Исихазм

Автор Тема: Разное  (Прочитано 26863 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #75 : 24 Апрель 2019, 08:51:14 »
Арчет красавец. Не навязчивая мягкая рифма и хороший текст. Спасиб.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #76 : 24 Апрель 2019, 14:03:40 »
Connect the earthly toad with the flying eagle, / And thou shalt understand the secret of our art...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #77 : 30 Апрель 2019, 14:03:32 »
Цитировать
Проблема в том, что бесчисленные религиозные фанатики экспортировали в мир иной все прекрасное, что есть в человеке. Если вы говорите о любви, они твердят о божественной любви. Если вы произносите: «Блаженство», – они отвечают: «Райское блаженство!» Если вы вспомните о покое, у них на это найдется небесный покой. Мы забыли, что все это – человеческие качества. Человек полностью способен переживать радость, любовь и покой. Почему вы хотите экспортировать все это на небеса?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #78 : 30 Апрель 2019, 14:15:53 »
Радион. Не раз уже писалось, что свести или привязать можно что угодно к чему угодно.  Было бы желание.
Интерес (для меня) представляют параметры и феномены которые не вписываются в "научную" картину мира.
;-)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #79 : 30 Апрель 2019, 15:26:49 »
Dmitrii, :) это не Вам цитата - это просто цитата. В раздел - "Разное". И там не особо привязывают что то к чему то.
Много есть вещей, на которые просто не обращают внимания и закрывают глаза. Результатом иногда становится потеря рассудка.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #80 : 30 Апрель 2019, 15:38:34 »
Радион. Не раз уже писалось, что свести или привязать можно что угодно к чему угодно.  Было бы желание.
Интерес (для меня) представляют параметры и феномены которые не вписываются в "научную" картину мира.
;-)

Проблема в том, что когда интерес будет удовлетворен, то это к чему интерес был проявлен перейдет в разряд научной картины мира.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #81 : 30 Апрель 2019, 16:49:43 »
Цитировать
Проблема в том, что бесчисленные религиозные фанатики экспортировали в мир иной все прекрасное, что есть в человеке. Если вы говорите о любви, они твердят о божественной любви. Если вы произносите: «Блаженство», – они отвечают: «Райское блаженство!» Если вы вспомните о покое, у них на это найдется небесный покой. Мы забыли, что все это – человеческие качества. Человек полностью способен переживать радость, любовь и покой. Почему вы хотите экспортировать все это на небеса?
Это всё мужские религии. С мужским священством и авторитетами. Галимое Рацио. Просто элемент управления властью толпой. С мужскими "рацио" целями управления.
И тогда простейший приём: "иррациональное", но лишь с точки зрения сугубо мужского рацио, переносится в будущий век, мечту, и тем самым помогает править реалом.
И что делать?
Вернутся к иной гендерной парадигме Бога. Просто поменять названия в паре: "иррациональное" и "рациональное", то есть войти в парадигму "иррационального" мышления, как это ныне представляется. Это гендерно будет совсем иной мир, где правят вовсе не мужчины с их рацио, утонувшем в чувственной материи, искажённом мире целей и приоритетов существования, отличных от задуманных Богом изначально для разделённого на полы человека.
И как построить этот мир?
Никак.
Просто этот мир погибнет и в конце концов  будет уничтожен, и лишь достойные, кроткие и смиренные, имеющие инвертированную систему ценностей и приоритетов относительно этого мира, смогут войти в тот новый мир счастья, любви и гармонии.
Вопрос гендерного конфликта, точнее дисгармонии, стыдливо замалчивается везде и всюду и особенно в религиях, просто религии делают вид, что нет такого реального конфликта, а есть лишь индивидуальный грех и распущенность.
И это приговор и причина будущей всеобщей гибели.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #82 : 30 Апрель 2019, 22:37:24 »
Так, Родион, а почему Вы видите противоречия? Блаженство, любовь, радость, покой - это действительно качества человеческой природы, но постоянными её спутниками становятся именно от всяких прорабатываний. В том роль и религии, чтобы помочь протереть запотевшее стекло, т.е. по идее, она должна делать человека и его жизнь лучше, вернуть зрение, это её прямая задача.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #83 : 01 Май 2019, 07:00:30 »
Задача. Но она вам не декларирует её решение в этой жизни, а экспортирует на небеса, где вас ждёт рай после смерти. А при жизни вам нужно отстрадать :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #84 : 01 Май 2019, 09:21:55 »
То, что имеем сейчас на практике - это, конечно, да, больше запутываний, чем решений. Но вообще, задача именно такая, евангелие, св.отцы все об этом. Небеса вообще-то предлагается спустить на землю, в рай продвигаться уже сейчас и жить тут уже почти как...
Одной ногой в вечности, другой в современности.

