаешь себя. Когда осознаёшь это и начинаешь избавляться - становиться легче. Если же упорствуешь, то происходят различные сбои в системе, которые ясно проявляются вовне. Это эмоциональные сбои или определённые закрутки ума или даже расстройства на физическом уровне.

Вообще эта коллизия внутренний и внешний неизбежна на пути, большинство предпочитают сойти, чтобы сохранить свой призрачный комфорт.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #241 : 14 Февраль 2017, 09:33:38 »
Elena, ...В вас лично есть внешнее благочестие?

да, конечно. Я стараюсь быть максимально искренней, но тем не менее у форума есть свои правила, как и у любого сообщества, вынуждающие вести себя соответственно.

....Инициатива "докапывания" шла не от меня.

изначально вашей целью было докапаться, что из себя представляет форум во внутреннем

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #242 : 14 Февраль 2017, 09:54:48 »
изначально вашей целью было докапаться, что из себя представляет форум во внутреннем

Спасибо. Да, такое желание у меня присутствовало. Последующий опыт общения и молитвы постепенно приобщает меня к пониманию сути, как мне кажется.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #243 : 14 Февраль 2017, 10:46:56 »
Skylander, ---Вообще эта коллизия внутренний и внешний неизбежна на пути, большинство предпочитают сойти, чтобы сохранить свой призрачный комфорт.

Должно же как-то гармонизироваться. Как вверху, так и внизу. Обстоятельства жизни могут меняться к лучшему?
Нужно ли прорабатывать такие вещи как работа, материальный достаток, служение?   Чтобы все эти жизненные  аспекты соответствовали Промыслу? Нужно ли молиться об этом?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #244 : 14 Февраль 2017, 11:05:47 »
Позволю себе напомнить

Svetlana, Ваша жизнь бьет ключем - в этом сила, а не в Вашей логике, которую бьет логика Елены. Что важнее, ключ от жизни или ключ от логики (еще и ломаный)?

Имхо, здесь содержется ключик к "фазовому переходу" от логического знания к знанию эвристическому (от слова эврика,). Знанию опыта, знанию откровений. Т.е. вместо барахтанья в  "ключе от логики" открытие "ключа от жизни". Опять же имхо, это касается и Светланы, и Елены.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #245 : 14 Февраль 2017, 11:18:44 »
Позволю себе напомнить

Svetlana, Ваша жизнь бьет ключем - в этом сила, а не в Вашей логике, которую бьет логика Елены. Что важнее, ключ от жизни или ключ от логики (еще и ломаный)?

Имхо, здесь содержется ключик к "фазовому переходу" от логического знания к знанию эвристическому (от слова эврика,). Знанию опыта, знанию откровений. Т.е. вместо барахтанья в  "ключе от логики" открытие "ключа от жизни". Опять же имхо, это касается и Светланы, и Елены.


можете пояснить попроще? туплю

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #246 : 14 Февраль 2017, 11:43:24 »
Svetlana, для себя пришёл к выводу что материальная база нужна, и нужно формировать её, тем более когда завёл семью и отвечаешь за других. Также считаю что внешние обстоятельства должны меняться к лучшему, наверно у каждого свой запас испытаний, который придётся пройти.

Нужно ли молиться о внешнем (работа, достаток и т.д.)? Не вижу здесь противоречия с духовным путём, конечно "но на всё воля Твоя".

Служение - если Вы о духовном служении, т.е. раздавать благодать, то это большая удача если получается хоть как-то служить Ему во внешней жизни. Благодать прибывает, когда её раздаешь во благо.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #247 : 14 Февраль 2017, 11:46:39 »
Skylander, cпасибо

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #248 : 14 Февраль 2017, 12:21:51 »
Позволю себе напомнить

Svetlana, Ваша жизнь бьет ключем - в этом сила, а не в Вашей логике, которую бьет логика Елены. Что важнее, ключ от жизни или ключ от логики (еще и ломаный)?

Имхо, здесь содержется ключик к "фазовому переходу" от логического знания к знанию эвристическому (от слова эврика,). Знанию опыта, знанию откровений. Т.е. вместо барахтанья в  "ключе от логики" открытие "ключа от жизни". Опять же имхо, это касается и Светланы, и Елены.


можете пояснить попроще? туплю

А что именно в этих словах непонятно? Конкретизируйте вопрос, т.к. иначе на него трудно ответить.

В чем секрет успешности "глупых" блондинок из анекдотов или Емели, или Иванушек-дурачков?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #249 : 14 Февраль 2017, 12:34:26 »
Игорь Спасский, ----В чем секрет успешности "глупых" блондинок из анекдотов или Емели, или Иванушек-дурачков?

а в чем секрет?

