Виктор, похоже, одинок в своем делании. Такое молитвенное одиночество - обычное дело: практиков мало, очень мало.
Ты прав Александр, я совершенно одинок многие годы, потому что в действительности практиков - кот наплакал.
И при виртуальном общении надо находить точки соприкосновения, даже если их с ходу не замечаешь.
Здесь моя вина Александр. потому что всем навязываю свое видение ситуации не прислушиваясь к какому либо мнению окружающих. В этом мой большой минус, поэтому прошу форумчан простить меня за многая и многое с моей стороны по отношению к вам совершенное ранее.
А к вам Александр у меня будет особая просьба на ваше конечно личное усмотрение. Если можно, то выведите пожалуйста в отдельную тему то описание, которое я начал « Ответ #562 : 09 Мая 2017, 17:42:39 » с ответа Игорю Спасскому: "Игорь! Чтобы вам ответить, надо окунуться немножко в прошлое и начать все таки с истоков"
Если вы не будете против, то я начну выкладывать на вашем форуме свой практический путь Иисусовой молитвы в том числе местами и с письмами архимандрита Рафаила. Объема достаточно много, да и времени у меня писать как всегда мало, но по мере сил и Божией благодати что нибудь да срастется. Но повторюсь - на ваше усмотрение.
"На первой Пасхальной недели 2005 года я написал своему батюшке Владимиру письмо, которое и рассылал по монастырям. Это же письмо послал и архимандриту Рафаилу и получил ответ на данное письмо. Приведу лишь выдержку из него: «Почему я начал писать письма в монастыри на которые взял у вас благословение? Да потому что понял что ум в сердце входить начал по утрам и оттуда молиться, хоть это не каждый день было, но происходить начало, и грудь у меня от этого болеть стала и эта боль никуда не делась и сегодня эта боль присутствует, почти что ежедневно, а бывает так заболит - хоть на стенку лезь, сейчас пишу, а она болит. Мне нужна была помощь, совет, хоть что то, только не пустота. Но к сожалению ответов не было. Вместо этого в Храме начало происходить что то не так, пошла всевозрастающая волна агрессии в отношении меня и я совсем растерялся, к этому не был готов. Ум настолько привык к молитве, что, где бы я не находился, везде молюсь. Если еду в общественном транспорте - молюсь, иду – молюсь. Если говорю с кем либо, когда заканчиваю свою речь - слушая собеседника – молюсь. Мне изготовили скамеечку по размерам, указанную исихатами горы Афон. Ее высота - 23 см, длина – 45см, а ширина – 15 см. На ней в туалете первого этажа ( где полная темнота и тишина ) по мере возможности молюсь, стремясь к чистой молитве без помыслов. Вообще весь день - это молитва. Год назад, в шестую неделю Великого поста 2005 г., когда умом произносил Иисусову молитву, все тело мое стало как бы едиными устами, произносящими молитву, а ум в этот момент находился в центре, а вокруг свора помыслов, отталкивая друг друга, спешила донести свое что то очень важное, а я отдыхал не беспокоемый этими помыслами, наблюдая за их суетой. Продолжалось всего лишь минут 15, а потом все вернулось на круги своя. С этого самого периода, когда по утрам молюсь в парке, стал обращать внимание на то, что ум начал протискиваться внутрь сердца и мне от этого было очень больно, а когда он оказывался внутри, то наступала сладость неповторимая. Через некоторое (краткое) время ум выходил опять с болью. Так и идешь как на коромысле неся два ведра воды и стараешься, чтобы не расплескать. Это я сейчас понял, а тогда не мог нигде найти ответа.
Христос Воскресе!
Дорогой Виктор! Со вниманием и интересом прочел ваше письмо. Старцы говорили, что боль в сердце может возникнуть от напряженного внимания к сердцу, когда изменяется само кровообращение: кровь приливает к сердцу, но отливает от него с трудом. Такое состояние в духовном отношении является нейтральным: это и не прелесть и не достижение, а физическое состояние - сжатие сосудов, и в телесном смысле не желательно. Оно может пройти само собой со временем, но если боль продолжается, то надо перейти на устную молитву, а затем снова вернуться к прежней внутренней. Старцы советуют не давить умом на сердце, а опускать ум в сердце, соединив его с вздохом (вдыхаемым в легкие воздухом). Вообще, дорогой Виктор, у каждого человека есть что-то свое в молитве, которое надо проверить, почувствовать в личном опыте: что хорошо для одного, то может быть неприемлемо для другого. На расстоянии трудно давать советы. Между духовным отцом и его чадом должен существовать непосредственный личный контакт. Заочные ответы это, в сущности говоря, самые общие фразы о молитве. Главные правила - не искать самому молитвенной сладости, избегать душевных эмоций, не вызывать искусственно слез, но, разумеется, и не отвергать их; не представлять во время молитвы какого либо образа, не напрягать сердце, не опускать внимание ниже сердца, молитву начинать с покаяния. Иисусову молитву, если она движется сама - прерывать нельзя, даже для того, чтобы прочитать обычные утренние или вечерние молитвы.
Самодвижущаяся Иисусова молитва заменяет все остальные молитвы. Если молитва проснулась ночью в сердце, то человек не хочет и не может спать, а утром чувствует себя легко и бодро. Потерпите немощи своего духовного отца, и со временем его прежнее расположение может возвратиться. Если он не прав в своих подозрениях, то прав Господь, Который хочет через испытания очистить вас. Помоги вам, Господи. Прошу ваших молитв. Архимандрит Рафаил».