Кстати, про страдания. Некий хочет без терний к звёздам, ему себя жалко, неохота что-то там терпеть-мучиться, то есть как бы чтобы всё было и ничего за это не было. И чем больше он бежит от страданий, тем больше и больше они его настигают, как девятый вал.
В духовном пути предлагается именно по-нормальному смириться с данностью, с тем, что есть. С переполненным общественным транспортом, с магнитными бурями и прочими неудобствами, а иные и специально ещё себе аскезы навинчивают, чтобы процесс, так сказать, побыстрей прошёл.
И вот когда ты отстрадываешь, шаг за шагом чаша идёт на убыль и её всё необратимо начинает наполнять блаженство и прочие остальные немеркнущие конфеты. Тут уже, не потом.
« Последнее редактирование: 01 Май 2019, 10:14:04 от Raisa »

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #85 : 01 Май 2019, 10:05:26 »

Проблема в том, что когда интерес будет удовлетворен, то это к чему интерес был проявлен перейдет в разряд научной картины мира.

И? Наука развивалась как способ изучения-декодирования Замысла и Промысла.
Вне концепции непостижимости.. ));-)

 

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #86 : 26 Май 2019, 09:29:01 »
Гнев в английской и японской культуре

Kövecses проанализировал чувство гнева в американском английском и описал его общую метафорическую модель как «тело - контейнер гнева», который указан в других метафорах: «гнев - это жидкость в контейнере», когда интенсивность гнева увеличивается, жидкость поднимается, «гнев - это тепло» и «гнев - это взрыв». Некоторые из наиболее часто используемых метонимов: тепло тела, внутреннее давление, покраснение лица и шеи, возбуждение и затрудненное восприятие. Чтобы развить
ментальную картину того, что означает гнев на английском языке, мы должны уловить его проявление с помощью характерного поведения, включая ряд ожидаемых действий. Это называется сценарий гнева, описанный Kövecses как: [6]

Этап 1: Оскорбительное событие
Этап 2:
Стадия 3: попытка контроля
Стадия 4: потеря контроля
Стадия 5: акт возмездия.

Этот сценарий гнева может отличаться от сценария гнева в других языках и культурах. Это культурное измерение прототипных сценариев становится ясным из исследования Мацуки японского сценария гнева [7], в котором она, с одной стороны, показывает существование метонимов и метафор на японском языке, аналогичных тем, что на английском языке: некоторые из наиболее
распространенных метафоры: «гнев - это тепло жидкости в контейнере», «гнев - это огонь» и «гнев - это взрыв»; Некоторые из наиболее часто используемых метонимов - это тепло тела, внутреннее давление, покраснение лица и шеи, возбуждение и затрудненное восприятие.

С другой стороны, она демонстрирует, что расположение чувства гнева в теле на японском отличается от такового на американском английском. Так, в японском языке хара может рассматриваться как сосуд гнева, где хара обозначает живот, живот или центр тела. В результате сценарий гнева на японском языке частично похож и частично отличается от английского сценария. Когда японец обижается и злится, на японском языке выражается, что «его (или ее) живот поднимается». Следующим этапом в японском прототипе является то, что он или она пытается контролировать гнев и пытается удержать его в своем животе. Если он или она
все еще испытывает нарастающий гнев, конфликты выходят за рамки живота и переходят к груди (mune). Сундук никогда не поднимается на японском языке; это контейнер для гнева, перетекающего из живота и места тошноты. Конфликт и разочарование, вызванные усилиями по борьбе с растущим гневом, вызывают тошноту. Когда человек вот-вот потеряет контроль, в голову нарастает
гнев (атама). Говорят, что голова никогда не поднимается и не вызывает тошноты. Это место, куда гнев приходит после крайнего внутреннего конфликта; это подрывает умственные способности.

Мацуки утверждает, что гнев на японском языке можно разделить на три этапа: живот, грудь и голова. Таким образом, типичный сценарий гнева на японском языке:

Стадия 1: оскорбительное событие
Стадия 2: гнев: его или ее живот (хара) поднимается вверх
Стадия 3: попытка контроля: попытайтесь удержать его в своем животе
Стадия 4: Нарастающий гнев : гнев наполняет грудь (мину)
Стадия 5: Попытка контроля: усилие по контролю гнева вызывает тошноту
Стадия 6: Потеря контроля: гнев приходит в голову (атама)
Стадия 7: Акт возмездия.

На первом и втором этапах, которые отождествляются с областями живота и груди соответственно, гнев все еще находится под контролем. Стадии 1 и 2 в английском сценарии гнева применяются поэтому к гневу в японском языке. Однако на японском языке
этап 3 - попытка контроля - более сложен, чем на английском. «Рассмотрение социокультурного контекста, в котором функционируют эти понятия, имеет основополагающее значение для понимания прототипа сценария японского гнева. Даже когда человек злится ... его гнев может оставаться внутри; он может улыбаться, борясь с растущим гневом». [8 ]
На стадии 4, когда гнев достигает головы, гнев больше не находится под контролем, и человек может потерять свою способность
вести себя рационально. Однако следующий за последним этапом гнева, то есть этап, на котором ярость достигает головы, которая приводит к последнему этапу возмездия, в японском языке связан только с мужчинами, а не с женщинами: «В современном японском обществе у женщин нет средств для возмездия, даже когда они злятся. Социальные соглашения, регулирующие общественную жизнь,
предоставляют женщинам ограниченные способы выражения своего гнева. Хотя юридические права женщин улучшились, гендерные роли
остались относительно традиционными ». [9] Мацуки утверждает, что гнев на японском языке может восприниматься в три этапа: на первом и втором этапах гнев все еще находится под контролем, а на последнем этапе

