Исихазм

Автор Тема: Ольгина тема  (Прочитано 11449 раз)

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #60 : 07 Ноябрь 2017, 09:00:23 »

Есть вопросоответы. В них при желании можно увидеть расшифровки.

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?board=22.0

Игорь, можно, конечно. Но зачем? Вопросы были заданы не мной и ответы были даны не мне... Ладушки. Буду свои вопросы задавать) 


Интересный посыл в сравнении сложности форума с евангельской и святоотеческой простотой. Знакомый вкус.

Хочется спросить каких святых Вы читали? И сам объем смыслов Евангелия так ли впрямую понятен?

Читала много, например: свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого, свт. Феофана Затворника, свт. Игнатия Брянчанинова, прп. Амвросия и прп. Варсонофия Оптинских, прп. Силуана Афонского, Письма игум. Никона Воробьева, старца Иоанна Алексеева, старца Иоанна Крестьянкина. Древние Патерики - немного...

Да, Евангелие мне понятно. Повторю, если, что и не понятно, всегда можно посмотреть в толкованиях у Св. отцов.

По простому. Подсознание - то, что находится за пределами сознания, но на него влияет. Святоотеческое учение о страстях об этом. О сцепленных жизненных силах, шаблонах реагирования, нетрезвости ума. Того, что образует нетрезвость. Неосознаваемые, но влияющие на жизнь составы души и тела.

Еще проще можно. Подсозна́ние (англ. subconsciousness) — устаревший термин, применявшийся для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления
Подсознание — Википедия
ru.wikipedia.org›Подсознание


Реальное желание понять и искренность - важное условие участия в любых диалогах. В том числе и форумских.

Есть позиции разрушающие диалог и делающие его невозможным в принципе.

Это несомненно. Только к чему это Вы написали? Я об этом не спрашивала, это и так понятно)

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #61 : 07 Ноябрь 2017, 09:05:07 »
Мне бы хотелось почитать у Святых отцов о таком понятии, как подсознание.
Оля! Почитайте здесь - http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/anatoliy-berestov-ieromonah.-soznanie-i-podsoznanie-s-pozitsii-hristianskoy-antropologii.html

Благодарю, Виктор! Но, к сожалению, отец Анатолий не ссылается на Св. отцов, в этом вопросе.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #62 : 07 Ноябрь 2017, 09:29:25 »
О подсознании есть краткое описание  у иеромонаха Иова (Гумерова):
https://azbyka.ru/1115-voprosov-svyashhenniku/4#t954
«Есть ли у человека с точки зрения Православия подсознание?»(иеромонах Иов (Гумеров))

Психологи обычно пишут статьи по своей специализации и Анатолий Берестов не исключение, так что зря Сергий расстроился.  :-)

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #63 : 07 Ноябрь 2017, 10:40:12 »
Мне бы хотелось почитать у Святых отцов о таком понятии, как подсознание.
Оля! Почитайте здесь - http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/anatoliy-berestov-ieromonah.-soznanie-i-podsoznanie-s-pozitsii-hristianskoy-antropologii.html
О ужас!
И это статья иеромонаха?
После таких статей с существующей церковной организацией, терпящей и производящей такой ужас, хочется порвать раз и навсегда!

"Ужас" - это то, что Вы написали, Сергий.

Многие знают игумена Анатолия Берестова не только как духовного наставника и священника, но и как сильнейшего врача невропатолога, который разбирается в ряде психических патологий, а также в природе человеческих зависимостей. Созданный им реабилитационный центр http://dp-c.ru/ помогает сотням наркоманов, алкоголиков, игроманов справиться со своими зависимостями.

А Вы, многим людям помогли?

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #64 : 07 Ноябрь 2017, 10:58:03 »
Доброго времени суток

...А Вы, многим людям помогли?

Когда нет аргументов в диалоге - переходим на личности))
Знакомая позиция

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #65 : 07 Ноябрь 2017, 11:12:55 »
Оля,  игумен Анатолий писал о работе с зависимыми людьми, а Сергий, не зная об этом, предположил, что он пишет ужасики обо всей Церкви. Имхо, это просто недоразумение.  Сергий очень много помогал и жертвовал Церкви.

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #66 : 07 Ноябрь 2017, 11:21:56 »
О подсознании есть краткое описание  у иеромонаха Иова (Гумерова):
https://azbyka.ru/1115-voprosov-svyashhenniku/4#t954
«Есть ли у человека с точки зрения Православия подсознание?»(иеромонах Иов (Гумеров))

Ну, более-менее понятно) Благодарю, Вас!

Психологи обычно пишут статьи по своей специализации и Анатолий Берестов не исключение, так что зря Сергий расстроился.  :-)

+ Согласна.

