Исихазм

Автор Тема: Кто есть я? Кого спасать?  (Прочитано 39552 раз)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #60 : 12 Ноябрь 2017, 20:29:45 »
Вы не тело однозначно

Определенно и тело тоже. Храм Духа.

Опять игра концепций, тогда правильно говорить,- и тело тоже в промежутках двух цифр на гробовой доске.
Вот здесь Артемий привел хороший аргумент. Аргумент, с помощью которого христианство бьет адвайту. С помощью которого мы четко видим какого качества боги перед нами. Гуру мычащие высокопарно "я не тело", "я бог". Почему? Потому что неизбежны 2 цифры на гробовой доске. Нужно спрятаться в отрицание того что умирает. Но бог не тот кто прячется. Бог тот, кто выходит из гроба с телом. Вот это настоящий Бог. Тот самый Бог, Который сказал "Я есмь", Тот Самый который воспринял тело, тот у Которого могила пуста...

Артемий вы запутались и запутали вас эти гуру, которые поставили себя в один ряд со Христом... Адвайта хороша в каких-то пределах, как прикладной инструмент, как аскетика старого мира, это неплохой институт пророков. Но пророков недостаточно, нужен настоящий Бог...

Никто ничего не бьет, все учения говорят об одном, Прозелит абсолютно точно все описал, добавлю что и в 10, 20, 30, 45... лет, все что не меняется это Я ЕСМЬ, остальное то что Вы считаете собой и своими действиями есть суть активности Творца без которого Вы не дышать не смотреть, не говорить, вообще ничего не можете. Присваивание активностей Творца исходит от ума(эго), растворение иллюзии эго, - есть соединение с Творцом.
Артемий не об одном. Я тоже был попался на эту фишку, пока не увидел змею. Долго не мог понять в чем дело...
Вопрос самоидентификации это совершенно другой вопрос. Там всё ясно. Не нужно пытаться проводить симбиоз гармонизацию как это сделал прозелит. Вопрос в другом. В одном случае, мы говорим что есть я только Творца и нет человека. В другом случае мы знаем что Творец говорит противоположное - я сын человеческий. Мы видим что оказалось недостаточно библейского "вы боги есте". Оказался необходим основной тезис христианства - Слово стало плотью.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #61 : 12 Ноябрь 2017, 20:29:46 »
Oxygen,

Конечно, нет. Но работа в плоти не начнется без стадии наблюдателя. Как временного этапа.

Прозелит дает компилляцию.
Полагаю, что это не верно...болезнь начинается в теле подобным образом, без особого внимания к телу,то есть наблюдателя, со стороны человека. Так же и при  обратном действии.Можно не обращать внимание на тело и телесные изменения.они лишь суть отображение уже свершившихся духовных процессов. Мир материальный лишь отражение духовного мира. Нет худого и в обратном, подконтрольном,наблюдательном состоянии,но для чего??? Проявление самомнения,отвлечение своего внимания от всецелого Божественного бытия...В этом  есть шанс нарушитья заповедь о непрестанной молитве к Богу, умом и сердцем.
Храни вас Бог!

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #62 : 12 Ноябрь 2017, 20:31:55 »
СергейЧ, мы же в теме "Кто есть я? Кого спасать?".
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #63 : 12 Ноябрь 2017, 20:43:55 »
Oxygen, я только пояснил про наблюдателя. Прозелит очень точно его определил.

А тема.... да, в ней, конечно.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #64 : 12 Ноябрь 2017, 21:22:29 »
Oxygen, Вы совершенно верно подметили, собственное "я" иначе называют "моё я", потому что в нем есть некий эго-центрический вектор - тянуть всё на себя, присваивать все себе. Тогда как "Я Есть" в нас ничто не присваивает себе, в нем нет в помине такой направленности, в нем направленность противоположная - отдача, раздаяние.

Наблюдатель - не шаг к разотождествлению, но скорее, это маленький шаг,  ОТ ложного отождествления (с ложным собственным "я") - в истинное "Я" сына божьего/дочери божьей. Это "совлечение одежд".

