По поводу общих трапез. Известно, что в первом веке христиане причащались вечером, сразу после общего вкушения пищи. Апостол Павел пишет к коринфянам, что они недостойно причащаются, упрекает общину в том, что она больна. В чем же заключалась эта недостойность? В том, что бедным, тем кто приходил позже оставались крохи со стола. Он обвинял их в несолидарности. Вот так. Что интересно - упреки касались не индивидуального, а общего, не человека, но общины.
**Выбор будет обусловлен памятью из предыдущего опыта человека и выдан системами и умом человека исходя из этого, учеными этот факт на сегодня доказан погуглите тему, там четко установлено, что идет сначало действие, а потом осознание этого действия. **
А откуда тогда берется намерение отказаться от привычки? Раз человек запрограммированный робот, обусловленный только прошлым опытом?
Все по Воле Господа, а пути Его неисповедимы.
Этот мир, - мир ума, матрица. Человек редко отрекается от мира и обращается к Господу когда все хорошо, обычно через осознание бренности этого мира, или когда приходит горе, и тогда все говорят, - на все воля Божья, зато уж если поперло по жизни, то в основном это я молодец(Эго).
Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.
прп. Силуан Афонский