Теоретическая подкованность современных семинаристов вовсе не является главным определяющим для грамотного духовного окормления. Тот кто кормит духовно должен быть духоносным. Наличие духовного образования вовсе не является неким определяющим фактором духовности.
Svod, а разве в наше время много духоносных, чтобы можно было на них ориентироваться?
По словам преподобного Максима, "познание без деятельности - бесовское богословие" (PG.T.91. Col.601С). Святителю Григорию Богослову принадлежат следующие классические слова: "Надобно прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать" (Свт. Григорий Богослов. Т.1. С.50).
Да и воцерковление, в тех формах, которых оно ведется скорее приводит к изоляции верующих от неверующих, чем фактором способствующим проникновению пламенной проповеди в мир через мирян окормленных в стенах храма.
Svod , здесь я с вами не согласен. А знаете почему? Все верующие, крещенные во имя Святой Троицы и живущие по воле Святого Триединого Бога, являются священниками, обладая духовным священством. Термин "духовное священство" для нас предпочтительнее всех других (например, "всеобщее", или "мирское", священство), потому что обладать таким священством могут и клирики, и миряне, а также потому, что им обладают не все крещеные, но лишь те, кто соделался обиталищем Святого Триединого Бога. Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва, и главным образом те, которые достигли степени благодати, позволяющей им молиться за весь мир. Таково духовное священнослужение, совершаемое ради вселенной. Молитвы таких людей, которые приносят себя в жертву, молясь за всех, удерживают вселенную и исцеляют людей. Ведь молитва делает их экзорцистами, способными изгонять бесов, которые господствуют в человеческих обществах. Это великий труд тех, кто непрестанно молится обо всем мире.(митрополит Иерофе Влахос).
Я не сторонник создания новых форм Церкви, что есть то есть. Но создается впечатление, что институт современной христианской Церкви потерял свойства гласа вопиющего в пустыне мира сего, и вместо того, чтобы приготавливать путь к Господу и сделать его прямым для входящих, отцеживает комара и пытается протащить верблюда сквозь игольное ушко.
Я не знаю как в вашем городе, у нас в Воронеже грамотное и образованное священство, мудрый Владыко Митрополит Сергий, поэтому грех жаловаться. Всю информацию получаю в основном среди знакомых верующих, которые очень хорошо отзываются о большинстве священниках нашего города.
Пытаешься выйти на прямой разговор, участвовать в активной жизни храма, видишь полное отчуждение слышишь ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"
Svod, мне довелось почти полтора года быть в послушании у своего духовника и настоятеля храма протоиерея Владимира. За это время достаточно неплохо изучил внутреннюю кухню работников храма. Вы Свод видимо мало знаете что такое быть настоятелем храма. А вот мне довелось на это посмотреть в полной мере. Поэтому не судите пожалуйста о них, потому что им в действительности совершенно несладко. Я бы себе такого креста не пожелал бы.
Ну прихожу я на исповедь, на службы и к причастию. А мне как в Вие очертили круг, куда ходить можно, чуть не туда. Стой черти раздерут. А мне этого мало, я к Богу хочу и к Вам братья мои, а мне: " Мы тебе не братья тебе, мы отцы, бери просфору и дуй домой". Ну не дословно конечно, но суть та.
Svod, все что вы описали - нормально, через это каждый проходит. Совет вам, поищите другого и обязательно найдете.
И что? Я вот теперь никому не говорю идите в Церковь к батюшке. Если Бог уста дает сам лучше все скажу и на сердце покажу, где Его обитель, а только потом про храм и то не столько к батюшке (исповедь отдельная тема), сколько ко причастию, как к к утверждению связи со Христом Церкви Апостольской с Церковью нынешней, потому что эта связь остается священная связь, связь времен и поколений со Христом Иисусом.
Svod, прочитайте свое еще раз внимательно и задумайтесь над тем, что вы написали, а вот это пусть будет вам в помощь - (Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть»).