Исихазм

Автор Тема: Кто есть я? Кого спасать?  (Прочитано 33454 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #420 : 27 Ноябрь 2017, 00:04:18 »
По поводу общих трапез. Известно, что в первом веке христиане причащались вечером, сразу после общего вкушения пищи. Апостол Павел пишет к коринфянам, что они недостойно причащаются, упрекает общину в том, что она больна. В чем же заключалась эта недостойность? В том, что бедным, тем кто приходил позже оставались крохи со стола. Он обвинял их в несолидарности. Вот так. Что интересно - упреки касались не индивидуального, а общего, не человека, но общины.
**Выбор будет обусловлен памятью из предыдущего опыта человека и выдан системами и умом человека исходя из этого,  учеными этот факт на сегодня доказан погуглите тему, там четко установлено, что идет сначало действие, а потом осознание этого действия. **
А откуда тогда берется намерение отказаться от привычки? Раз человек запрограммированный робот, обусловленный только прошлым опытом?

Все по Воле Господа, а пути Его неисповедимы.

Этот мир, - мир ума, матрица. Человек редко отрекается от мира и обращается к Господу когда все хорошо, обычно через осознание бренности этого мира, или когда приходит горе, и тогда все говорят, - на все воля Божья, зато уж если поперло по жизни, то в основном это я молодец(Эго).




Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.

прп. Силуан Афонский
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2017, 00:15:30 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #421 : 27 Ноябрь 2017, 09:07:10 »
Цитировать
Артемий, Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.
прп. Силуан Афонский

Для того, чтобы получить какую-то вещь, недостаточно предать свое желание Богу. Нужно еще и самому совершить  действие.  Если нужны деньги, нужно устроится на работу, к примеру. Если болен, нужно пойти к врачу, заняться спортом, отказаться от дурных привычек.
Силуан не призывает к бездействию. Он акцентирует внимание на том, чтобы не иметь страха. И болезнь нужна, если человек сам своих проблем не видит и не желает от них избавляться.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #422 : 27 Ноябрь 2017, 10:51:58 »
Цитировать
Артемий, Как узнать, живешь ли ты по воле Божией? Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.
прп. Силуан Афонский

Для того, чтобы получить какую-то вещь, недостаточно предать свое желание Богу. Нужно еще и самому совершить  действие.  Если нужны деньги, нужно устроится на работу, к примеру. Если болен, нужно пойти к врачу, заняться спортом, отказаться от дурных привычек


Ну да, если потребность(желание, мотивация) в этом возникает, то она возникает в структуре тела-ума и регистрируется системами и умом человека, где во всем этом Вы как автор который создал эту потребность в структуре тела-ума и просчитал все обстоятельства вызвавшие эту потребность или все просто произошло а Вы отреагировали как я писал выше. Да, и не все люди если заболеют идут в больницу и спортом заниматься, а если нужны деньги идут работать. А страх будет пока есть автор, который анализирует правильно или не правильно он поступил, он достает из памяти свои представления о том как должно быть, сравнивает с текущей ситуацией, и если они разнятся то он недаволен или страдает или осуждает того чья память набита другой информацией и опытом...
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2017, 11:04:40 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #423 : 27 Ноябрь 2017, 11:18:08 »
Артемий, это всё есть, но, помимо механистичности, человеку присуща свобода и способность к творчеству - создавать новое из ничего. Даны творцом. В этом и достоинство и испытание человека. Как он воспользуется своей свободой и что он натворит своим творчеством. Здесь эти механизмы - передатчики и помощники, а не руководители. По образу и подобию и никак иначе.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #424 : 27 Ноябрь 2017, 11:53:43 »
Артемий, это всё есть, но, помимо механистичности, человеку присуща свобода и способность к творчеству - создавать новое из ничего. Даны творцом. В этом и достоинство и испытание человека. Как он воспользуется своей свободой и что он натворит своим творчеством. Здесь эти механизмы - передатчики и помощники, а не руководители. По образу и подобию и никак иначе.

По образу и подобию и никак иначе.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #425 : 27 Ноябрь 2017, 12:39:51 »
Вы так отвечаете, довольно неконкретно, потеряли нить... Говорите, что любой выбор человека базируется лишь на прошлом опыте (а на чем базируется прошлый опыт? откуда появляется новое?), потом говорите что все по воле Божией.
Цитата Силуана хороша - только в неё можно спрятать в том числе негативный, пассивный опыт - например, при глубокой скорби и унынии, отстранении от какой-то личной боли. Иоанн Златоуст говорит что человек со-творец, он должен сотворить свою душу. И должен не убежать, уничтожить свой ум, но облагородить его.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2017, 15:23:40 от Alexander »
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #426 : 27 Ноябрь 2017, 14:57:24 »


