Исихазм

Автор Тема: Муж исихастки.  (Прочитано 79681 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #690 : 17 Май 2017, 21:44:20 »
Это о том, что
"горе вам, книжники и фарисеи (иудейские),
лицемеры, (т.е. - кривоверные, за что вам иногда хочется дать в пятак кое-кому)
что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; (что ищете, кого в свою веру обратить)
и когда это случится, делаете его сыном геенны, (т.е. созданием адским, сыном ада)
вдвое худшим вас." (ну, получается, что вы уже не будете выбирать, что с таким делать. Сразу в пятак).

А применил я со смыслом - что сначала самому надо того... стать получше. Чтобы, как вы говорили, делами... и мыслями - соответствовать званию. Или стремлению к званию.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

GuerraKirillov

  • 3
  • Сообщений: 1139
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #691 : 17 Май 2017, 21:57:25 »
Я не сильно уверен, что знаю, что лучше, а что хуже.
Если бы знал, что можно это УЗНАТЬ - узнал бы.
Но поскольку не знаю, но делать - надо, то беру ответственность за пятак на себя.
Без оглядки на кого-либо. Если кто подскажет чего по дороге - буду благодарен.

Ваши люди справляются у священного писания что и как. Везет. Есть справочник.
А богом быть - трудно.

И вот цель всего моего текста от начала прочтения Иоанна, который уверил меня в моем атеизме -
Люди! Вы, едрена корень, боги! Ну проснитесь и творите. Принимайте решения.

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #692 : 17 Май 2017, 22:16:27 »
Краевед - вы опять правы. Я много пишу в последнее время - пользы нет ни мне ни людям- лучше молиться, а вот времени уходит много на общение без пользы. Начинать и продолжать лучше с себя - здесь народ серьезный в основном. Будем впредь читателем дабы не нарушать идиллию - в крайнем случае в личку. Всем поклон и наилучшие пожелания!

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #693 : 17 Май 2017, 23:10:55 »
Я не сильно уверен, что знаю, что лучше, а что хуже.
Если бы знал, что можно это УЗНАТЬ - узнал бы.
Но поскольку не знаю, но делать - надо, то беру ответственность за пятак на себя.
Без оглядки на кого-либо. Если кто подскажет чего по дороге - буду благодарен.

Ваши люди справляются у священного писания что и как. Везет. Есть справочник.
А богом быть - трудно.

И вот цель всего моего текста от начала прочтения Иоанна, который уверил меня в моем атеизме -
Люди! Вы, едрена корень, боги! Ну проснитесь и творите. Принимайте решения.

Ну так едрит мадрит фишка в том что сам то хрен проснешься ибо код от сна у программиста, а там еще такая хрень:

"Еще одна вещь, которая меня расстраивает в связи с мозгом – это его самодостаточность. Он делает, что хочет. Похоже, что ему не нужен внешний мир. Дальше возникает вопрос, кто кому подчиняется? Мы мозгу, или мозг нам? Есть данные, из которых следует, что нейронная сеть обладает собственной свободой воли. Если снимать (фиксировать) функциональные процессы, которые идут в мозгу, когда человек должен принимать какое-то решение, простое решение, мозг принимает это решение за 20-30 секунд до того, как человек об этом узнает.

Борис Долгин: В каком смысле узнает?

Татьяна Черниговская: Мозг дает сигнал субъекту о том, что он, человек, якобы принял это решение самостоятельно."



"Олег Журавлев. Второй вопрос. Насколько современные разработки в области философии являются релевантными для когнитивной науки?

