Исихазм

Автор Тема: Наука и исихазм.  (Прочитано 6536 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #30 : 13 Август 2017, 17:43:50 »
А смысл связывать одно с другим? Я про науку и исихаизм. Они и без друг друга прекрасно обходятся..

Они не обходятся друг без друга, они вплетены в единую ткань бытия. Даже чтобы Иисусову молитву читать - нужно ее (о ней) знать, а это пусть и минимальная, примитивная, но тоже наука.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #31 : 13 Август 2017, 23:52:57 »
Наука она должна успеть усвоиться за определенный период жизни человека, который решил себя посвятить Богу (исихазму), а дальше она, как вспомогательное средство для тех связей, где она востребована. Обратная проекция мира духовного призвана привносить в науку целепологание. Ученый должен стремиться к познанию чистого вещества. Профессии могут быть разными, но во всех них должна присутствовать профессия творить добро.

Вопрос: Есть ли профессии (или науки), которые в принципе не могут нести добро?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #32 : 14 Август 2017, 08:25:22 »
Skylander,  что,, остальное не верно ? У меня все правильно. Это вы, собственно, не в ту степь и не по теме рассуждаете, считая, что религия на корню душила и душит абсолютно все научные начинания. Вот, почитайте, к примеру.


Знаменитый ученый Фрэнсис Бэкон (1561–1626), один из основателей научной методологии, был известен как человек глубоко религиозный. Говоря о том, что научные исследования приближают человека к Творцу, он говорил: «Для того, чтобы не впасть в заблуждение, у нас есть две книги, которые мы должны прилежно изучать. Первая из них – Священное Писание, являющееся Откровением Бога. Вторая же – само творение, свидетельствующее о Его Мощи. Сначала нам следует изучить Священное Писание, заключающее в себе Божественные повеления. Затем нам следует перейти к исследованиям творений Бога, демонстрирующих нам Его величие. Второе есть ключ к первому...». Галилео Галилей также говорил, что «природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, которую мы обязаны читать», таким образом утверждал, что не может быть никаких противоречий между религией и наукой, потому что обе книги сотворены Богом. «Глядя в книгу природы, мы, астрономы, будучи приверженцами религии Всевышнего, должны вознести Богу нашу хвалу», – говорил Иоганн Кеплер. Также на вопрос, зачем он занимается наукой, Кеплер отвечал: «Для того, чтобы почувствовать «вкус» творений Создателя». Роберт Бойль часто подчёркивал, что наука должна быть неотделима от веры в Бога. Также он утверждал, что совершенство живых организмов есть явное свидетельство существования Бога: «Совершенство существующих в мире систем, в особенности же удивительные свойства и способности животных, их вызывающее восторг строение, на протяжении веков были причинами того, что мыслители признавали существование Творца». Исаак Ньютон, которого считают величайшим учёным всех времен, был одновременно математиком и физиком. В знаменитой книге «Законы математики» о причине, вдохновившей его на научные изыскания, Ньютон писал: «Как немощные рабы, мы нуждаемся в Боге. В меру нашего ума мы должны постигнуть мощь и величие Божественного Знания и предаться Ему». Вильям Гершель – один из самых знаменитых астрономов XVIII века. «Астрономы атеисты должны быть сумасшедшими», – говорил Гершель, выражая своё удивление тем, как учёный, занимающийся астрономией и непосредственно наблюдающий совершенный порядок, царящий во Вселенной, может не верить в Бога. Майкл Фарадей был учёным, верившим в Бога, считавшим, что наука и религия должны находиться в гармонии. Он полагал, что «так как мир сотворён Единым Творцом, всё в природе является частью единого целого». Сэмюель Морзе писал: «По мере увеличения моих знаний, постулаты религиозных источников становятся яснее. Величие Бога осознаётся отчётливее. Будущее озаряется надеждой и радостью». Джеймс Прескотт Джоуль, известный открытием первого Закона термодинамики, в 1864 был одним из инициаторов составления антидарвиновского манифеста, подписанного 717 учёными, говорил: «Познание законов природы – есть познание Бога». Луи Пастер, знаменитый учёный медицины, в особенности прославившийся своей микробиологической теорией болезней, говоря о необходимости гармонии между наукой и религией, писал: «Чем больше я изучаю природу, тем больше перед лицом творений Создателя возрастает моя вера в Него» и «Наука ведёт человека к Богу».

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #33 : 14 Август 2017, 08:32:15 »
aurora, пора уже различать религию и церковь.

