Конечно, в "симуляторе Реальности Бога", то есть в нашем тварном мире, мы являемся не программами, по типу программ в наших компьютерах, а являемся НЕКИМИ АБСТРАКТНЫМИ само сознающими и ощущающими через чувства тварную реальность "нейросетями-программами", до понимания РЕАЛЬНОЙ архитектуры и алгоритма работы которых нам еще далеко. Но в этой парадигме становится ясна и суть ангелов и их роль, как еще одного пласта внешних обучающих программ, работающих обычно вне зоны телесной чувственности, а непосредственно на уровне ума-сети. Поэтому согласен с Александром: в Евангелиях скорее всего отображен не весь пласт взаимодействия человека и Бога с ангелами/бесами. Но все же склонен согласиться и с Еленой: эволюция мнения человеков об ангелах/бесах все же двигалась в направлении поиска аргументов для теодицеи, что все же не верно, ибо для меня лично нет ни малейших сомнений, что бесы, как и ангелы, так или иначе контролируемы Богом и есть необходимый элемент системы обучения разумной твари.
Простите, но в хаотичный и случайный процесс обучения человеков в "Симуляторе Реальности Бога", то есть нашем тварном мире (а мы все, надеюсь, едино верим, что мир наш сотворен, и мы все сотворены, то есть искусственно созданы Богом) я не верю. Иначе Бог не всеведущ и не всесилен, а мир не тварен, и не контролируем Им.
Выращивать свободное разумное существо, человека, из элементарного состояния оплодотворенной яйцеклетки до уровня Бога, способного наравне с Самим Богом управлять в пределе и всем самим "Симулятором Реальности Бога", то есть стать Богом по благодати, весьма не просто, и я не верю в хаотичность и неконтролируемость этого процесса, хотя свобода требует наличия элемента случайности, но контролируемой случайности, действующей в заданных рамках.