АтеизмПожалуй, самой агрессивной в своих миссионерских притязаниях из мировых религий в наше время является атеизм. Его адепты претендуют на то, что их система взглядов вообще не является религией. Однако, их вера в то, что Бога нет, – вполне религиозная вера. Никаких доказательств этого тезиса, выдерживающих хотя бы самую примитивную критику, они предъявить не могут. Чаще всего они опровергают существование такого «бога», в которого ни один здравомыслящий человек никогда и не верил. Последним же аргументом, как правило, является то, что доказывать надо лишь существование чего-либо. А несуществование, поскольку не доказано обратное, является само собой разумеющимся, в силу принципа Оккама. Ошибочность этого аргумента хорошо видна на простом примере – несуществование мирового эфира Майкельсону и пр. пришлось доказывать с помощью весьма непростых экспериментов.
Атеизм очень удобен. Он льстит человеку, делает его полновластным хозяином всего мира. Если Бога нет, то нет и никого, кто стоял бы над человеком, кто мог бы указать ему, что хорошо, а что плохо. Атеист определяет это сам, по своему произволу. Это не значит, что непременно неправильно. Но критерий истины для атеиста – он сам. Нравственный закон внутри себя он считает не даром свыше, а частью себя самого. А следовательно и себя ставит выше этого закона. Что позволяет ему как прислушиваться к нему, так и игнорировать, смотря по обстоятельствам.
Особенно же забавны претензии атеистов на относительную новизну своих идей. Они приписывают их открытие французским просветителям XVIII века. Тогда как этому «открытию» уже не менее 3000 лет. Атеисты были и в древнем Египте, и в Вавилоне, и в античной Греции. Только всерьез к ним не относились. Даже в Библии в 13-м псалме говорится: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог». Что в переводе означает: «Подумал дурак, что Бога нет».
АгностицизмС атеистами иногда путают агностиков. Однако последние вовсе не утверждают, что Бога нет. Они придерживаются в этом вопросе строго научного подхода. Раз нет доказательств как существования Бога, так и Его несуществовования, значит определенного ответа на этот вопрос дать нельзя. «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно». Однако и здесь скрыта подмена. Бог, в отличие от жизни на Марсе имеет самое непосредственное отношение к нашей жизни. Речь ведь не столько о том, существует Он или нет. А о том, как нам жить: как хочется или как лучше. И что считать Истиной: свое мнение о ней, пусть даже разделяемое большинством, или единственное мнение – Божие. И кем считать себя: самовластными хозяевами всего, что имеется в нашем распоряжении или служителями Божьими, которым все это вверено в управление. На все эти вопросы агностицизм не дает никакого ответа, фактически примыкая тем самым к атеизму. Это уход от проблемы, подмена ее другой.
http://ahilla.ru/bogoslovie-svobody-chast-i/