Татьяна Черниговская: Второй вопрос. Я думаю, что здесь порочный круг. Поскольку философы не могут выпутаться из этой ситуации, они возлагают надежды на то, что нейрофизиологи им помогут. Беда в том, что, смотря в мозг, вы ничего там не видите. Какой бы совершенной ни была ваша аппаратура, дальше возникает этап интерпретации. А она зависит уже от философской позиции. Это круг. Сейчас есть большой скепсис по поводу того, имеет ли смысл вообще все это изучать. Ведь мы не знаем, что с этим делать. Здесь есть и еще одна неприятность. Страшная разница в индивидуальных результатах. Если мы будем даже исследовать одного и того же человека, а не складывать вместе академиков, алкоголиков и т. д., результат все равно будет специфическим. 33 раза был повторен один и тот же опыт с одним человеком. Это просто разные картины. Есть провал в объяснительной базе. Мы можем сказать так: «Мы думаем, что ...» - и приложить картинку из его мозга."


 (Лекция заведующей отделом общего языкознания и лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ Татьяны Черниговской: Язык и сознание: что делает нас людьми?) http://www.polit.ru/article/2008/12/24/langmind/
« Последнее редактирование: 17 Май 2017, 23:30:16 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

svod

  • Сообщений: 4025
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #694 : 17 Май 2017, 23:35:57 »
Это о том, что
"горе вам, книжники и фарисеи (иудейские),
лицемеры, (т.е. - кривоверные, за что вам иногда хочется дать в пятак кое-кому)

А вы дайте не в пятак, а пятак, а то и талант какой имеете. Бог вернет трекратно, но и то раздайте и так до смерти, и смерти крестной.

Почто зря на человека накинулись. Край ведь. Любви Вам побольше отец к людям. Нельзя так. Человек не кукушка, и у нас одно гнездо Церковь, зачем выталкивать. Вы ведь тоже еще далеко не орел, а только птенец, который должен еще и за себя молиться, чтобы не выпасть из гнезда.

Сосед, не говорите нет. Имейте силу Духа, должное принять, невнятное преобразить, злое отвергнуть. Форум может быть Вам полезен именно в режиме общения. Просто со всего следует делать выводы, а для этого иногда требуется время. Да, и умейте достойно принимать удары.

Всем желаю, радости во Христе и мир в сердце.
« Последнее редактирование: 17 Май 2017, 23:46:26 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #695 : 17 Май 2017, 23:44:15 »
Итак, приступим, помолясь.
Заранее приношу извинения за цитирование, которое у нас не слишком приветствуется. В свою защиту могу сказать, что в данном конкретном случае оно мне видится неизбежным. Если все же этот текст покажется излишним на форуме,  во власти администратора его удалить.
Нижеприведенные отрывки взяты из эссе Алистера Макграта "Диалог с Докинзом".


Докинз эрудированно и искусно пишет о вопросах эволюционной биологии, очевидно, мастерски разбираясь в тонкостях этой области и в обширной исследовательской литературе. Однако когда он приступает к рассмотрению каких‑либо вопросов о Боге, мы попадаем в совершенно другой мир. Это мир школьника, полемизирующего с обществом, ссылающегося на довольно горячие, с энтузиазмом сделанные утверждения, пахнущие некоторыми сильными преувеличениями и более чем случайной ошибочной интерпретацией (случайной, я могу вас уверить). И все это для того, чтобы сделать правдоподобными некоторые неглубокие высказывания ‑ аргументы, которые, когда я был школьником, убеждали меня, будто атеизм является единственным мнением мыслящего человека. Но это было тогда. А что сейчас?

Подход, который я использую в этом эссе, прост: я хочу сделать вызов той интеллектуальной связи между естественными науками и атеизмом, которая наполняет сочинения Докинза. Начиная с дарвиновской теории эволюции, Докинз подходит к абсолютно атеистическому мировоззрению, которое проповедует с мессианской целью или недосягаемой уверенностью. Если он прав, тогда вся затея научного богословия должна быть в лучшем случае печальной интеллектуальной ошибкой, показывая полное отсутствие рассудительности автора, а в худшем случае полным научным обманом. Но является ли эта связь между наукой и атеизмом чем‑то похожим на то, в чем хочет убедить нас Докинз? Моим намерением не является критика науки Докинза; это прерогатива научного сообщества. Скорее, я хочу исследовать глубоко проблематичную связь между научным методом и атеизмом, которую Докинз временами просто предполагает, а временами и явно защищает, и которая, если она хотя бы частично справедлива, должна низвергнуть проект научного богословия.

