Привет всем!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Решил открыть свою ветку тем, в которой буду освещать свои мысли по тем или иным вещам,которые меня интересуют и возможно поможет сформулировать вопросы для себя самого на которые мне необходимо получить ответ...
Несколько лет назад пережил опыт "наполнения" тела энергией при котором само тело воспринималось шаром,светящимся пузырем способное наверное было взлететь или проходить сквозь стены. Осознание внутри пузыря воспринималось малой точкой,крупинкой,размером с атом(все мое сознание, внимание было сжато в нее), а за пределами этого пузыря, мир мне был "по колено". Деревья не выше щиколотки,дома многоэтажки спичечными коробками. И самое удивительное, что ум мое внимание могло находиться одновременно и внутри и снаружи,да и в любом месте о котором я мог подумать.Это состояние появлялось позже несколько раз,во время утренних или ночных молитв, а то и просто в момент засыпания. И вот недавно, я вычитал у Клайв Стейплз Льюис, в повести "За пределами безмолвной планеты" некое схожее описание моего чувства в эти моменты.Не секрет, что Льюис в своих рассказах, описывает многие духовные состояния,очевидно переживший на своем опыте.На прямую о таких вещах он говорит не решался в своем западном католическом обществе, избегая лишних осуждений или предвзятых суждений.
Выходит, сорны — пастухи. В первый момент это открытие показалось Рэнсому утешительным, но он тут же вспомнил, что гомеровский циклоп занимался тем же ремеслом.
— По-моему, я видел одного из ваших за этим занятием, — сказал он. — Но как же хроссы, разве они позволяют вам опустошать их леса?
— А что они могут иметь против?
— Хроссы подчиняются вам?
— Они подчиняются Уарсе.
— А вы кому подчиняетесь?
— Уарсе.
— Но вы же знаете больше, чем хроссы?
— Хроссы умеют только сочинять стихи, ловить рыбу и выращивать растения. Больше они ничего не знают.
— А Уарса — тоже сорн?
— Да нет, Коротыш. Я уже говорил тебе, что ему подчиняются все нау, — так он произносил слово хнау, — и вообще все на Малакандре.
— Я ничего не понял про Уарсу. Объясни мне, — попросил Рэнсом.
— Уарса, как и подобные ему, не может умереть, — начал сорн, — и не может рождать детей. Когда была создана Малакандра, его назначили управлять ею. Его тело совсем не такое, как у нас или у тебя: сквозь него проходит свет и его трудно увидеть.
— Как эльдила?
— Да. Он величайший из всех эльдилов, которые могут находиться на хандре.
— А что такое эльдилы?
— Неужели ты хочешь сказать, что в вашем мире нет эльдилов?
— Насколько я знаю, нет. Так что такое эльдилы и почему я их не вижу? У них нет тела?
— Конечно, у них есть тела. Существует множество тел, которые нельзя увидеть. Глаза любого животного видят одно, не видят другого. Вы на Тулкандре не знаете, что есть разные виды тел?
Рэнсом попытался, как мог, объяснить сорну, что на Земле все тела состоят из твердых, жидких и газообразных веществ. Тот слушал с огромным вниманием.
— Ты неправильно об этом говоришь, — сказал он наконец. — Тело — это движение. При одной скорости ты чувствуешь запах, при другой — уже слышишь звук, при третьей — ты видишь. А бывает такая скорость, при которой у тела нет ни запаха, ни звука и его нельзя увидеть. Но заметь, Коротыш, что крайности сходятся.
— Что это значит?
— Если движение станет быстрее, то движущееся тело окажется сразу в двух местах.
— Да, это так.
— Но если движение еще быстрее — это трудно объяснять, потому что ты не знаешь многих слов, — понимаешь, Коротыш, если бы оно делалось быстрее и быстрее, в конце концов то, что движется, оказалось бы сразу везде.
— Кажется, я понимаю.
