Здравствуйте.
Прошу совета, пояснений и напутствий по открытой теме.
Таблетки профильные надо пить. Сейчас много детей с сдгв, большинство израстаются.
Ирина, у меня у самого младший сын (4 года) с СДВГ, что в некоторой степени роднят наши проблемы. Оставлю за рамками тему профильных таблеток, если бы Ирине важно было решать вопрос в этом плане, то она обратилась бы на форум с соответствующим для этого профилем.
Первое, что отмечу. сейчас таких детей значительно больше, чем в предыдущих поколениях. Основная проблема: задержка речи в младшем возрасте и дефицит внимания на протяжении развития ребенка, что выражается в сложности сосредоточить ребенка на решение той или иной задачи, так как он упорно не желает даже обратить внимание на условия, которые необходимо принять для решения этой задачи. То есть ребенок делает то, что сам считает нужным, резко переключая внимание на что либо другое.
Из собственного опыта пришел к такому мнению, что наилучшим вариантом является вхождение в мир такого ребенка с раскрытием его правил игры. Так как мы не понимаем этого мира он другой. У меня трое детей. Для первых двух, когда они еще лежали поперек лавки, войти в их мир не составляло труда, он был приоткрыт и они свободно через игровое пространство общались с тобой.
Тут же проблема, он допускает тебя в свой мир на правах наблюдателя, и запрещает устанавливать в нем свои правила игры, то есть он может играть в нем как он считает нужным, но как только ты начинаешь подключаться к игре, он тут же проявляет возмущение, так как ты играешь не по правилам. Что это за правила понять бывает очень сложно. Пирамидки рушатся как бы ты не пытался ему угодить. "Давай так", "Давай иначе" нет посмотрит минуту и все ломает. Однако затем, когда он остается один, ты видишь, что некоторые элементы логики построения. которые ты пытался до него донести, он все же использует.
Вообщем это труд, именно внутренний труд. Необходимо время, чтобы войти в пространство такого ребенка и оставаться там, заниматься при этом какими то другими делами невозможно, так как мир ребенка с СДВГ как лабиринт, если проник в него, вторая попытка будет не скоро, в виду сложности создания устойчивого контакта, отвлекся вышел из его мира... все он тебя не понимает.
А вот тут то и важно, находясь в его мире, научить его тому, чему должен научить. Это сродни искусству, ты сам должен увлечься, риторику такие дети не признают. Такие дети кстати очень открыты для Бога, так как они тянутся к тому, где нет фальши и искусственности (как в прочем и все дети, но тут в большей степени). С другой стороны искусственный мир, который вокруг нас плетет матричная цивилизация так же затягивает и привлекает их. Флеш анимация, компьютерные игры, гаджеты следует держать от вообще всех детей подальше, что то там есть такое... смотришь в глаза ребенка после общения с мобильником, а его нет глаза прозрачные, душа ушла в какие то глубины и явно не духовные.
Хотел кратко дать совет, но даже не удалось приоткрыть тему, но она сама по себе требует рассмотрения не в одном посте.
Я смотрю на младшего и вижу в нем живую душу, свою в том числе. Сказать банально, что любовью надо соделывать единство душ, это понятно и в какой то степени банально. Я четко понимаю, что мои отношения с Богом как с Отцом, отображаются на моих отношениях к сыну как отца. Духовный аспект слышания Бога, как Отца отображается в возможности слышания меня моим сыном. Это как некое единое целое, то же в принципе происходит и в отношениях с женой, но это уже другая тема и там другие аспекты взаимодействий и отображения горнего на дольнего.