О соотношении научного и духовного хорошо говорит Палама. Собственно, с этого его триады и начинаются. Вполне взвешенный и разумный подход. Наука сама в себе и ради себя - пустая трата времени. Наука раскрывающая смыслы и реализующая благо, а не противопоставляющая себя Богу, вещь вполне полезная до определенной ей степени.

Идя в начало темы - "Если человек посвящает свою жизнь Богу, полностью, без остатка. Насколько для него важны научные доказательства чего бы то ни было?" - если так ставиться вопрос, - то научные доказательства ему не важны, но не потому что они ересь или хлам. Просто у него другая сфера реализации. И они могут помогать, если раскрывают (см. выше). Но необходимости в них нет. Посвящать время науке просто, чтобы узнать что то и доказать другим истинность этого, для него лишнее. Это будет пустая трата времени и сил.

"Разве верующий не может сказать, что земля является центром вселенной, если все важные  события вселенского масштаба происходят именно на ней?"
Может конечно. Ошибется правда, но сказать может. На земле все важные события только не вселенского масштаба, а его эгоцентричного масштаба. Для него важные. Но сказать - это одно, а доказывать это всем и обращать других в свою веру - это совсем другое.

Теория относительности тоже имеет право быть :), так что что куда движется и вращается вопрос решенный принятием искусственных условий. И остановить Солнце тоже реально, если суметь нужным образом устроить преломление лучей в атмосфере. Так как его движение связано с восприятием. А восприятие можно "обмануть" (Например по типу противосумеречных лучей).
« Последнее редактирование: 14 Август 2017, 08:56:48 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #34 : 14 Август 2017, 09:05:43 »
Сначала авроре нужно выйти из сна невежества и слепоты ума,  на что шансов не много, как показывает опыт.

Увы, и Свод, находясь в этической ловушке, пока не понимает, что "нести добро" сродни "нести пургу" (для понимания: несет пургу тот, кто говорит, что Христос добро принес...)

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #35 : 14 Август 2017, 09:15:01 »
Родион,  я различаю. Выше написала ошибочно.
Если я принимаю людей такими, как есть, то можно предположить, что могу принимать и целыми организациями.
Не смотрю волком в их сторону, не критикую другие конфессии и не пытаюсь никого обратить в свою.
Церковь состоит из людей, её членов. И в каждом человеке есть все семена добродетелей и пороков, в каждом. В любой церкви можно нарыть много негативных моментов. Совершенства не существует.
Только как это все относится к данной теме ?

Александр, невежество - это ограниченность ума. Ум эмпата навсегда запетчатлевает отражения всех , с кем общался. У него тысячи, десятки тысяч граней, он оприоре не может быть невежественным, глядя на мир глазами любого человека по собственному выбору.



« Последнее редактирование: 14 Август 2017, 10:02:57 от aurora »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #36 : 14 Август 2017, 10:22:33 »
aurora, Вы регулярно рвёте нить обсуждения. Хотя бы в этом обсуждении отношения науки и церкви. Причём здесь "я принимаю людей как есть, не смотрю волком" - кто то из собеседников не принимает, или смотрит волком? Или же "в каждом человеке есть..." и "в любой церкви можно нарыть" с патетической концовкой "как это все относится к данной теме?" Ну конечно никак не относится.

Ум эмпата навсегда запетчатлевает отражения всех , с кем общался. У него тысячи, десятки тысяч граней, он оприоре не может быть невежественным, глядя на мир глазами любого человека по собственному выбору.
Ага, вместо трезвенности фантазии.

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #37 : 14 Август 2017, 10:50:23 »
Skylander,  по теме обсуждения я свою позицию уже изложила более чем подробно.
Заглавный пост о настоящем времени, а не о экскурсах в прошлое с акцентированием негативных моментов.
И -  да, слова, написанные Родиону были адресованы именно Вам.
Я отвечаю или не отвечаю на что- то по интуиции. Вот и сейчас:  сначала написала, потом стерла  по поводу трезвенности фантазии и прочего..кто-то руководит, узревая больше меня. Думаю, это сердце.. или сердечный ум.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #38 : 14 Август 2017, 10:57:42 »
Аврора нам дана для множества улыбок и сожалений о пустом. С планеты эмпатиан она спустилась, той, что заправляют кошки и коты - се главные эмпаты :)

Подозреваю, что вскоре забаню ее насовсем. Рано ей у нас быть.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #39 : 14 Август 2017, 11:00:13 »
Увы, и Свод, находясь в этической ловушке, пока не понимает, что "нести добро" сродни "нести пургу" (для понимания: несет пургу тот, кто говорит, что Христос добро принес...)

