Да, если Святой Дух реально входит в человека, то можно танцевать и не заморачиваться всякими практиками. Пока же этого не произошло — трудиться и еще раз трудиться. Главная практика — это видеть самого себя и с помощью энергий преображать проблемные участки сознания.
Да, это так. Владимир Высоцкий пример.
К нему, как бы обращается Бог: "Останься в творчестве самим собой и Я, - говорит Бог-, выберу тебя Своей формой. Для тех, кто не подделывается под Меня, а желает быть со Мной и Мной, Я Бог".
Мы действительно не знаем. Станем ли мы формой для Бога, который Сам выбирает Себе форму и соделывает ее Своим содержимым, при этом оставаясь Всесодержимым и безвременно и за пределами всесодержимости и всякого безвременья.
"Танцевать и не заморачиваться" - это быть с Богом и свободным перед Ним.
Тема убежала вперед, поэтому вернусь назад, чтобы прицепить свой вагон к основному составу.
Свои годы до армии я прожил в столице колымского края, Магадане. Ни каких церквей, ни упоминаний о Боге не было, не принято было о нем поминать, нет Его, по умолчанию нет. Читать научился лет в шесть еще до школы. И сейчас вспомнилось и улыбнулось ( про интерпретацию сказки про Емелю), одно из четких детских воспоминаний - первая прочитанная мной книжка это сказка про Емелю, по слогам читал и пальцем водил (визуально на слух и тактильно страницы книги помню, как сейчас). Пошел в школу.
Следующее воспоминание - в первом классе читаю на уроке какой то рассказ вслух, читаю хорошо с выражением, чувствую одобрительный взгляд учителя, при этом мне легко и в голосе, и в интонациях, и на душе. На перемене подошла ко мне девочка из класса, Ирина Анисимова, и с такой злобой, говорит: "Что в любимчики хочешь выйти". Это был мой первый жизненный опыт, который поколебал мою, нет не уверенность в себе, а скорее непротиворечивость мира в себе, а за вслед за этим поколебалась и моя уверенность в себе. Я почувствовал, что был уличен в чем то нехорошем, хотя при этом не понимал, что же такого нехорошего я сделал.
Вот ведь бывает такое, что незначительное на посторонний взгляд событие становится для тебя глубочайшим потрясением. Вообщем, что то произошло там глубоко в душе, мое внутреннее Я забуксовало и перестало получать удовольствие от самого процесса обучения в школе.Отвечать на уроке стало для меня пыткой, и делал я это только потому что того требовал учитель. Учеба потеряла для меня привлекательность, но тяга к чтению осталась. Я читал ночью с фонариком под одеялом, за что был не раз наказан. Приходя домой из школы, сбегал или гулять во двор, или в библиотеку, чтобы с книгой в руках уйти в другие миры, в которые я погружался до самозабвения. Там была другая реальность, лучшая. Начинал со сказок (Туве Янсон, Лингред, Гофман и многие другие) и рассказов про жизнь животных вплоть до Бремма, постепенно переходя: Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойль, Стивенсон, Марк Твен, Беляев, Стругацкие, Ефремов и т.д. Книги воспитывали меня, но не только, если не считать родителей, которые надо сказать, не особо моим воспитанием занимались, мой характер во многом формировала улица. Это сейчас дети больше общаются за компьютером, а тогда у нас были своя вторая жизнь, за пределами школы и дома пацаны жили жизнью двора. Я не бы домашним ботаником. Всегда летом футбол, зимой хоккей. Вырастая из детства, сначала играли в прятки, салки, вышибалу, козла, слона, пекаря, затем нешуточно бились палками двор на двор, воодушевленные фильмом "300 спартанцев". После периода игр на фантики из под жевачек, переходили в игру на деньги. Росли и не замечали как уже не мы играли а жизнь стала играть нами: выпивка, девочки, армия, Москва, перестройка, пьянки, смерть друзей, игры со смертью, первые звоночки из преисподней.
