Благодарю за ответ.
А лично Вас эти глубинные вопросы разве не интересовали? Или Вы получили ответы, но в чувственном виде в сердце и объяснить даже образно (как, например, едино, нераздельно и неслиянно Святая Троица - солнце) не получается (или не полезно)? Сколько не ищу, пока только:
«жизнь – это дар, от которого невозможно отказаться» – даже не знаю что сказать, какой же это дар?
«человек добрая разумная личность, а значит, свободен» – но истинная свобода только в Добре как изначально было? А сейчас тогда что? Разве свобода не неразрывно присуща разумной личности?
«личность в своем волении свободно исходит из себя» – а из чего из себя то, если стремления такие разные (какое же тогда оно, если решения такие разные)?
И разве не полезно мыслить, основываясь на догматах Церкви, если цель, не нарушая их, найти ответы на вопросы (не я же первый их задаю за сотни лет, а значит и понятные ответы есть или что же тогда Святое Предание)?
Много ли стоят рассуждения о свободе человека, знающего только рабское состояние? Раб (ума), скованный цепью (размышлений), чтобы сделать шаг к свободе, должен разорвать и скинуть эту цепь. Надо перестать думать по-рабски, научиться безмолвию, очиститься и вкусить Духа, и тогда ответ на вопрос будет найден.
Вот по поводу свободы и вопрос, «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них…» – вот поэтому и спрашиваю. Разве когда ответ найден хоть малым образом нельзя поделиться (ведь все же люди мыслят примерно одинаково, только за основы разное берут)? И по поводу очищения и безмолвия в Духе согласен, что не мешает интересоваться основами – полезно это.
Спасибо.