Возвращаясь к теме. Надеюсь, что мой дальнейший текст не отнесут к магии и оккультизму, так как гомеопатия все же наука, которая основывается на реальных фактах, которая природа открывает о нас через себя.
Называется копытень, корни высушенные, из них делается настойка. Ее можно купить. Почитайте в сети как ее применять, надо осторожно с дозой. Копытень, корень от алкоголизма.
Я как раз на днях искала что это за растение, оно у нас растет неподалеку везде, такое симпатичное, и цветы очень необычные. Стала искать про него и нашла вот. И от табакокурения тоже используют.
Азариум (копытень европейский) действительно применяли при лечении алкоголизма подливая его настой в алкогольное питье, что затем вызывало тошноту и рвоту. То есть вырабатывался отрицательный рефлекс: выпьешь - будет хреново. Поэтому данный способ использовать не советую. Во первых решать проблему высокого уровня таким вот способом ничего не даст, во вторых передоз чреват летальным исходом.
Однако, я в свое время достаточно много посвятил времени изучению копытня европейского, как растения (свойство, морфология, алколоиды, видовая география особенности жизненного цикла) вообщем всю доступную информацию перерыл с одновременным сравниванием копытня со свойствами изготовленного из него гомеопатического препарата Азариум (Asarum vulgare) . Так вот, Asarum отвечает той паталогической картине, которую нам описывает Матрибушка и это во многом ее патологическая картина.
Главная психологическая проблема Asarum :
ощущение, что ты в ловушке, невозможность выйти из нее. Дальнейший текст (не весь, но основной) я взял со своих прошлых наработок по гомеопатии.
Одна из самых главных особенностей всех кирказоновых – это цветки ловушки. Цветки кирказоновых дихогамные. Сначала созревают рыльца, а затем начинают созревают тычинки и раскрываются пыльники, что практически исключает самоопыление, поэтому кирказоновым необходимы помощники в виде насекомых. Своеобразная окраска цветков, совпадающая по своему колеру с цветом мяса и запах не совсем приятный для человеческого обоняния указывают на опыление некоторых кирказоновых определенным типом насекомых. Копытень европейский, чьи цветы не видят солнечного света, так как находятся практически на самой земле, под сплошным ковром из своих же листьев, для большинства насекомых неприметен или недосягаем, поэтому растению архинеобходимо найти своих опылителей. Для этого копытень имеет цветки грязно бурого цвета подпорченного мяса (летучий алкалоид азарон), он и привлекает к цветкам разнообразных мушек снующих в этой экологической нише.
Цветок Копытня похож на бокальчик, на дне которого находятся рыльце и тычинки, а по краям - три больших треугольных чашелистика. К тому моменту, когда рыльце уже созревает и готово принять пыльцу с другого цветка, чашелистики еще не совсем раскрыты: между ними только еще намечаются щели. В такой еще совсем не распустившийся цветок и пробираются мушки, но так как края чашелистиков направлены внутрь цветка и там смыкаются, то насекомое попадает в ловушку и вынуждено колесить внутри цветка (заодно и опыляя пестик если на насекомом есть пыльца с другого растения) до тех пор, пока не созреют тычинки и они не осыпят пыльцой насекомое. Только тогда цветок распускается и выпускает своего пленника, для того, что бы он продолжал цепь перекрестного опыления.
Для дальнейших рассуждений выделим следующее.
1. Невзрачность, относительная недосягаемость цветков копытня для насекомых.
2. Дихогамность (несогласованность полового развития пестика и тычинок).
3. Насильственное удерживание насекомых в изоляции для процесса оплодотворения растения.
Теперь обратимся к Витулкасу.
«Больные типа Asarum испытывают выраженное отвращение к сексу; это отвращение значительно шире, чем у Sepia или Causticum, и гораздо сильнее...Им неприятна даже мысль о сексе...Это люди, которые выйдут из комнаты, если кто-нибудь попытается грязно пошутить. Таким образом, думая об Asarum, мы представляем себе возбуждённого сверхчувствительного человека на грани потери рассудка...Даже у детей наблюдается это отвращение к сексу. Дети типа Asarum идут умываться, если их поцелует взрослый...Больные типа Asarum не хотят, чтобы к ним прикасались, у них отвращение даже к случайным прикосновениям. Они также с большим трудом выражают себя. Они не любят говорить о себе, о своих внутренних чувствах. В книгах находим: "холодная "дрожь" от любой эмоции, которая показывает интенсивность и качество эмоций. Это давление эмоций и отсутствие выхода».
Вот тут мы выходим на ключевую проблему Asarum, которая связывает как его патогенез, так и природные особенности Копытня Европейского.
НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ УСИЛИЯ, НЕ УДАЕТСЯ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ЦЕЛИ.
ОТВРАЩЕНИЕ К СЕКСУ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ВЫХОДА.
СТРАХ ПЕРЕД СЕКСОМ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЛОВУШКОЙ.
Вспомним, в какую ситуацию попадают насекомые, плененные цветками Копытня. С определенного момента им «не до секса», более того они пытаются выйти из сексуальной ловушки, но не могут этого сделать.