Ну, да я уже ударился в воспоминания. К чему это я веду. Высоцкий. Книги, которые я читал, конечно же развивали и укрепляли мой ум, формировали мировоззрение, развивали фантазию и воображение в хорошем смысле этого слова. Но именно Высоцкий стал моим первым учителем силы духа, сила которого заключалась в том, что всегда следует оставаться самим собой. Он не давал никаких духовных ответов, но дал возможность дожить до того времени, когда эти ответы стали приходить. Вот ведь как, сам не дожил до этого дня, а мне дал дожить.
Я стал вникать в его песни с 6 –го класса, слушать и вникать. Промыслительно, мне достался самиздат его стихов, который я не раз перечитывал.
"Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света.
И думешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море".Я вышел из этого заколдованного леса мира сего благодаря ему, вышел чтобы забрать с собой, то бишь спасти свою душу.
В некотором смысле с Высоцким связана моя судьба.
В армии я научился играть на гитаре, сочинял под нее стихи, пел. После службы поступил в институт в Москве, учеба не заладилась. Больше двух лет просидел на сопке ПВО, спустился, а там перестройка, да еще и мне провинциалу да в Москву конец 80-х, начало 90 -х. Нас было трое магаданцев. Три лучших друга по жизни, поступили в один институт, на один курс. О чем мечтать, праздновали это чуть ли не каждый день, не до учебы было, а на самом деле, не вписывались мы в эту жизнь. Одного друга, Лешки, нет уже в живых, убили по пьянке, в коме его видел, потом отключили. А тогда нам казалось - весь мир открыт для нас.
Так вот, тогда свирепствовал сухой закон, в обычный пивной бар стоять надо было по несколько часов. Без предисловий, случилось так, что мы познакомились с постояльцами известного тогда пивного бара у театра на Таганке, он прямо рядом в сотне метров был, туда в то время вообще было сложно с улицы попасть. Но нас приняли за своих. Проходили мы вдоль унылой очереди, стучали, нам открывали и произносили магические словами: "А это свои" - и пропускали, а мы там соответственно весь долгий вечер пропускали пиво. А в этом баре многие знали Высоцкого и после его смерти, там 2 раза в год был закрытый день для своих, в день рождения и в день смерти Высоцкого. Где выступающие и желающие пели под гитару, читали стихи, вообщем своеобразный день памяти Высоцкого. Среди желающих выступить был и я, и там я познакомился со своей будущей женой. Если бы не этот последний факт я через 2 недели должен был покидать Москву, и с понурой головой предстать перед глазами своей матушки, так как из института я тогда уже вылетал.Но судьба развернула события на 180 градусов но это уже другая история.
Уже поздно. Как то не рассчитывал на такой большой пост, но меня иногда пробивает на истории.
Вот в чем заключается моя мысль относительно того, что Высоцкий имел право
"Танцевать и не заморачиваться"./b]
То есть Высоцкий был святым?
Нет конечно, Высоцкий в нашем понимании не святой, но он мученик души. Он своим творчеством открывает вопрос: Неужели так можно мучиться только за свою душу, так можно мучиться за души всех, в крайнем случае за души многих.
наверное у него был пророческий дар... Святость... святость не знаю, но искушений много.
Поэт в России такого масштаба, как Высоцкий - это пророк.
Душа едина она одновременно разделена... я не знаю как это происходит. На самом деле похоже на догмат «неслиянно нераздельно», только там в отношении Бога, а здесь в отношении души.
В любом случае задача человека в том, чтобы познать свою душу, когда познает — тогда и поймем наверняка. Хорошо если Svod подключится.
Я подключился уже.
Трудиться надо всем. Если посещает муза, как в случае Высоцкого, трудиться еще больше.
Он пел так как будто сумел прожить сотню жизней. Он был одной душой для сотен душ. При советской власти он воспевал красоту свободной души. Он соскоблил своим творчеством фарисейство с сотен душ которые, благодаря этому, когда пришло время, смогли услышать Того Второго кто шел за ним для других.
Песня посвящена Марине Влади, а по мне так душе. Сокровенный смысл в этой песне.
https://www.youtube.com/watch?v=OJNfV_RrUi4