Юмор чистый продукт инсайта, то есть специфического человеческого помысла. Специфика в том, что этот помысел очень ярок и скоротечен (а не вялая логическая жвачка) - сущее озарение. Такой помысел человека угоден Богу и соответсвенно вознаграждается в душевно телесной сфере острым чувством удовольствия. Это сделано Творцом, чтобы человеки почаще мозгами шевелили, а не были амебами. Это все плюс.
А минус прост. Помысел такого рода, раз он есть инсайт, возникает когда надо и не надо, нас не спросясь. И еще как всякий человеческий помысел может быть склонен как ко греху (ошибочный смех, как реакция на ложный инсайт - то есть, когда озарило, но не по делу, что бывает не редко). Но может быть нейтральным (точнее, еще не распознанным) или быть склонным к добру.
Смех вещь положительная, но его часто стимулируют в сомнительных областях, где создают искусственные условия возникновения инсайтов у человека. Вот эта искусственность уже немного сомнительна сама по себе (что напрягает), так как естественность, очевидно, всегда лучше.
Ну, а про то, что анализировать скоротечный помысел весьма сложно я уже писал раза два. Очень сложный механизм трезвения тут. Вот Отцы и церковь пошли по пути наименьшего сопротивления: нет смеха - нет проблемы. Но это в корне не верно. В корне. Надо искать другие пути, а пока смеятся, но постоянно держать в уме мысль: а над чем собственно меня заставляют смеяться? Все ИМХО, конечно.
Да, самое главное. Почему инсайт это у Бога скорее плюс, чем минус?
Думаю, что схожим образом те, кто удостоится этого, будут идти и по пути бесконечного познания Бога.
Правда удовольствие будет при этом у человека скорее духовное, но это все уже домыслы.