Никодим, повторю в очередной раз: Вы не знаете святоотеческого учения, ни его буквы, ни духа. Начните с чтения, чтобы понять рационально отличие душевного от духовного. Хотя и в данной теме было дано исчерпывающее объяснение отличия. Вы его не понимаете, поскольку не имеете необходимого для этого опыта. Так получите практически с десяток-другой опытов, подобных описанному Вами. Разберитесь с нюансами. Затем получите иные, более интересные и высокие опыты.
Пока же рассуждения о целом человеке того, кто увяз в матрице, выглядят не очень интересно - как набор примитивных шаблонов.
Alexander, А что для вас не шаблон??? Вот Виктор Шипилов общается с вами строго в русле святоотеческого учения,подкрепляя свои слова цитатами...Но вы говорите - "в нем бес! " Я говорю о духовном опыте,но с другой стороны,со стороны чувственных образов,и вы мне говорите, что во мне нет духа, не зная меня ни моих дел, ни плодов жизни моей...Ни я ни Виктор,ни Лиля не вписываются в вашу матрицу познания Господа, с чего вы взяли, что она исключительно верная...? Не боитесь сами потерять дух истины? Со своей колокольни вы судите о других людях и их опыте,вещая им об их ошибках на своем языке,не задумываясь, что возможно они вас не понимают...Но вы очевидно считаете, что это их проблемы...Так для чего тогда вы высказываетесь о других людях,для чего говорите им об ошибках их,не считаясь с их мнением и опытом??? Неужели вы не видите, что часто ваши высказывания другим просто не понятны,они смирено принимают ваши слова админа, но продолжают идти своим путем.Вы считаете, что это их упрямство и не желание,а это банальное непонимание ваших слов и того, что вы хотите им донести. Не вижу по сообщениям, чтобы у вас, как админа, болело сердце за них...вам проще выписать бан или ограничить в сообщениях...Но это так, лирика...
Я уже писал на форуме, что мой путь сформировал отец Порфирий Кавсоколевит - это путь любви и честности, путь искреннего Богообращения и полного принятия от Господа всего - от благих даров до скорбей и искушений, с искренним чувством благодарения за это. Путь прямой и откровенный, где вверяешься Богу во всем, всю свою жизнь и тех кто тебе близок и дорог.
раньше мне надо было 30-40 минут молитвенного делания с поклонами, чтобы войти в состояние присутствия Божьего, как бы почувствовать "дыхание вблизи лица другого человека", это чувство открывало дверь несокрушимой веры в благость Господа,в такие моменты я готов на все, прыгнуть в бездну или войти в печь или принять мучения...я и был бы этому рад,потому как эта решимость наполняет силой все тело и делает меня счастливым.Сердце и внимание,ум устремлены к постоянно призывающей полноте,само тело отвечает движением к нему, при чем сердце имеет ровный,но четкий пульс.ты слышишь , как тело отвечает на этот призыв ударами благодарного сердца. Каждый удар - благодарю Господи!И оно работает , как двигатель, насос толкая все существо к эпицентру мироздания бытия. Оно все в постоянном движении,кажется вначале хаотичным,но понимаешь, что все движется и направлено к одному центру...и ты вдруг понимаешь,желаешь быть ближе к Нему.И вот уже тело,легкие начинают работать в такт этому движению,как мехи в печи - не спеша,но целенаправлено вдыхая и выдыхая воздух,освобождая и снова сжимая поток воздуха,будто легкими ползешь по канату вверх в место рук...Но когда попадаешь в этот поток,то ум,дыхание и сердце замирают, боясь помешать своими действиями общему движению энергии,бытия в себе. И эта энергия источает любовь,жажду ко всему, восхищение и желание дорожить этим.Ты чувствуешь связь всего во всем,одно без другого просто не может быть.Даже проявление чувственных эмоций влияет на окружающий мир, производя вибрацию или гул, зуд или трепетание...в зависимости от чувств и силы их проявлений. Так физическая боль мной воспринималось, как скрежет ломающегося металла с неприятной вибрацией и тянущей куда-то вниз...будто подкашиваются ноги от обморока. А детская радость, птичей трелью...звинящим свистом и щекотанием в груди.
Соглащусь с Александром, что желательно знать святоотеческое учение, тем более, если позиционировать себя как православного последователя.
Разделяют плотское, душвное и духовное, по одной простой причине. Не потому что мы не едины (едины, но не в полноте), а потому, что плоское и душевное, доминирует над духовным. Нет гармонии там, где одно, порабощает другое, чем и ослабляется человек. Плоть и душевные силы, держат в рабстве дух человека. В некоторых случаях так сильно, что человек и не видит духовного вовсе. Об этом все святые отцы пишут. Практика дает возможность исправить этот диссонанс, осознать себя действительно единым, цельным, не только в самом себе, но и в Боге (с Богом), во всем творении.
Почему так много времени и сил уделяется духовным поискам? Да потому что найти их трудно, раскрыть их потенциал еще труднее, они как атрофированный орган, который требует реабилитации.
Православного??? Да тут такого наслушаешься на форуме Православного мистического Богословия, что волосы дыбом встанут...про чакры,кундалини и махарашей... И ничего.Хотя стоило, как раз на корню пресекать эти блудодеяния.,пордон - заблуждения.
Потому и говорю, что есть два пути,но многие выбирают тяжелый путь борьбы с самим собой - ломая себе пальцы, вместо искреннего пути любви ко Христу.Позволить Ему все совершить в человеке.Но на это ни каждый готов решиться.
Жду ваших мнений.
До завтра.