...Перед тем, как перейти к полному рассмотрению и критике, кратко представлю те пять областей, которые мы будем исследовать:

1. Для Докинза естественные науки обладают способностью объяснить мир, устраняя необходимость обращения к другим интеллектуальным дисциплинам, таким как богословие. Концептуальное пространство богословия устраняется научным прогрессом.

2. Докинз утверждает, что научный метод вообще и дарвинизм в частности сделали веру в Бога излишней или интеллектуально невозможной. Принятие дарвинистского мировоззрения означает принятие атеизма. Хотя эта тема проникает через все сочинения Докинза, особенно детально она рассмотрена в книге «Слепой часовщик».

3. Докинз настаивает на том, что религиозная вера является ничем иным как «слепой верой в отсутствии свидетельств»[6], а потому полностью противоречит научному методу.

4. Согласно Докинзу, причина того, что вера в Бога остается широко распространенной, обусловлена эффективностью ее средств пропаганды, а не согласованностью с аргументами. Эта эффективная передача обусловлена тем, что Докинз называет «мем» или «вирус», который так или иначе инфицирует здоровые умы.

5. Религия предполагает и распространяет жалкий, ограниченный и искаженный взгляд на вселенную в противоположность замечательному и прекрасному видению естественных наук.

Мы рассмотрим эти аргументы.

- Универсальная форма естественных наук
... существует множество вопросов, которые по своей природе должны быть признаны лежащими за рамками законной формы научного метода.  К таким вопросам относится также и вопрос о том, существует ли цель в природе. Он обычно исключается из споров в рамках естественных наук, особенно эволюционной биологии. В то же время нельзя утверждать, что это незаконный вопрос для человека. Просто необходимо признание, что в силу своих методов и их правильного применения естественные науки не способны ответить на эти вопросы. Проблема не в том, что этот вопрос является незаконным или бессмысленным; просто необходимо понять, что он лежит за рамками научного метода.

- Дарвинизм и невозможность богословия
А что можно сказать о законности самого богословия? Докинз дает поразительно простой пример ответа на этот вопрос. Эволюционный процесс не оставляет концептуального пространства для Бога, и, следовательно, для какой‑либо интеллектуальной дисциплины, называемой «богословие» ‑ без того, чтобы оно могло быть объяснено посредством рационального научного объяснения патологического или отклоняющегося умственного процесса, который приводит некоторых людей к вере в Бога, когда в действительности такой Бог не существует.
...Некоторые могут сделать вывод о том, что дарвинизм предполагает агностицизм. Но это не так: согласно Докинзу, Дарвин толкает нас к атеизму. И здесь‑то начинаются проблемы. Докинз с уверенностью продемонстрировал, что может быть предложено чисто естественное описание того, что известно об истории и настоящем состоянии живых организмов. Но почему это должно приводить к выводу о том, что Бог не существует? На самом общем уровне является общепризнанным, что научный метод не способен судить о гипотезе Бога ни положительно, ни отрицательно. В силу своей природы научный метод неспособен к решению вопроса о Боге. Те, кто полагают, что такой метод доказывает или ниспровергает Бога, выталкивают этот метод за его законные пределы, и, таким образом, рискуют дискредитировать его.

- Вера и доказательство в науке и богословии
..Как мы отмечали, Докинз утверждает, что вера «означает слепое доверие при отсутствии доказательств, даже если доказательства "в зубах"»...поскольку он желает публичных споров, он должен оперировать общепринятым определением. Я не имею возражений против того, что Докинз критикует идеи христианской веры. Но я не вижу причин позволять ему неправильно интерпретировать эти идеи или позволять ему развивать полемические определения «веры» с целью набора очков в полемике. То, что большинство христианских авторов не принимают такого определения ‑ это простой факт. Но это ядро веры Докинза, которая определяет каждый аспект его отношения к религии и религиозным людям. Концепция веры, которую стремится критиковать Докинз, не является христианской концепцией веры.