— Так вот, это и есть высшая форма тела, самая быстрая, настолько быстрая, что тело становится неподвижным; и самая совершенная, так что оно перестает быть телом. Но об этом мы не будем говорить. Начнем с того, что ближе к нам. Самое быстрое из того, что достигает наших чувств — это свет. На самом деле, мы видим не свет, а более медленные тела, которые он освещает. Свет находится на границе, сразу за ним начинается область, в которой тела слишком быстры для нас. Тело эльдила — это быстрое, как свет, движение. Можно сказать, что тело у него состоит из света; но для самого эльдила свет — нечто совсем другое, более быстрое движение, которого мы вообще не замечаем. А наш «свет» для него — как для нас вода, он может его видеть, трогать, купаться в нем. Более того, наш «свет» кажется ему темным, если его не освещают более быстрые тела. А те вещи, которые мы называем твердыми — плоть, почва, — для него менее плотные, чем наш «свет», почти невидимые, примерно как для нас легкие облака. Мы думаем, что эльдил — прозрачное, полуреальное тело, которое проходит насквозь стены и скалы, а ему кажется, что сам он твердый и плотный, а скалы — как облака. А то, что он считает светом, наполняющим небеса, светом, от которого он ныряет в солнечные лучи, чтобы освежиться, то для нас черная пропасть ночного неба. Все это простые вещи, Коротыш, только они лежат за пределами наших чувств. Странно только, что эльдилы никогда не посещают Тулкандру.
— В этом я не вполне уверен, — сказал Рэнсом. Его вдруг осенила мысль, что предания о светящихся неуловимых существах, время от времени появляющихся на Земле — одни народы называют их дэвами, другие духами, — объясняются, может быть, совсем не так, как придумали антропологи. Правда, тогда все представления о мире выворачиваются наизнанку, но после путешествия в космическом корабле он был готов ко всему.Выделенное мной, это очень схожие образы с тем переживанием которое пережил я. Это понимание утвердилось во мне,как способ восприятия и осознание мира и процессов в жизни любого человека. Вся наша жизнь, направлена на то чтобы освободиться от ложных своих представлений о мире, через скорби,терпение искушений.Точнее они возникают, как следствие не верных представлений.Эти же представления и мешают человеку в молитвенном обращении к Богу. Наша вера в собственные представления - затмевает истинное восприятие Божественного бытия, потому и не видим Его, так как оно не совпадает с нашим представлением.Вижу, что ум в этих условиях скорее должен играет роль индикатора,регистратора - позволяя воле человека направлять его естество в естественное поле взаимодействия, то есть оставить ум(остановить) и позволить духу ввести в духовное. В духовном процессы происходят слишком быстро для ума - молниеносно,и потому не гибкий "тяжелый" ум отключается от процесса восприятия и осознания духовного, он автоматически молчит. Но если ум будет свободен от представлений и самомнения, то он начинает воспринимать окружающие процессы , по началу, как вспышки озарения, как молнии , а потом происходит постепенное просветление ума,то есть ум начинает догонять процессы происходящие во круг него, но без самооценки,потому как некогда это делать.Любой личный внутренний "вопрос" равен остановке- тормозу на большой скорости...
Очень понравились слова Oxygenа: "
Игорь, это как интенция, созревание, готовность. И, думаю, важно, чтобы оно вышло в осознание. Направить или "положить Духу на ладонь" абстрактное невозможно. И в этом тоже залог некой безопасности. В общем, произволение самого человека и, в моем случае, было важно как бы благословение, не обязательно прямое. Мне, например, просто сказали, что нужно бесстрашие и мужество. Сказал тот, кто услышал и понял суть. Ну, и в конце концов, чем-то же в жизни надо заниматься.-)"
Бесстрашие и мужество нужно для того чтобы положиться на дух, быть участником этой "безумной гонки" на скоростях выходящие за разумные пределы.
Жду ваших комментариев , друзья. Памятуйте. что пока ограничен в количестве сообщений. Писать буду только здесь и в других темах участвовать скорее всего не буду.
для следующей темы разговора о теле человека в период преображения его, хотел бы предложить текст этой главы,если конечно будет интерес к этому.
http://www.e-reading.club/chapter.php/35706/3/L%27yuis_2_Perelandra.html