Если у меня действительно есть ключи от жизни, то значит я не умею ими воспользоваться. А вы знаете как? Там почему-то запрашивают пароль :-)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #250 : 14 Февраль 2017, 12:56:48 »
Игорь Спасский, ----В чем секрет успешности "глупых" блондинок из анекдотов или Емели, или Иванушек-дурачков?

а в чем секрет?

Если у меня действительно есть ключи от жизни, то значит я не умею ими воспользоваться. А вы знаете как? Там почему-то запрашивают пароль :-)

Ключи есть точно. Если прийдет что-то по делу - напишу.

Тема сказок очень интересна и сама по себе, я думаю, не подъемна на нашем форуме сейчас. Переплетение духовного и оккультного, христианского и языческого, бытовые наслоения, искажения в передаче, роль автора - все это как поле непаханное и требует тщательной проработки именно с духовной православной позиции, естественно, без огульного осуждения и слепого отпихивания. Поле, где скрыто сокровище.

Касаемо одной из версий сказки "Про Емелю-дурака" ("По щучьему велению..."), христианское в ней - прорыв внутреннего через сон внешнего человека и перерождение. Емеля - дурачок, он постоянно спит и делает какие-либо дела, пробуждаясЬ, только из-под палки или ради пряника. Это образ внутреннего человека, который не имеет должной, развитой связи с внешним миром. Проявление внутреннего во внешнем происходит через юродство, глупые и иногда жестокие поступки. Для Емели (для понимания его образа и развития) важны две встречи: с щукой, дающей направление для внешнего Емели (услышавшего неслышимый голос из глубины себя через прорубь из внешнего во внутреннее) -  к внутреннему через чудеса; и с царевной (это сердце Емели, можно - сокровенная душа). Емеля захотел небывалого для "правильного" мира - чтобы царевна полюбила дурачка, и сердце царское ответило взаимностью. Дальше характерная часть: внешний мир (в образе царя) пытается уничтожить Емелю и царевну, сделавшую "глупый" выбор (очень хорошо об этом моменте развития внутреннего человека сказано у А.Пушкина в"Сказке о царе Салтане..."). Вместо возможной гибели следует изоляция от мира (остров в сказке). И царевна своей любовью показывает истинный облик Емели - происходит его перерождение.

Подробнее, надо писать статью...

и еще

Тема сказок очень интересна и сама по себе, я думаю, не подъемна на нашем форуме сейчас. Переплетение духовного и оккультного, христианского и языческого, бытовые наслоения, искажения в передаче, роль автора - все это как поле непаханное и требует тщательной проработки именно с духовной православной позиции, естественно, без огульного осуждения и слепого отпихивания. Поле, где скрыто сокровище.

Касаемо одной из версий сказки "Про Емелю-дурака" ("По щучьему велению..."), христианское в ней - прорыв внутреннего через сон внешнего человека и перерождение. Емеля - дурачок, он постоянно спит и делает какие-либо дела, пробуждаясЬ, только из-под палки или ради пряника. Это образ внутреннего человека, который не имеет должной, развитой связи с внешним миром. Проявление внутреннего во внешнем происходит через юродство, глупые и иногда жестокие поступки. Для Емели (для понимания его образа и развития) важны две встречи: с щукой, дающей направление для внешнего Емели (услышавшего неслышимый голос из глубины себя через прорубь из внешнего во внутреннее) -  к внутреннему через чудеса; и с царевной (это сердце Емели, можно - сокровенная душа). Емеля захотел небывалого для "правильного" мира - чтобы царевна полюбила дурачка, и сердце царское ответило взаимностью. Дальше характерная часть: внешний мир (в образе царя) пытается уничтожить Емелю и царевну, сделавшую "глупый" выбор (очень хорошо об этом моменте развития внутреннего человека сказано у А.Пушкина в"Сказке о царе Салтане..."). Вместо возможной гибели следует изоляция от мира (остров в сказке). И царевна своей любовью показывает истинный облик Емели - происходит его перерождение.

Подробнее, надо писать статью...
Царевна-лягушка. Сказку можно посмотреть здесь:
http://brb.silverage.ru/zhslovo/tales/?r=pirple&id=1

Стезя внутреннего человека - мистическая, о чем и сказка о царевне-лягушке.
Три сына царя - три выбора-воления, 2 внешних - умственный и чувственный (управлять и обладать): старший и средний сын посылают стрелы на боярский и купеческий двор. третий выбор - умное воление сердца, с позиции первых двух - безрассудное: на Ивана-царевича старшие братья смотрят как на дурака, поскольку приобретение младшего брата уродливо и бесплодно в их внешнем мире. Однако, скоро появляются первые плоды сердечного выбора - на время раскрываются харизмы найденной сокровенной души (сотканная рубашка и испеченный хлеб) и на миг вспыхивает сама душа-краса в облике царственной (Василиса) премудрости. Сжигание лягушачьей кожи лишь усугубляет положение сокровенной души - порабощение грехом много глубже, ибо семя тли посеяно, и Кащей - отец ее.