...«Итак, разум является свойством Бога, так как не существует ничего, что Бог, Творец всех вещей, не предвидел, расположил и определил посредством разума. Более того, не существует ничего, чего Бог не пожелал исследовать и понять посредством разума»[29]. Основная линия мысли в том, что не существует пределов того, что может быть «исследовано и понято разумом». Тот же Бог, который создал человечество со способностью разума, ожидает, что этот разум будет использован в исследовании и представлении мира. И на этой позиции стоит подавляющее большинство христианских богословов современности, и так было и в прошлом.
Позвольте мне представить определение веры, предложенное У.Х. Гриффит‑Томасом (1861‑1924), англиканским богословом, который был одним из моих предшественников на посту руководителя Уиклиф‑холла в Оксфорде. Определение веры, которое он предлагает, является типичным для любого христианского автора: «Вера влияет на всю природу человека. Она начинается с убеждения разума, основанного на адекватном свидетельстве; она продолжается в уверенности сердца или эмоциях, основанных на убеждении, и она венчается согласием воли, посредством которой выражаются убеждение и уверенность»...

Христианские апологеты утверждают, что «лучшее объяснение» мира ‑ то, которое говорит о нем как о действии Бога Творца. Они склонны занимать позиции, которые можно разделить на две группы: «Бог промежутков» и «большая картина». Первый чаще всего находит отражение в популярной литературе, когда утверждается, что наука неспособна предложить полное рассмотрение мира. Существуют бреши в нашем понимании. Утверждается, что недостатки в объяснении могут быть объяснены посредством апелляции к Богу. Я предложил этот карикатурный подход главным образом потому, что я убежден в его недостатках, почему я и не защищаю его. Он является весьма уязвимым ‑ большей частью вследствие непрекращающегося прогресса науки, имеющего тенденцию к заполнению брешей.
..Но все же существует и вторая альтернатива, которая, я полагаю, гораздо более интересна. Она построена на точке зрения, которую мы находим у многих авторов XX в. ‑ таких как Альберт Эйнштейн и Людвиг Виттгенштейн. Понятность вселенной сама по себе требует объяснения. ..В этом подходе в человеческом понимании реальности нет брешей, указывающих на существование Бога; но есть дыхание человеческого понимания этой реальности, которая сама требует объяснения на более глубоком уровне.








« Последнее редактирование: 17 Май 2017, 23:57:29 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #696 : 17 Май 2017, 23:44:43 »
- Богословие как вирус разума?

