*** Елена, простите, у вас немножко иная ситуация. Знаете почему? Потому что Вы воцерковленная верующая.***
*** Василиса, вы так и не стали воцерковленной верующей за 9 лет хождения в храм. Именно в этом ваша проблема. ***
Виктор, а разве воцерковленность - это жизнь в согласовании каждого своего шага с мнением приходского священника ?
Я была несколько лет лучшей подругой одной матушки и в том числе вхожа в круг их друзей - семей священников.
По праздникам за трапезой , когда они собирались все вместе у кого-нибудь на даче, любимым развлечением были рассказы о своих прихожанах, которые шли к ним советоваться по любому поводу ( не во время исповеди ).
Вы просто не знаете, как они ржут над ними в кругу друзей, какие советы дают с серьёзным видом чисто поприкалываться. Причём, ничего неподозревающие прихожане, вполне серьёзно воспринимают, спешат к исполнению и даже запечатлевают на видео.
Таких видео полно и у публичных священников : Ткачёва, Смирнова, Головина и т.д.
У всех батюшек есть загашник своих анекдотов.
Но это всё лишь лирическое отступление от заглавного поста к теме понятия воцерковленности.
Впрочем, есть среди батюшек редкие исключения, терпеливые и внимательные ко всем пришедшим советоваться, как, например, в этом рассказе :
– У меня живет кот. Очень хороший, умный, замечательный, красивый. Но есть у него одна странность: когда мы с женой уходим на работу, он забирается в нашу постель и, простите, гадит в нее. Мы всячески пытались его отучить – упрашивали, наказывали, все бесполезно. Как-то мы соорудили даже целую баррикаду. Но когда я вернулся домой, то увидел, что баррикада раскидана, а кот снова пробрался в постель и сделал там свое грязное дело. Я до того разозлился, что схватил его и просто избил! Кот так обиделся, что залез под стул, сел там и заплакал. По-настоящему, я впервые такое видел, у него слезы катились из глаз. В это время пришла жена, увидела все и набросилась на меня: «Как тебе не стыдно? А еще православный! Не буду с тобой даже разговаривать, пока не покаешься у священника за свой зверский, гадкий, нехристианский поступок!» Мне ничего не оставалось делать, да и совесть обличала, – наутро я пришел в монастырь на исповедь. Исповедовал игумен Глеб. Я отстоял очередь и все ему рассказал.
Отец Глеб, игумен из Троице-Сергиевой лавры, служил тогда временно в Донском монастыре и был очень добрым, средних лет священником. Обычно он стоял на исповеди, облокотившись на аналой, и, подперев бороду кулачком, выслушивал грехи прихожан. Николай очень подробно и чистосердечно поведал ему всю свою печальную историю. Он старался ничего не утаить, поэтому говорил долго. А когда закончил, отец Глеб помолчал немного и, вздохнув, проговорил:
– Н-да… Нехорошо, конечно, получилось!.. Вот только я не понял: этот копт, он что, в университете учится? Там что, общежития у них нет?
– Какой «копт»? – переспросил Николай.
– Ну тот, который у вас живет, про которого ты сейчас все это рассказал.
«И тут до меня дошло, – завершил свою историю Николай, – что отец Глеб, который был слегка туговат на ухо, десять минут смиренно выслушивал мой бред про копта, который зачем-то живет у нас в квартире и гадит в нашу кровать, которого я зверски избил, а он залез под стул, сидел там и плакал… ».
Архимандрит Тихон (Шевкунов). "Несвятые святые".