меня долго тренировал один старец в алтаре около 8 лет - учил жестко - только с чистым сердцем все делать в алтаре. В противном случае даже под благословение нельзя было подойти. Внутренним деланием занимаюсь нерегулярно - часто в службах до 10-12часов - выгораешь к концу дня.
Повезло вам со старцем. Если сохраните этот урок на всю жизнь, то очень хорошим батюшкой будете. Именно такую же школу как и вы прошел и настоятель храма отец Федор - куда я хожу последний год. У него вся служба построена очень здорово - нигде такого не видел. В 6 утра начало. На первом этаже храма исповедь, на втором сам батюшка ведет службу. Ничего лишнего, все четко, идеальная организация и прекрасная проповедь самого отца Федора в конце службы. Я в разных храмах бывал, многое что видел, но лучшего чем здесь не встречал.Вот такое сообщение я нашел в интернете, под которое подписываюсь полностью:
"Когда я впервые переступил порог храма святой Ксении Петербуржской, что в северном районе, я вдруг почувствовал радость: «нашел!». В тот день служил отец Федор Бажанов. И вот уже несколько лет я по воскресеньям хожу в этот храм. За это время я убедился, что отец Федор совершенно удивительный человек. Настоящий русский священник. Таких мало. С ними борются и мир и свои же единоверные. Потому что отец Федор любит Церковь, любит Христа и говорит правду. Проповеди его удивительные. Кое-что из его речей я записывал на бумагу, вернувшись домой. А когда появился мобильник с диктофоном, стал писать на него. Кое-что из сказанного отцом Федором за литургией в храме святой Ксении я предлагаю вашему вниманию в письменном виде ниже:
Отец Федор: «из дома в храм себя надо выгонять пинками.При советской власти такого, как сейчас, не было. При советской власти, когда бабушки молитвословы переписывали от руки, верили лучше.Я выезжаю после службы в выходные на Московскую трассу и стою 20 минут, пропускаю. Идет поток машин с дач. А на службе никого.Захочет человек жить по Богу. И тут на него удары со всех сторон. Тогда он кричит: «не бейте! Не бейте!». И оставляет такую жизнь.Недостойного пастыря нужно вывести из храма за бороду и дать пинка, чтобы рожей в сугроб улетел. А то стоят прихожане ни рыба, ни мясо. Дома молитва не та, как в храме. Стоишь, пол службы откисаешь, отогреваешься. Живем порой рядом с такими злодеями, что приходится потом в храме отогреваться. А если еще поп такой выйдет «сюсю-мусю», то совсем плохо.В церковь надо идти в вычищенной обуви, празднично одетым, выбритым, воротничок подшит, зубы почищены. Я сам порой забываю три перста держать сжатыми, а два прижатыми. Крещусь расслаблено.Умер человек. Приходят. Спрашиваю: он был крещен? Они: а мы не знаем… Мы что, в Сингапуре живем? В языческом обществе? Станешь на молитву: то там сразу болит, то здесь.Не надо забывать, что рядом всегда зло. Оно хочет, чтобы мы упали и не поднялись, грешили и не каялись. Сатанистская поговорка «Не делай добра, не получишь зла». А мы с ней порой соглашаемся.Вчера был день города. В центре бУхало так, что спать было не возможно. Народ бесновался, праздновал. Что праздновал?Много голосов и человеческих, и невидимых врагов, говорят нам, чтобы мы оставили путь веры. Чем больше мы ходим в Храм, молимся, причащаемся, тем более вооружаемся против них. Пока божье дело сделаешь, много скорбей и бед переживешь. Я прожил долгую жизнь и скажу с этого святого места (амвона), что если делаешь дело не для себя, оно всегда получится.Нельзя бросать молитву и храм. Даже если заболел, нужно приглашать священника. Храмы строятся не для того, чтобы попам хорошо жилось, а чтобы народ вытрезвлялся.Перед причастием человек три дня поститься, каноны читает. От канонов голова вот такая. Причастился и: «слава тебе Господи!» (крестится, смех в храме). Отмучился. Спросишь: «через месяц будешь еще?». «Да вы что! Это же готовиться опять надо». Человек хоть весь молитвослов прочитает, хоть всю Библию – все равно не готов. Мы так друг друга грызем, потому что враг рода человеческого нам зарплату платит. А потом он спросит: «я вам помогал? И вы мне помогите – закройте сердце перед Христом». В течение недели человек находится в угаре. В воскресенье идет в храм, чтобы отрезвиться, тормознуться. В понедельник – нормальный. Со вторника опять все пошло. Но враг зря думает, что мы так и будем всегда в этой греховной колее. В воскресенье снова придем в храм.Идет гордый человек по жизни – на всех плюет. Потом смотришь – пропал. Спрашиваешь: «где?». «В больнице». А потом и на кладбище, как всех понесли. Бог смиряет. Муж и жена всю жизнь ругались, а лежат рядом. Даже памятник общий. Мы мало ходим на кладбище. Не научаемся. Надо самим смиряться, чтобы Бог не смирял».