При рассмотрении аксиоматического утверждения Докинза о корректности атеистического мировоззрения следует очевидный вопрос: «Почему так много людей верит в Бога, когда не существует Бога, чтобы верить в Него? Ответ Докинза ‑ понятие «Бог‑мем», вирусоподобный культурный репликатор, имеющий способность передавать себя от одного человеческого ума к другому в процессе, похожем на патологическую инфекцию[49]. Как гены распространяют себя посредством передачи от тела к телу через семя или яйцеклетку, так же и мемы распространяют себя посредством передачи от мозга к мозгу в процессе, который, в широком смысле термина, может быть назван подражанием...
Люди не верят в Бога, потому что долго и тщательно размышляли над этим вопросом; они верят в него, потому что они были инфицированы сильным мемом. (Эта идея должна позднее развиться в представление об образе Бога как о вирусе). В обоих случаях умысел и результат ‑ низвержение интеллектуальной законности веры в Бога. «Бог‑мем» или «Бог‑вирус» есть просто проблема инфицированных людей.
Многие критики Докинза возражают, конечно, что совершенно то же самое может быть сказано об истинности мема атеиста. Однако Докинз не рассматривает распространение атеизма на основе меметического подхода ‑ главным образом вследствие принятия своего ключевого положения, что атеизм является научно корректным, и, таким образом, не требует объяснения. Фактически это верование, и поэтому оно требует подобного объяснения, как и вера в Бога. Модель Докинза в действительности требует признания того, что и атеизм, и вера в Бога являются меметическими эффектами. Они являются, следовательно, в равной степени достоверными или в равной степени ошибочными.
Проблема с этим подходом совершенно очевидна. Если все идеи являются мемами или следствиями мемов[51], то Докинз находится в решительно неудобном положении, поскольку вынужден будет принять, что его собственные идеи должны также быть признаны следствиями мемов. Тогда научные идеи должны стать просто другим, воспроизводимым в рамках человеческого разума видом мемов. Это не соответствует целям Докинза, и он исключает понятие оригинальным образом: «Научные идеи, подобно мемам, являются предметом естественного отбора, и могут выглядеть излишне вирусоподобно. Но селективные силы, которые внимательно рассматривают научные идеи, не являются произвольными или капризными. Они точны, действуют в рамках честных правил и не способствуют узкому эгоистичному поведению»[52].

Это представляет собой пример безуспешной защиты, в которой Докинз делает напрасную попытку избежать капкана собственной аргументации. Любой, кто знаком с интеллектуальной историей, быстро поймает его на этом. Любая догма является ложной, кроме моей. Мои идеи являются исключением из общего правила, по которому я идентифицирую другие идеи, которое позволяют мне объяснить, почему я отбрасываю их, оставаясь в своей собственной области.

Но почему согласие с научными критериями позволяет определить, является ли мем «благим» или «полезным»? При обычном прочтении «благо» или «полезность» мема должны проявляться в том, что он сопровождается гармонией, придает жизни какой‑либо смысл или увеличивает ожидания от нее. Это должно быть более естественным и очевидным критерием для «благости» мема. Но при дальнейшем рассмотрении истина уходит от нас. Не существует никакого «естественного» критерия, который можно было бы привлечь. Мы решили, нравится это или нет, и затем отметили мем соответствующим образом. Если вам нравится религия ‑ это «хороший» мем, если нет ‑ «плохой». В результате Докинз занимается лишь построением порочного круга, отражающего его собственную субъективную систему ценностей.
..является ли представленная аналогия между геном и мемом, во‑первых, реальной, а во‑вторых, полезной? Вопрос о том, каковы пределы аргументации по аналогии в естественных науках, становится особенно важным в случае эволюционной теории. Имплицитное утверждение заключается в том, что достаточно развитые методы неодарвинизма могут объяснить и передачу генов, и передачу культуры как аналогичные процессы. Пределы аргументации по аналогии являются хорошо известными для любого историка науки ‑ вспомним, например, бесплодный поиск «эфира», проистекавший из аналогии между светом и звуком.

Более существенно то, что дарвинистская парадигма оказывается неспособной иметь дело с культурным или интеллектуальным развитием... Когда я исследовал возникновение атеизма в течение его «золотого века» (1789‑1989)[58], я был поражен целеустремленностью современного обращения к старым писателям‑атеистам, таким как Ксенофан или Лукреций. Эти идеи умышленно переоценивались. Их возрождения не произошло; это было сделано для того, чтобы достичь специфической цели. Процесс был строго телеологическим, направленным к конкретной цели и преднамеренным, что исключает дарвиновская ортодоксия эволюционного процесса...

Мемы тривиальны и бесполезны при рассмотрении ментальных состояний. В сколь угодно широком контексте они безнадежно, если не курьезно упрощены. Фокус с мемами не только не открывает странной ошибки мысли, но, как заметил Энтони О'Хир, если мемы действительно существуют, они должны в конечном счете отрицать реальность рефлективной мысли.

