Большое спасибо за все!!! Да, характерное восприятие. Подвижничество, служение, работа, долг и т.д. Даже сама молитва как некое периодическое и "понуждательное" действо. Опять же поиск точек структуры в ткани раздолбаистой жизни.
Здесь Вы, Александр, говорите, имхо, о выходе в чистое пространство совсем иной жизни. Когда Божье раскрывается вдыхая поной грудью и также органично как дыхание. Дыхание Жизни.
Выйти из клетки, из клеток, по большей части созданных самим или тех в которые залез по собственной воле. По большому счету умственных клеток.
И еще само понятие структура/хаос тоже, видимо, элемент клетки. Выход из нее, имхо, может помочь войти и именно созидать иную ткань жизни.
Жизнь в которой раскрывается Божье. Единство в Присутствии с людьми, событиями, разными слоями мира. Как-бы собирание распространения Присутствия через ум, чувства, телесность. Созидается совсем другое качество жизни. Совсем другой подход к течению-разворачиванию жизни.
Если говорить практически. Собирая себя извне во внутрь в Присутствии, расширяя и углубляя ум и чувства, очищая застарелые потемнения и блоки, тем самым рождается иной порядок и внешних действий, и творчества.
Кравед в тему очень точно подсказал в личке про синнергию через внутреннее бытие. Соединение в Божьем ткани жизни. Движение к этому соединению.
Пока только предугадывается выход за пределы наставленных барьеров, рамок, режимов, служб, понуждений.
Само движение как внутренее, так и внешнее освещается и освящается Присутствием.
Выйти и жить жизнью-дыханием, а не жизнью-режимом. Внутренняя собранность, смирение как мир Божий, разворачивающийся изнутри во вне.
Видел как мой духовный дедушка отец Яков куда не прийдет нес мир Божьего присутствия. В разные конкретные обстоятельства в которых вроде и вообще ему нет места. В супермаркете, в бане с бандитами, в домах атеистов и т.д.
Обретение, а затем разворачивание Мира Божьего, его держание и хранение на все стороны жизни по максимуму. Поддержание-пребывание в Мире Божьем в любых обстоятельствах, имхо, важный момент практики. Т.к. предполагает определенную собранность и решимость. Может привлекать распинателей. От родных и близких до вообще посторонних людей, обстоятельства и т.д.
Поддержание и разворачивание Мира Божьего изнутри во вне реально украшает жизнь, наполняет Смыслами и Глубиной, Любовью. Ткется иная ткань жизни.
Не временная остановка ума, а именно обретение тишины-исихии как пространного обьемного состояния, распространяющегося на чувства, "подводный и надводный мир" (говоря словами Высоцкого). Тишина ума в Присутствии как пространное состояние в том числе способствует несению Мира Божьего, соединения в Нем всех внешне разрозненных элементов ткани жизни.
Это уже не послушание, служение и соработничество. Открывается Жизнь в Нем.
Выйти из рамок небольшой яасти жизни (в моих терминах режима-структуры) к жизни в целом в Нем.
Радость полноты бытия, познание, раскрытие нового в Духе, Посвящение и Освящение не на словах, а именно в конкретной жизни. Исправление в Духе и Духом Присутствия греха-потемнения-отпадения. Не тужась и надувая щеки практики, а как-бы в игре, свободно, где-то мудро и глубоко, в чем-то с детской легкостью, игрой и свободой.
Интересно, что выход в пространство свободы он в собственном уме, а не в каких-то внешних движах. Он прямо "за носом" или внутри сердца. Совсем рядом. Как говорили на Окинаве."Истина подобна ресницам. Мы ее не видим, но она всегда рядом".
Состояние когда тянет в храм и ты молишься, понуждая иннертность тела, но от глубокого сердца. Еще есть и ты сам и можешь быть храмом. Неся в себе и собой Мир Божий. И сама жизнь тоже храм, где развертывается Действие Божье.