В целом я Вас понимаю и соглашаюсь. Но если проецировать вашу мысль относительно темы: "Наука и исихазм", то не очень то и понимаю.

Христос принес Истину. И наука тут вообще не при делах.

Пока, что  аргументированную метеосводку о возможной пурге я увидел в посте Родиона, а именно в этих словах:  "Разве верующий не может сказать, что земля является центром вселенной, если все важные  события вселенского масштаба происходят именно на ней?"
Может конечно. Ошибется правда, но сказать может. На земле все важные события только не вселенского масштаба, а его эгоцентричного масштаба. Для него важные. Но сказать - это одно, а доказывать это всем и обращать других в свою веру - это совсем другое".



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #40 : 14 Август 2017, 11:09:04 »
Я отвечаю или не отвечаю на что- то по интуиции. Вот и сейчас:  сначала написала, потом стерла  по поводу трезвенности фантазии и прочего..кто-то руководит, узревая больше меня. Думаю, это сердце.. или сердечный ум.
Пока свежо, у Вас хороший шанс посмотреть что именно заставило стереть. Увидеть в себе. Не думать что это, а именно увидеть. Это и будет началом трезвения. Разглядеть свои помыслы, откуда они. Видеть себя хоть чуть глубже, чем привыкли обычно. И не приписывать интуиции - она тоже имеет свои источники, их можно увидеть. Пока не видите, поэтому и пишите "кто-то руководит".

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #41 : 14 Август 2017, 11:55:10 »
Аврора нам дана для множества улыбок и сожалений о пустом. С планеты эмпатиан она спустилась, той, что заправляют кошки и коты - се главные эмпаты :)

Подозреваю, что вскоре забаню ее насовсем. Рано ей у нас быть.

Спустилась оглушенной для оглашения, отпустит оглушение - услышит оглашение. Главное самим не кричать как котам.

Аврора,а вам надо избавиться от гардероба, который Вы собрались взять на марс. И Ваша нагота ни кого не должна смущать,
если Вы: "Одеваетесь светом яко ризою"
« Последнее редактирование: 14 Август 2017, 12:13:19 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #42 : 14 Август 2017, 13:02:02 »
Читаю на этом форуме о страхах по поводу конца света (тема где-то по соседству). Здесь о том, что на земле происходят "события вселенского масштаба" и о центре вселенной. Немного удивляет. Имхо, но земля не лучший из миров, этакий прототип сумасшедшего дома. И излечению не подлежит, единственное средство - убраться отсюда куда-нибудь подальше. Сгорит она и по делом.
Научное развитие похвально на относительном (игровом) плане. Но слишком суетливо. Для исихаста важнее постулат - царство Мое не от мира сего. В этом большое преимущество.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #43 : 14 Август 2017, 15:10:56 »
Подумалось: я вот помню те далекие уже времена, когда насмешка науки над верой и религией была общим местом. И, что интересно, тогда в среде верующих была тенденция не отвергать доводы насмехающейся науки, а наоборот, пытаться сопрягать их с доводами религии. Иногда это были серьезные попытки, иногда комичные. Например, помню статью одного православного священника, выдвинувшего теорию о том, что при воскресении Христа имела место мини-термоядерная реакция. Рассуждения богослова о том, что разумная жизнь возможна и на других планетах. Или помню как я, юный пионер, резался в карты с соседкой, глубоко верующей старушкой, а она рассуждала о том, на какой планете  располагается небесное воинство? :)
Теперь же, 21-й век на дворе, и как-то незаметно все изменилось: в среде верующих стало преобладать мнение, что наука не вредна лишь до тех пор, пока она не подвергает сомнению те или иные религиозные постулаты. А лучше бы вообще без науки, ну зачем она верующему? Все ведь Св.Отцы написали, и того довольно.
Это, конечно, чисто субъективное мое наблюдение, но тенденция, мне кажется, такая есть.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Наука и исихазм.
« Ответ #44 : 14 Август 2017, 15:59:24 »
Svodу
Чтобы увидеть место науки в деле спасения, надо соприкоснуться с таинственной жизнью всечеловека. Наука - рационализированная ветвь его развития - из общего ствола-тела, когда-то соединенная с религиозным опытом, а затем с ним разошедшаяся. Пока еще амистичная, но все больше приближающаяся к "новому" оккультно-мистическому видению. Старая религиозность за наукой не поспевает. И заявления ее представителей о том, что наука им не нужна, лишь слабая попытка прикрыть свой неуспех. Скорее, они остаются не у дел и пытаются загнать человечество в средневековье. Что касается Истины... она над этим.