Разочарованный, Докинз развил свою концепцию мемов в другом направлении: вирус разума. Мем, говорит нам Докинз, может передаваться «подобно вирусам эпидемии»[60]. В случае мема ключом к гипотезе «Бога как вируса» является репликация. Чтобы вирус был эффективным, он должен обладать двумя качествами: способностью воспроизводить точно информацию и способностью подчиняться инструкциям, которые закодированы в воспроизводимой им информации[61]. Более того, вера в Бога рассматривалась как злобная инфекция, загрязняющая чистые умы. И снова вся идея покоится на камне отсутствия экспериментального доказательства и порочном круге в рассуждении.
Но что можно сказать об экспериментальных свидетельствах в пользу этих гипотетических «вирусов разума»? В реальном мире вирусы не определяются исключительно по симптомам; они могут быть обнаружены, подвергнуты строгому эмпирическому исследованию, да и их генетическая структура может быть определена. В противоположность этому «вирус разума» является гипотетическим; опирающимся на спорный аргумент по аналогии, а не на прямое наблюдение и является полностью концептуально произвольным, исходя из того базиса поведения, который предлагает для него Докинз. Можем ли мы наблюдать эти вирусы? Какова их структура? Их «генетический код»? Их расположение в теле человека? И, что более важно, учитывая интерес Докинза к их распространению, какова форма их передачи?..

Обедняет ли богословие наше представление о Вселенной?

Одна из постоянных жалоб Докинза на религию заключается в том, что религия является эстетически ущербной. Ее взгляд на Вселенную ограничен, беден и ниже той реальности, которая известна науке[65]. Вселенная поистине таинственна, величественна, прекрасна и внушает благоговение. Виды представлений о Вселенной, которые традиционно имеют религиозные люди ‑ слабы, жалки и болезненны в сравнении с тем, чем Вселенная является в действительности. Вселенная, представленная организованными религиями ‑ это убогая маленькая средневековая Вселенная, к тому же предельно ограниченная...

Христианский подход к природе выделяет три пути, благодаря которым приходит чувство благоговейного трепета перед наблюдаемым:

1. Непосредственное чувство удивления красотой природы. Оно возникает мгновенно. Это «замирание сердца», которое Уильям Уордсворт описал при видении радуги в небе, встречается до какой‑либо сознательной теоретической рефлексии. На языке психологии это скорее восприятие, нежели познание. ..

2. Производное чувство удивления математическим или теоретическим представлением реальности, которое возникает благодаря ей же. Докинз также знает и одобряет этот второй источник «благоговейного удивления», но, кажется, полагает, что религиозные люди «веселятся, пока есть тайна, и жульничают, когда это объясняется»[67]. Это совершенно некорректно. Суть проблемы в том, является ли чисто мимикрический подход к рефлексии адекватно применимым к реальному миру. Если теория понимается просто как мимикрия, то мы не способны объяснить чувство удивления, которое вызывается самой природой.

3. Далее, производное чувство удивления тем, на что указывает естественный мир. Одна из центральных тем христианского богословия заключается в том, что творение несет на себе отпечаток Творца. «Небеса поведают славу Божию» (Пс. 19.1). Для христиан созерцание красоты творения – это признак славы Божией, и поэтому такой опыт особенно желанен. Докинз исключает какую‑либо ссылку на трансцендентное из естественного мира. Он полагает, что религиозный подход к миру приводит к утрате чего‑то важного[69]. Прочитав «Расплетая радугу» несколько раз, я все же не понял, что это за утрата. Христианское прочтение мира не отрицает ничего, о чем говорят нам науки, за исключением натуралистской догмы, что реальность ограничена тем, что может быть познано посредством естественных наук. Встреча христианина с естественным миром, предлагая новую мотивацию к исследованию природы, добавляет богатство, которое я нахожу совершенно отсутствующим в рассмотрении Докинза. Еще Жан Кальвин (1509‑1564) писал о том, как он завидовал тем, кто изучал физиологию и астрономию, потому что им доступно прямое видение чудес творения Божия. Невидимый и нематериальный Бог, указывал он, мог быть познан через исследование чудес природы.