Перед самым Новым 2006 годом я ушел из храма, не выдержав психологического давления, и не меньшей причиной была маленькая зарплата, на которую еле концы с концами сводил. Можно подумать что со сменой места работы что либо в моей жизни особо изменится, потому что накопленные страсти за долгую жизнь так и продолжали во мне находиться. Святые отцы не зря делают упор на послушание опытному духовнику, только где их взять на всех в наше время. Вот и «чудим каждый в меру своих страстей». В нашем храме время от времени служил «заштатный» батюшка, у которого был жуткий сахарный диабет. Вот он мне и разъяснил доходчиво о том, что спасая себя, надо помнить и том, что ты глава семьи и никто с меня не снимал обязанностей по ее содержанию. Возвращаться в бизнес желания не было никакого, потому что накопительная усталость за прошлые годы и «хождение по краю лезвия» за 12 лет надоело совершенно. Что я хорошо умел делать? Жарить шашлыки, а значит мангальщиком в кафе.
Хотелось написать несколько строк о физической боли в сердце. Когда Иисусова молитва перешла благодатью Божией на умом произносимую, а мысленное внимание неотходно установилось на два пальца выше соска левой груди, начал обращать внимание на то, что мой ум стал проскальзывать внутрь сердца, но этот проход для него был мал и ему приходилось делать это с усилием. С теми же трудностями он выходил обратно. Каждый такой вход – выход сопровождался очень болезненно, а попадая внутрь, ум заполнял все внутреннее пространство и давил на внутренние стенки. Допустим взять воздушный шар. Поместить его в какую либо внутреннюю форму и начать надувать. По мере увеличения шар вначале заполнит пустующее пространство, а за неимением будет давить на внутренние стенки этой формы. Вот точно самое испытывал и я. Так как этот процесс стал повторяться все чаще, то боль в месте прохода начала распространяться вначале по левой стороне грудной клетки, а после этого и правая стала болеть. Что там в действительности происходило у меня за стенками грудной клетки – я в действительности не знал, а описал здесь то, что чувствовал в тот момент. Боль сопровождала меня очень долго, это путь в несколько лет. Эта боль время от времени находит на меня и сегодня и держится достаточно продолжительное время, хотя ум давно уже свободно входит и выходит из сердца, не встречая на своем пути никаких преград.
Работа в кафе начиналась в 12 дня и заканчивалась в 12 ночи. Основная нагрузка приходилась на вечернее время и сходила на нет после 10 вечера и переходила в вялотекущую. Так случилось, что у меня не было сменщика и я полгода без выходных находился в этом кафе, уезжая домой только спать. Причина здесь объяснима – спрос на шашлыки резко увеличился с моим приходом, вот хозяин «и валял дурака». Мангал располагался вплотную со стеной кафе, за которой постоянно орала музыка. На кухне не умолкая верещал "шансон" магнитофон и в таких вот условиях приходилось держать молитву. Молиться было невероятно тяжело, но именно благодаря таким условиям, молитва прививалась во мне как привой к дереву. Кафе находилось на краю города, поэтому за нашей территорией начинался лесной массив. Именно во время затишья я уходил в этот лесной массив и там в тишине молился. Именно здесь я впервые познал что такое молитва в присутствии Божием, когда ты молишься и осознаешь что Господь вот здесь рядом. Вначале это состояние было находящим, но постепенно стало не отходным. Здесь же в лесном массиве я впервые столкнулся с бесовскими приражениями. Меня стали преследовать звезды (пишу по памяти – все это есть в письмах). Смотришь на звездное небо и тебя начинает притягивать какая либо из них своей яркостью и неповторимостью. Невероятным образом эта звезда вдруг перемещается с неведомой высоты и зависает над верхушками деревьев и начинает двигаться вслед тебе – куда ты, туда и она. Так как я постоянно молюсь, то внутренний звоночек подает сигнал «опасность» и ты сразу же «ушки на макушке». А звезда, словно поняв что произошло, начинает подниматься на моих глазах ввысь и набирая невероятную скорость – исчезает в глубинах космоса. Звездное "преследование" продолжалось несколько месяцев каждую ночь и появлялась всегда там, где я был один. В лесу ли это было, или в городе значения не имело – всегда была моей спутницей, бывали ночи что и по две, или по три звезды устраивали хоровод. Первое время я боялся, но постепенно осознав «чьи это ушки торчат», стал просто смеяться над всевозможными сатанинскими проделками. А их в дальнейшем становилось все больше. Прошло некоторое время работы и однажды идя на работу, обратил внимание на то, что за нашим кафе стоит скорая и милицейский бобик. А чуть дальше в леске на дереве висит молодой человек. К вечеру картина стала более менее ясной. Молодой человек решил наложить на себя руки без видимой на то причины и бизнес у него был неплохой и в семье все нормально, однако человеческая душа – потемки. Подъехал к нашему кафе, выпил две бутылки импортного дорогого виски, перекинул тормозной ленточный трос через перекладину дерева и таким образом перешел в вечный ад мучений. В этот вечер ни один работник кафе так и не смог преодолеть тот страх, который парализовал всех. Я преодолел эту черту молитвенным деланием и гулял по лесному массиву, но определенную невидимую черту близко к тому месту по определенному радиусу, так и не смог перейти, потому что какая то непреодолимая сила не пускала и с приближением к этой линии, у меня волосы становились дыбом и каждая клеточка была парализована незнакомым доселе непонятным ужасом, хотя вскоре мне совсем этим страхом придется познакомиться поближе. Видимо когда человек накладывает на себя руки, он переходит во власть сатаны и даже то место, где он совершил самоубиение, некоторое время находится во власти потустороннего мира зла".