Елена, а почему лично для Вас важно именно это и именно так обсуждать? Вы сами впадаете в параллельную реальность или это миссионерское беспокойство за других?
Это беспокойство за себя
Игорь, а что вы хотите, если о вас свидетельствуют чуть ли не как об одержимой (о проводнике некой разрушительной силы)? На мой взгляд, такое просто недопустимо. Можно это озвучивать как предположение, но и то, лучше воздержаться.
Есть потребность разобраться. И абсолютно нет желания принимать чьи-то негативные предположения на веру.
Оценка событий должна происходить на основании реально сказанных слов, реального поведения человека, а не питаться оккультными страхами тайного воздействия и личными субъективными ощущениями сомнительного происхождения.
P.S. Игорь, если можно, давайте на этом закруглимся по данному пункту.
***
Виктор и Елена, предлагаю обсуждение перевести в область практики. Личной. В конкретном смысле. Личный опыт. Описание проблем. Вопросы. Имхо, от этого выиграют все
В богослужении у меня все цельно проживается. Ум не разделяется на "наблюдателя" и "деятеля", я не занимаюсь анализом своего состояния.
Как правило богослужение - это вхождение в некий "поток", где время развертывается иначе, чем в реальности.
Мое первое участие в Литургии (после годовой подготовки) помню до сих пор - это было Рождество, физическое состояние было ужасное (после работы, усталость, головная боль). Но я помню четкое ощущение смещения времени во время произнесения слов "Благословенно Царство...". Какой-то скрытый временнОй маховик стал раскручиваться в своем особом ритме.
Вот во время богослужения и происходит вход во "вневременной поток". Стараешься честно исполнить все предписания (общее внимание, понимание смысла слов, чистота пения...) а в итоге на каком-то этапе тебя сама служба "берет в оборот". И ты уже не хочешь, чтобы богослужение кончалось. Так бывает не очень часто, но именно ради этого выхода, на мой взгляд, богослужение вообще и существует.
А каково здесь место трезвению? Или априори все что проживается - все ок. Нафиг практика и тонкость?
Нафиг практику и тонкость. Это живой процесс, в который можно войти только избавившись от рефлексии ума. Состояние, когда счастлив и одновременно анализируешь свое счастье на предмет из чего оно составлено - это уже какое-то извращение.
Результат молитвенного делания в богослужении присутствует плодами. Ум уже способен проходить, не отвлекаясь, смыслами слов. Внимание тоже более-менее натренировано. Богослужебные тексты изучены келейно, понимаешь их содержание и выходишь на уровень глобальных "гиперссылок" - во время богослужения они иногда актуализируются в уме неожиданной глубиной смысла. Собирается воедино то, что до сих пор было вообще в разных плоскостях.
В богослужениях очень сильна созерцательная сторона. Но это какое-то деятельное созерцание, когда уму предлагаются неожиданные подчас фрагменты текстов и удивленный (восхищенный) ум реагирует открытиями (озарениями).
Ну и оговорюсь, что описываю в каком-то смысле "идеальный опыт". А в реальной службе "идеальное" бывает или отдельными фрагментами, или вообще не бывает.
Когда танцор танцует, он уже не думает о технике. Он танцует.
Танцор, когда ставит танец много чего делает
Да. Но богослужени - это не репетиция, это само выступление. Индивидуальная молитва - это подготовка (я пока не стала заниматься молитвенным деланием и к богослужению была равнодушна). Изучение текстов - подготовка. А в храме - это уже итог.