Христианское богословие было хорошо осведомлено о своих пределах и стремилось избегать слишком самоуверенных утверждений перед лицом тайны. Многие школы мысли настаивали, что вера является предельным стремлением, доверием и убеждением, направленным от нас к своей предельной основе и цели ‑ чем‑то, что никогда не может быть полностью или адекватно понято или представлено, хотя надежность его является неоспоримой. Признание интеллектуальных пределов не подразумевает концептуального отчаяния или отказа от богословской рефлексии. Христианское богословие, таким образом, никогда не рассматривало себя как объяснение, полностью сводимое к молчанию перед лицом божественной тайны. Это не запрет на интеллектуальную борьбу с разрушительными или причиняющими ущерб вере «тайнами».

"Мы вынуждены", ‑ сожалеет св. Иларий, ‑ "пытаться выразить то, что недоступно, взбираться туда, куда мы не можем взойти, говорить о том, что мы не можем выразить; вместо простого благоговения веры, мы вынуждены вверять глубокие истины религии опасности человеческого выражения"»..

Никоим образом эта идея «тайны» не может быть приравнена к «иррациональности», разве что в том смысле, что она может противоречить интуиции и быть полностью вне нашего понимания. Тайна может лежать вне настоящей способности человеческого разума понять ее; но это не означает, что она противоречит разуму, как акцентирует Фома Аквинский. Человеческий разум ограничен в способности понять весь объем реальности ‑ следовательно, мы должны делать то, что можем, в то же время признавая наши пределы понимания.

http://esxatos.com/mcGrath-dokinz - здесь полностью
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #697 : 18 Май 2017, 04:49:12 »

Сосед, не говорите нет. Имейте силу Духа, должное принять, невнятное преобразить, злое отвергнуть. Форум может быть Вам полезен именно в режиме общения. Просто со всего следует делать выводы, а для этого иногда требуется время. Да, и умейте достойно принимать удары.

Всем желаю, радости во Христе и мир в сердце.
+

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #698 : 18 Май 2017, 07:53:08 »
Он о Нем мало что знает, а инженер должен все по полочкам разложить и осознать. Тут правда нужно все же сначала сердцем.

Сосед, о Нем у нас знают все, и Вы в том числе. И знают так много, что просто алес. Особенно священники. Они о Нем вообще по ходу все знают. Вот встретить бы человека, который бы Его знал. А о Нем тут у всех знаний за глаза.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #699 : 18 Май 2017, 08:27:32 »
Родион, а?

____

Это о том, что
"горе вам, книжники и фарисеи (иудейские),
лицемеры, (т.е. - кривоверные, за что вам иногда хочется дать в пятак кое-кому)

А вы дайте не в пятак, а пятак, а то и талант какой имеете. Бог вернет трекратно, но и то раздайте и так до смерти, и смерти крестной.

Почто зря на человека накинулись. Край ведь. Любви Вам побольше отец к людям. Нельзя так. Человек не кукушка, и у нас одно гнездо Церковь, зачем выталкивать. Вы ведь тоже еще далеко не орел, а только птенец, который должен еще и за себя молиться, чтобы не выпасть из гнезда.

Ни на кого я не накидывался. Имелось ввиду звание христианина, о чём Герра раньше говорил.
Я предложил подумать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #700 : 18 Май 2017, 09:01:11 »
Грация.
Я в этой жизни боюсь очень мало чего. Стать верующим я не боюсь. Это во первых, не страшно (пауки страшнее гораздо), а во-вторых - мне никогда не забыть таблицу умножения. Поэтому и верующим не стать.

GuerraKirillov!
Ничего не придумала!) Вы выше говорили, что опасаетесь самой мысли об этом (быть верующим). А что не хотите стать атеистом, так Вы сами фамилию атеистическую привели (надо будет подробнее почитать, Оксиген интересные цитаты привела). Если Вы опасаетесь своих мыслей, то на форуме есть целая библиотека литературы, которая помогает высветить проблему этой достаточно распространенной фобии.