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #67 : 07 Ноябрь 2017, 11:23:57 »
Доброго времени суток

...А Вы, многим людям помогли?

Когда нет аргументов в диалоге - переходим на личности))
Знакомая позиция

А что, мой вопрос разве оскорбителен?  Здравствуйте)

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #68 : 07 Ноябрь 2017, 11:25:44 »
Оля,  игумен Анатолий писал о работе с зависимыми людьми, а Сергий, не зная об этом, предположил, что он пишет ужасики обо всей Церкви. Имхо, это просто недоразумение.  Сергий очень много помогал и жертвовал Церкви.

Да, конечно же это недоразумение, по крайней мере, тоже хочется так думать.

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #69 : 07 Ноябрь 2017, 11:33:22 »
Русь Святая



Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #70 : 07 Ноябрь 2017, 13:18:23 »
Вот,  на вас ссылаются, а вы и не знаете))

Что такое подсознание с точки зрения Православия?

http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/chto-takoe-podsoznanie-s-tochki-zreniya-pravoslaviya/

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #71 : 07 Ноябрь 2017, 13:38:48 »
Ну, и я не соглашусь со столь категоричной формой высказывания Сергия в данном случае, хотя ничего против самой формы не держу.

Православная психология сродни отечественной высокой технологии. О ней говорят, только где она? Отсюда и реакция Сергия на то, не знаю что.

Заявлять о том, что понимаешь Евангелия, лишь прикоснувшись к ним умом, очень самонадеянно. Попахивает протестантизмом. Глубина текстов открывается не сразу, тут никакие толкования не помогут, пока ум не просвещен. Об этом отцы говорят не мало.

Читали, судя по предложенному списку, не много. Это лишь начало знакомства с святоотеческим наследием. Большинство прочитанных трудов - написано для простого усвоения или простецами, что не исключает наличие глубины, как и в Евангелиях. Только будет ли эта глубина понята? Есть и другие святые отцы, изъяснявшиеся таинственным образом, наконец, есть отцы-подвижники, чьи тексты-жемчуга, к примеру, собраны в Добротолюбии.

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #72 : 07 Ноябрь 2017, 15:11:01 »
Заявлять о том, что понимаешь Евангелия, лишь прикоснувшись к ним умом, очень самонадеянно. Попахивает протестантизмом. Глубина текстов открывается не сразу, тут никакие толкования не помогут, пока ум не просвещен. Об этом отцы говорят не мало.

Да, конечно же, я еще мало читаю Евангелие, еще недостаточно "вспахала почву" своей души для более и более глубокого понимания...

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #73 : 07 Ноябрь 2017, 15:44:18 »
Ребята, когда кого либо обвиняешь в чем либо, наверное все таки аргументируешь причину такого обвинения. А судя по вашим постам, вы "вылили грязь" а своего в опровержение статьи не выложили. А это всего лишь обычное голословное пустобрехство. Оля попросила разъяснения на слово "подсознание", я ей предоставил статью иеромонаха и непростого, а православного психиатра, Доктора медицинских наук, профессора.
А что вы предоставили Оле?

Я знаком с творчеством отца Анатолия Берестова не только по предоставленному отрывку из его книги на который дал ссылку Сергий, поэтому не считаю, что я "вылил грязь" на него, просто высказал свое мнение, основываясь на трудах  игумена Анатолия.

Теперь аргументы. И они не мои, а Вашего Виктор Шипилов духовного отца архимантрида Рафаила (Карелина). Вот ссылка на статью архимандита Рафаила http://www.homeorealhelp.ru/prav3.html

, а на форум выкладываю несколько отрывков из этой статьи.

С позиции ... вульгарного материализма написана статья иеромонаха Анатолия Берестова и В. Решетова,  опубликованная на сайте   www.orthodoxy.ru/gb/pms/ Озаглавлена она, как и можно было ожидать, не в стиле серьезной научной работы, а броской "агитки": "Отделяя плевелы от семян".

Авторы пишут: "Бес, которому будет принесена жертва ( прием гомеопатического препа-рата - А.Р.) уже ждет ее и волнуется...".
Откуда профессору Берестову известно о переживаниях беса, трудно сказать. Неужели бес, обуреваемый "волнениями", просил у него психиатрической помощи? Но это личное дело беса и профессора Берестова.

Затем авторы остроумно подмечают следующее: " Тот факт, что гомеопатия помогает грудным детям и животным, не только противоречит гипотезе об оккультном характере данной терапии, но, напротив, ПОДТВЕРЖДАЕТ УНИВЕРСАЛЬНО- МАГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДАННОЙ ПРАКТИКИ".
Казалось бы, эти факты, которые признают авторы, опровергают их предположения о том, что в гомеопатии действует внушение. Но они приходят к другому выводу: если она по-могает грудным детям и животным, то значит - это магия.