Ну так в слова вообще можно спрятать что угодно и не каждый найдет, поэтому дискуссиям не конца, я говорю о том что есть, а благородить ум, это все равно что воду гладить.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2017, 15:24:03 от Alexander »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #427 : 27 Ноябрь 2017, 15:25:23 »
Пожалуйста, без нужды не ставьте большие цитаты старых сообщений.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #428 : 27 Ноябрь 2017, 16:07:17 »
Артемий, вы говорите не о том, что есть, а о том, что прочитали у индийского отшельника ибо на очевидные противоречия закрываете глаза, грубо подмазываете его под Евангелие. Уходите от ответа, прикрываясь бесполезностью дискуссий. Святые полемизировали, порой остро и в этом можно тоже увидеть Божье действие. Почему отвергаете сокровища святоотеческие? Почитайте что пишут об уме! Даже и к ним ходить не нужно, почитайте хотя бы Достоевского... Эти вопросы поднимались и в русской философии..

Христос показал что можно облагородить ум, показал что ум человеческий добр и благ ибо таким был создан, отвергнув искушение духа умного и злого в пустыне. Подчинив его божественному и освятив его. Но не отказался, не упразднил его.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #429 : 27 Ноябрь 2017, 16:44:36 »
Артемий


Я много чего читал, и повторю не вижу противоречий между христианством и другими некоторыми учениями, игра слов выраженных во разном временном и культурном конткексте, а также неизъяснимость истины порождает кривотолки и противоречия у людей, по факту системы реагирования тела-ума повторюсь очень доходчиво разобрано учеными, но Вы точно этот момент опустили, но ревостно гнете исключительность своих Христианских концепций доказывая мне что только тот кто читает только лишь Библию увидит свет истины.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #430 : 27 Ноябрь 2017, 16:55:19 »
Цитировать
Артемий, Ну да, если потребность(желание, мотивация) в этом возникает, то она возникает в структуре тела-ума и регистрируется системами и умом человека, где во всем этом Вы как автор который создал эту потребность в структуре тела-ума и просчитал все обстоятельства вызвавшие эту потребность или все просто произошло а Вы отреагировали как я писал выше.
для того и достигаем тишины ума, боремся с помыслами, приобретаем ум Христов. Чтобы не желания руководили нами, а мы желаниями.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #431 : 27 Ноябрь 2017, 17:20:58 »
Противоречия есть и очень существенные, не видеть не может только слепой. Но любопытно другое. Раз кто-то не видит противоречий, какой смысл тогда разделять? Откуда стремление оправдать и охристианить то, что таковым не является? Уму, главная концепция которого в отрицании всех концепций, недостаточно концепций? Зачем уму чужое пастбище если по его же заверениям, домашнее пастбище такое же...?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #432 : 27 Ноябрь 2017, 18:26:52 »


"…Пpежде всего – «познай самого себя», то есть yзнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистинy, а не каков ты дyмаешь, что ты есть. С таким осознанием становишься мyдpее всех людей, и в смиpение пpиходишь, и благодать полyчаешь от Господа. Если же не пpиобpетешь самопознания, а pассчитываешь только на свой тpyд, знай, что всегда бyдешь находиться вдали от пyти…" старец Иосиф Исихаст
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #433 : 27 Ноябрь 2017, 19:12:20 »
Вопрос самопознания волновал умы человеческие с давних времен и в различных практиках. За внешней (и только внешней!) схожестью изречений кроется разительное по содержанию отличие. Иосиф говорит об опыте покаяния и в этом контексте выражается - о познании глубины падения. Познай глубину своего падения и придешь в смирение, а не кичись самомнением. Об это говорят и все святые. После долговременного пребывания умом в сердце Бог открывает человеку его состояние удаленности от Него. Человек приходит умом в исступление - как я, пыль и грязь нахожусь в таком запустении имею хотя бы возможность призывать имя Иисусово, это сокровище это бесценный камень, дражайшее, освящающее приобретение. Святые говоря об опыте самопознания, говорят, в первую очередь, об опыте покаяния.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Кто есть я? Кого спасать?
« Ответ #434 : 27 Ноябрь 2017, 22:36:24 »
akellah, можно спросить, что для вас покаяние?

Цитировать
После долговременного пребывания умом в сердце Бог открывает человеку его состояние удаленности от Него. Человек приходит умом в исступление - как я, пыль и грязь нахожусь в таком запустении

У меня был иной опыт после долгого пребывания умом в сердце. Пришло понимание, что Господь всегда был, есть и будет рядом, чтобы не случилось. Покаяние - это не признание себя пылью и грязью, это признание самому себе в своих проступках(промахах - грехах) и желание больше никогда их не повторять. Покаяние - перемена ума.