Витулкас продолжает:
«Мы заставляем себя и своих детей добиваться успеха и интеллектуального превосходства, и в конце концов платим за это. Ребёнок типа Asarum слишком сильно заставляет себя, а затем возникает состояние типа Asarum. Алкоголики тоже являются чувствительными людьми со множеством проблем, им нужен барьер, чтобы минимизировать свою боль от жизни, и поэтому они пьют. Когда они пытаются остановиться, возникает состояние типа Asarum».
Вот другая интерпретация, или же другой ментальный уровень темы ловушки. Цветок копытня добивается от насекомого своих целей, которые для насекомого по большому счету, непонятны. Насекомое колесит по цветку и делает то, что необходимо Копытню. Родители ставят свои цели перед ребенком, заключая его в интеллектуальный плен. Ребенок исполняет требования родителей, потому что его заставляют, сам ребенок четко не осознает, а зачем собственно это все ему нужно.
Очень хорошо Моррисон указывает на корень многих проблем пациента Asarum.
• Он торопит себя, подгоняет, пока нервная система не окажется на пределе.
Сравним это состояние с состоянием нарезающего круги внутри цветка насекомого, параллели налицо.
Теперь о нюансах. Для насекомых в закрытой системе чашелистиков цветка единственным верным ориентиром могут служить звуки, доносящиеся до них из вне. Но даже ориентируясь на звуки «иди сюда», «тут выход», они не находят этого выхода. Если звук перестает быть источником полезной информацией, он перерастает в шум. Который начинает напрягать, переутомлять. В симптоматике Asarum находим следующее.
Моррисон:
• Крайне повышенная чувствительность. Особенно к шуму.
• Повышенная чувствительность. Особенно к таким звукам, когда царапают ногтями по школьной доске.
• Просыпается или не может заснуть от малейшего шума.
• Общее ухудшение от громких звуков, шума.
Богер дополняет:
• Не выносит шелеста бумаги, царапания по шелку
• Хуже от пронзительных звуков.
• Болезненно обостренный слух.
Берике:
• Совершенно не переносит, когда скребут по шелку, полотну, бумаге.
езюмируя раздел влияние шума и звуков на пациента Asarum, отмечу, что этот тип раздражают не просто звуки, а звуки особого типа: царапание, скребущие звуки, проявите фантазию и увидите, что эти звуки во многом напоминают звуки, которые должны исходить, тогда когда лапки насекомых трутся, скребут о лепестки цветка, в котором находится плененная мушка.
Шанкаран приводит удачный случай применения Asarum. Ниже часть ключевой симптоматики случая.
Неточные суждения о времени и расстоянии, например, мне кажется, что время идет слишком медленно. Я думаю, что прошло столько-то времени, а на самом деле нет. И расстояния: если я хочу пройти пешком два-три квартала, я думаю, что это слишком далеко, и из беспокойства беру такси. Какое-то преувеличение времени и дистанции…Я не знаю куда я иду и что я делаю… Потерялся, и выхода нет. Потерялся, и все пропало. гиперчувствительность к звукам и шумам, особенно к шороху бумаги… Ощущение парения, как будто плывет.
Примечание: Насекомое внутри цветка теряет ощущение времени и пространства. Это не домысливание за насекомых, а уровень ощущений (витальный уровень по Шанкарану). Это очень глубинное ощущение, которое объединяет человека и источники природы, из которых изготавливаются гомеопатические препараты.
То есть состояние Asarum, не есть результат воздействия энергии Asarum на больного, но так как эти состояния тождественны не только на витальном уровне, но и по проявлениям (физические, эмоциональные симптомы). То патологический блок состояния Asarum заменяется реально бытийно существующим в природе блоком Asarum. Рассматриваемая мною концепция ни коим образом не отличается от тех, которые описывает Шанкаран в книге «Ощущение в гомеопатии», за одним дополнением. Приверженцы учения Шанкарана часто становятся его последователями, благодаря авторитету учителя. Шанкаран в «Проникновение в дух растений» маркирует семейства и роды растений различными витальными ощущениями, основываясь на детальной проработке ММ и реперториумов, а также на собственном практическом опыте. Эти маркировки являются постулативными отправными точками в изучении методики Шанкарана. Вопрос не в том, что некоторые маркировки могут быть ошибочными, а в том, что сам язык витальных ощущений зачастую весьма субъективен. Необходимо учитывать и такие детали: Шанкаран воспитан в Индийской культуре, свои книги пишет на английском языке, до нас мысли Шанкарана доходят уже в переводе на русский язык. Таким образом, витальные ощущения относительно субъективны, для объективизации витальных ощущений необходим (как я его называю) метод двойной проверки подобия, который я и предлагаю и, который помогает выйти на ключевой фактор в подборе ГП – sensation (ощущение). В случае с Asarum sensation является следующее ощущение.
Я делаю все, что бы найти выход из ситуации, но выхода нет. Насекомое исполняет доминантную установку цветка. Ему не известны цели растения, но так или иначе, насекомое не в силах покинуть цветок, до определенного момента.
Достигнуть цели желает. Болезни от чрезмерных амбиций.