Профессор Берестов упорно хочет  свести эффект гомеопатии к внушению, может быть потому, что как раз психиатрия, где он работал многие годы, пользуется внушением, как универсальным средством. Но надо сказать, что результаты такого лечения мизерны и число душевнобольных непрестанно растет. Он пишет: "Быть обманутым, конечно, не-приятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то слава Богу".


Такая форма вести дискуссию  уже говорит о невысоком культурном уровне авторов. Дальнейшее содержание этой статьи, к сожалению,  мало чем отличается от ее названия, так как написана в том же духе неуважения к своим оппонентам и притязаниями на всезнайство.
 
 Это какая-то умственная "обломовщина", которая не хочет знать ничего за пределами собственного дома.

В статье профессора Берестова мы видим выпад не только против гомеопатии, но и против самых чтимых святых последнего времени, одобрявших гомеопатию. Он приписывает Иоанну Кронштадтскому, Игнатию Брянчанинову, Феофану Затворнику духовную слепоту, из- за которой они были вовлечены в оккультную систему, участвовали в ней, благо-словляли ее и утверждали своим примером, т.е. он отказывает святым отцам в прозорливости и духовной интуиции. Если они, хотя бы невольно, принимали участие в жертво-приношениях бесам, то их святость становится более чем сомнительной.


Виктор. Снимаете ли Вы с меня и Сергия обвинение в пустобрехстве и в незаслуженном обливании грязью иеромонаха Анатолия (Берестова)? Если нет, то предлагаю так же и Вам аргументированно выступить апологетом в защиту иеромонаха, в ответ на доводы архимандрита Рафаила (Берестова).
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2017, 16:35:02 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Ольга.

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Ольгина тема
« Ответ #74 : 07 Ноябрь 2017, 17:11:02 »
Может тогда Вам для начала Википедия подойдёт? Практика Иисусовой молитвы.

Надо же)
Цитировать
В 1666—1667 годах был созван Большой Московский собор для суда над патриархом Никоном. Одним из деяний собора было также утверждение новых обрядов и анафематствование сторонников старых обрядов за неподчинение Церкви. В соборном толковании сказано, что всем необходимо читать «древнюю молитву» в церквах и в домах в варианте, более близком к одобренной Иисусом Христом молитве мытаря:

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас, ами́нь.

Вариант

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй нас, ами́нь

был признан ущербным, так как в первом варианте Христос — это Бог, а во втором варианте Христос — это только Сын Божий; значит, кто использовал второй вариант, а первый не использовал, тот якобы верил, как еретик Арий — аргумент, в своё время использованный Варлаамом в полемике с Григорием Паламой и противоречащий использованию предначинательной молитвы и Акафиста Иисусу в обряде Русской православной церкви и текстам Иисусовой молитвы Константинопольского патриархата.

Все противники вышеназванного толкования, по мнению Большого Московского собора, будут противиться Богу, станут подобными еретикам и поэтому наследуют анафему и проклятие Вселенских соборов, а во второе пришествие будут осуждены Иисусом Христом. Но впоследствии единоверцам были разрешены исходные варианты молитвы, и только они, а не вариант Большого Московского собора, используются единоверцами, и тем самым обвинение в арианстве было снято. Большой Московский собор только признал впредь ничтожными решения Стоглавого собора, установившего старый обряд, и анафематствовал не старый обряд, включая канонические тексты Иисусовой молитвы, и даже не Стоглавый собор, а тех, кто будет противиться Церкви, в частности, не выполняя установленное Большим Московским собором. Предположение об анафематствовании Собором самих старых обрядов, тем более, Иисусовой молитвы, а не их упорствующих сторонников после Большого Московского собора, не только не основано ни на каких источниках самого собора, но абсурдно, так как в этом случае Собор признал бы свою Церковь лишённой апостольского преемства[16]. Митрополит Платон (Левшин) от лица всей Церкви писал: «если вера о Св. Троице есть непорочна, то какими бы пальцами её ни изображать, нет беды спасению, что как бы ни ходить — по солнцу или против солнца, в том великой силы не находим… Хорошо ходить по солнцу, только бы быть в соединении с Церковью». Поэтому нет надобности заменять молитву Иисусову молитвой мытаря.

В настоящее время всей Русской православной церковью, не только единоверцами, приняты канонические тексты Иисусовой молитвы (с добавлением «грешного/грешную»), чтобы не было различий с другими православными церквами.

Вариант, установленный Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, а не Иисусовой молитвы.