Интересно, что невесты старших братьев, чтобы испечь хлеб, пытаются слепо копировать действия Василисы. Такими слепыми "копиями" переполнен наш мир.

Встречи Ивана-царевича на мистическом пути аскетического делания - поскольку время подарков кончилось и начинается тяжелый труд обретения цельности и мудрости. Первая встреча- со старцем, который приоткрывает смысл и цель пути. Ну, это классика. А дальше... Что делают крепкие аскеты? - убивают страсти да мысли, умерщвляют тело, истощают силы. Не так поступает Иван-царевич - он милостив, посему не теряет, а приобретает человеческие способности (в сказке являющиеся в образах животных), которые еще сослужат ему добрую службу.

Баба-яга. Баба йоги - избушка ее смотрит задом на христианство, и сама баба сия сжирает слабых и немощных, однако, способна помочь мужественным и сильным духом. Она рассказывает о тайнах Кащея. Здесь напомнить следует, что путь мистический лежит внутрь человека, и встречи, как и борьба, происходят, прежде всего, внутри. Высокий дуб - эгоистическое устремление человека, каменный сундук на нем - умственное хранилище эгоизма, в котором скрыты извращенные (стихийные) силы человека.  И справиться с этими силами помогают способности, ранее не убитые, но обращенные на созидание. И наконец, кончик иглы - жало смерти, что жалит тело человека. Победы еще не совершилось, но залог победы оставлен...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #251 : 14 Февраль 2017, 13:57:46 »
У Александра странные, но ныне модные толкования сказок, когда мужской ум все переделывает в угоду себе, начисто отрицая женское начало, которое выражено образами Царевны (Василиса это тоже царевна, только на греческом) и Бабы-Яги. Все сильно не так. Лучше не корежить мудрость тысячелетий под "аскетические" теории. Премудрость - это конечно Великая богиня и женское начало (именно женское начало подает и выпекает мистический хлеб, в Библии тоже), а Иван, становящийся Царем благодаря серии испытаний - мужское, и вся история о священном браке, которая стара как мир.
Высокий дуб - ось мира, иероглиф пути преображения и первоматерии (вспомним Пушкина... "златая цепь на дубе том"), его содержание раскрывается в ходе инициатического пути. Смысл его не меняется, начиная от древнейших мифов о мировом древе, кончая монологом под дубом Андрея Болконского в "Войне и Мире".
Про дуб и преображение:
http://dnevniki.ykt.ru/П_П/529443
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2017, 14:08:13 от lily »
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #252 : 14 Февраль 2017, 14:23:57 »
----Что делают крепкие аскеты? - убивают страсти да мысли, умерщвляют тело, истощают силы. Не так поступает Иван-царевич - он милостив, посему не теряет, а приобретает человеческие способности (в сказке являющиеся в образах животных), которые еще сослужат ему добрую службу.

Чем я не Иван Царевич, хотя и Василиса, два в одном! Хендел шолдерс :-D

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #253 : 14 Февраль 2017, 14:24:48 »
Игорь Спасский, спасибо

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« Ответ #254 : 14 Февраль 2017, 14:43:33 »
У Александра странные, но ныне модные толкования сказок, когда мужской ум все переделывает в угоду себе, начисто отрицая женское начало, которое выражено образами Царевны (Василиса это тоже царевна, только на греческом) и Бабы-Яги. Все сильно не так. Лучше не корежить мудрость тысячелетий под "аскетические" теории. Премудрость - это конечно Великая богиня и женское начало (именно женское начало подает и выпекает мистический хлеб, в Библии тоже), а Иван, становящийся Царем благодаря серии испытаний - мужское, и вся история о священном браке, которая стара как мир.
Высокий дуб - ось мира, иероглиф пути преображения и первоматерии (вспомним Пушкина... "златая цепь на дубе том"), его содержание раскрывается в ходе инициатического пути. Смысл его не меняется, начиная от древнейших мифов о мировом древе, кончая монологом под дубом Андрея Болконского в "Войне и Мире".
Про дуб и преображение:
http://dnevniki.ykt.ru/П_П/529443

Лиля так вы не призывайте и полемизируйте, а БУДЬТЕ!  Тогда совсем другое увидите и, как следствие, напишите.

Кстати, кое-кто говорил, что Святой Дух на некоторых языках женского рода

И вот даже на русском Любовь ...