В обзоре исследования Мацуки Сью показал, что гнев у китайцев имеет сходный путь: [10] он начинается на уровне желудка, а затем идет к груди; когда огонь гнева «сваливает шляпу», он отражает неудержимую ярость, которая вырывается из головы. Здесь снова голова представляет последнюю неконтролируемую стадию гнева.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #87 : 26 Май 2019, 09:33:06 »
Гнев в еврейской Библии

В библейском иврите следующие пары глагол-существительное используются для обозначения гнева: анаф и аф (гнев; нос, лицо, гнев), хара и харон (гнев гнева; гнев), яхам и хема (жар, жара, ярость), ка'ас и каас (быть раздраженным, злым; досада, гнев), за'аф и зааф (раздражаться, злым; ярость), рагаз и рогез (быть взволнованным; возбуждение, бешенство), за am и zaam (возмущаться; негодование, гнев), qatsaph и qetseph (гневаться; гнев), ударять abber и evrah (приводить в бешенство; переполняться яростью). Примечательно, что из 714 случаев у 518 есть божественный субъект, выражающий, таким образом,
божественный гнев; только 196 случаев имеют человеческий субъект, таким образом выражая человеческий гнев. Чувство гнева возникает, когда кто-то или что-то мешает планам божества, чьим-либо планам или достижению ранее поставленных целей. Согласно этому определению, эмоция гнева всегда должна иметь объект; человек не может злиться, если не злится на что-то.

В 2000 году Крюгер представил когнитивный анализ чувства гнева в библейском иврите, в котором он применил идеи Кевечса [11]. Таким образом, он смог показать, что метонимическая модель гнева в еврейской Библии - это тепло или гнев, как огонь, или, более конкретно, «когда интенсивность гнева возрастает, жар поднимается». В своем применении метафорической модели Кевечеса, он сделал следующий перечень метафор гнева в еврейской Библии:

1. тело - контейнер для гнева
2. гнев - это тепло жидкости в контейнере
3. когда интенсивность гнева увеличивается, жидкость поднимается
4. интенсивный гнев создает давление на емкость
5. контролировать гнев означает удерживать давление обратно
6. повышенный гнев производит пар
7. когда гнев становится слишком сильным, человек взрывается.

Крюгер сделал важный первый шаг в когнитивном анализе гнева, но более подробный анализ и подробные объяснения еще предстоит сделать. [12] Здесь я сосредоточусь на пяти аспектах: (1) местоположение гнева в теле, (2) глагол, наиболее часто используемый (93 раза) для обозначения гнева, а именно. kharah, (3) другие глаголы, (4) грамматический предмет глаголов, обозначающих гнев, и (5) прототипный сценарий гнева в еврейской Библии.

(1) Части тела, где находится воздействие гнева, - это ноздри, рот, губы, язык, дыхание, горло и сердце. Гнев в еврейской Библии, кажется, находится во рту, лице и голове; это связано со ртом, когда этот гнев выражен в речи. Непосредственный эффект гнева состоит в том, что объект гнева сжигают, отвергают, едят, потребляют или пожирают; Эти метафоры также предполагают расположение гнева во рту. Поэтому тот факт, что чувство гнева находится во рту, губах и лице, является характерной чертой библейского иврита. [13]

(2) Глагол kharah используется пятьдесят один раз с «носом» или «ноздрями» («чей-то горячий обожженный нос»). Это очевидно не описывает эмоцию, хранящуюся внутри. Это в основном сопровождается разрушительными действиями, такими как убийство, уничтожение или крушение. Эта особенность - вместе с расположением гнева в ноздрях или носу, губах и языке, а не местоположением в животе, животе или груди (представляющих все еще контролируемые стадии гнева на японском языке) - делает вероятным, что это словосочетание обозначает неконтролируемая ярость; однажды возбужденный, он немедленно поднимается к голове или к носу.

(3) В еврейской Библии другие глаголы, обозначающие гнев, связаны с действиями горения, переполнения или таяния, так что иррациональная и разрушительная сила гнева слишком очевидна. В то время как на японском и китайском языках различные стадии растущего давления и попыток контроля широко разработаны в прототипном сценарии гнева, в еврейской Библии не упоминается о попытках контролировать гнев, удержать его в животе или груди или в другой из внутренних частей тела. Напротив, метафоры «гнев как огонь» и «гнев как взрыв» очень часто используются.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #88 : 26 Май 2019, 09:36:34 »
Фрагменты из статьи. Гугл перевод. Правку не делал.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Разное
« Ответ #89 : 26 Май 2019, 09:42:52 »
Ps Исходя из вышеизложенного - есть большая вероятность, что Skylander изначально ошибается в идентификации связки эмоция-феномены.