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #701 : 18 Май 2017, 10:26:13 »
Всем спасибо на добром слове.Попробую немного объяснить свое решение. Об прекращении общения я подумывал уже несколько дней- я сам дать ничего не могу, а вот в соблазн повводил многих, в том числе и от Сергия. Это плохо когда ты источник искушений для других. Времени на дискуссии тратится много- на молитву не остается и я просто понял что это становится для меня страстью- начинаешь размышлять что ответить и тд в течение дня вместо молитвы. Я не богослов и это правда- заочный сектор семинарии и честно говоря я и не стремился к знаниям как таковым в плане выучить наизусть - нужны были ответы и полное представление и пропустить через сердце. Поэтому все достаточно просто - вопросы на которые нет у меня ответа я могу задать на форуме. Кстати я поэтому и не хотел здесь быть как священник - мне нужна была "сверка часов". Все по честному. Я не стремлюсь к вере богословской основанной на знаниях и умозаключениях - мне нужна детское и простое доверие к Богу. Вера и в том что Он реален я уже знаю. Еще раз простите за мои соблазны. Свод - с вами сразу сработало свой-чужой. Даст Бог может свидимся когда. Никаких обид ни кого нет. С форума не ухожу - просто меньше буду свой пятак совать. :)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #702 : 18 Май 2017, 10:39:24 »
Сосед, смотрите, сколько вы отловили в себе за эти дни путем наблюдения! Помимо всего прочего форум хорош тем, что будучи именно рабочей площадкой, в общении, позволяет замечать и отлавливать своих блох. Вырабатывает привычку наблюдать за самыми первейшими своими реакциями, а не только смотреть на других.-) Это помогает обнаружить слепые зоны.
А также помогает отточить технические навыки по грамотному "сованию пятака". Подумайте и об этом. А то сразу бежать. )

С Краеведом я согласна. Но это не значит, что вам, Сосед, нужно "в домик" вообще.
У нас тут, как вы заметили, самые разные экземпляры, но особо злых, вроде, и нет.-) Жесткие, да, бывают.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #703 : 18 Май 2017, 10:49:50 »
Грация.
Я в этой жизни боюсь очень мало чего. Стать верующим я не боюсь. Это во первых, не страшно (пауки страшнее гораздо), а во-вторых - мне никогда не забыть таблицу умножения. Поэтому и верующим не стать.

GuerraKirillov!
Ничего не придумала!) Вы выше говорили, что опасаетесь самой мысли об этом (быть верующим). А что не хотите стать атеистом, так Вы сами фамилию атеистическую привели (надо будет подробнее почитать, Оксиген интересные цитаты привела). Если Вы опасаетесь своих мыслей, то на форуме есть целая библиотека литературы, которая помогает высветить проблему этой достаточно распространенной фобии.

Грация, на Докинза не тратьте время! Герра сам, когда прочел несколько первых страниц, сказал "фу", ненаучно.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Муж исихастки.
« Ответ #704 : 18 Май 2017, 13:15:36 »
Сосед, смотрите, сколько вы отловили в себе за эти дни путем наблюдения! Помимо всего прочего форум хорош тем, что будучи именно рабочей площадкой, в общении, позволяет замечать и отлавливать своих блох. Вырабатывает привычку наблюдать за самыми первейшими своими реакциями, а не только смотреть на других.-) Это помогает обнаружить слепые зоны.
А также помогает отточить технические навыки по грамотному "сованию пятака". Подумайте и об этом. А то сразу бежать. )

С Краеведом я согласна. Но это не значит, что вам, Сосед, нужно "в домик" вообще.
У нас тут, как вы заметили, самые разные экземпляры, но особо злых, вроде, и нет.-) Жесткие, да, бывают.
+