В Царствии Отца никаких отождествлений нет, ни ложных, ни неложных. Всякое "я", уцепившееся за отождествление себя с чем-либо, личиной ли, представлением ли, не войдет чрез Дверь "Я Есть" к Отцу. Ареопагит пишет:"усердно прилежа мистическим созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще все чувственное и умозрительное, все не сущее и сущее, и изо всех сил устремись к соединению с Тем, Кто выше всякой сущности и познания. Неудержимым и абсолютным из себя и из всего исступлением , все оставивший и от всего освободившийся, ты безусловно будешь возведен к пресущественному сиянию божественной тьмы".
Все оставив и от всего своего освободившись...

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #65 : 12 Ноябрь 2017, 21:37:39 »
По мне, наблюдатель - это этап для становления осознанности, опыт, научающий распознавать искаженное,  из-за которого надлежит совершить путь к "имени, начертанном на белом камне".

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #66 : 12 Ноябрь 2017, 21:39:24 »
Прозелит, тут Вы очень методически точно описали.

Наблюдатель - это начинающая просвечивать, сквозь личины собственного «я», наша единственно истинная природа, которая есть образ Божий в Боге. Чтобы от наблюдателя идти в сам образ Божий, обращают полноту внимания не на субъект наблюдения (откуда идет наблюдение), и не на объект наблюдения, но на само это наблюдение, внутрь самой этой беспристрастной активности наблюдения.

Вы ж понимаете, что все оставить и освободиться вмиг не получится. Вот некоторые традиции и идут от наблюдателя, как реальной части "души". Вы же не просто так это написали.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #67 : 12 Ноябрь 2017, 21:42:39 »
Oxygen, и нет никакого "усыхания". Становясь "Я Есть", имеем в нем Жизнь вечную, с избытком.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #68 : 12 Ноябрь 2017, 21:44:22 »
Усыхание - не в претворении, а в "освобождении".
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #69 : 12 Ноябрь 2017, 21:44:58 »
Со Нам - Я ТЫ есть. Не?

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #70 : 12 Ноябрь 2017, 21:50:03 »
По мне, наблюдатель - это этап для становления осознанности, опыт, научающий распознавать искаженное,  из-за которого надлежит совершить путь к "имени, начертанном на белом камне".


И он же этап соединения с истинным Я. Некоторые говорят, что наблюдатель и есть его (ИЯ) элемент временно действующий параллельно с Эго.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #71 : 12 Ноябрь 2017, 21:50:40 »
Svod, сказать, что подлинное "Я" человека -Божественно, означает, спрямить пути, и отсечь излишние сущности, то есть избыточные схемы рассудочного ума, который хочет все так интерпретировать, чтобы не оскорбить ничьи религиозные чувства )

Но ведь подлинное "Я" воспринимается именно как Божественное, нерожденное, несотворенное и нетварное. Остальное - конформизм )

Мейстер Экхарт говорит:"Бог не желает от тебя ничего большего, как чтобы ты вышел из себя самого, поскольку ты тварь, и дал бы Богу быть в тебе Богом." И еще:"Как истинно, что Отец в Своей простой божественной природе рождает Сына, так истинно и то, что Он рождает Его в сокровеннейшем духе. И это – внутренний мир. Здесь Божья глубина – моя глубина. И моя глубина – Божья глубина. Здесь я пребываю вне моего, как и Бог пребывает вне Своего. Для того, кто хоть на мгновенье заглянул в эту глубину, тысяча фунтов червонного золота – не больше поддельного гроша. Из этой сокровеннейшей глубины должен ты творить все, что творишь без всякого “зачем”.

Да, человек призван быть этим Святая Святых, в которое входит Бог. И много более того призван - чтобы затем "Святая Святых", во Славе, вышла ко творению и Сам Бог в ней стал преображать всё творение. Бесконечное творение из глубины, без всякого "зачем"...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #72 : 12 Ноябрь 2017, 21:52:39 »
Я Любовь.
Спасать всех.
Собой.
Он так делал.
Но повторить это трудно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #73 : 12 Ноябрь 2017, 21:55:20 »
СергейЧ, ну да. Вы как раз о том, что суть  подлинного - не в переносе в наблюдателя. Насколько я понимаю. И тогда уже речь не об  "освобождении", это путь преображения.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #74 : 12 Ноябрь 2017, 22:09:09 »
SergeyCh, есть и непостепенный путь, речь шла не о нем.
К ответу на заданные Андреем вопросы применим описанный мной постепенный путь, так полагаю.