Сбоя не было.
Значит, вы считаете, что это в порядке вещей и не стоит заморачиваться усилиями предотвратить подобное в своем личном пути? Чему быть, того не миновать?
Нельзя научиться плавать, не войдя вводу. Нельзя преодолеть грех, не пережив его, иначе ты не надежен, так как не знаешь, что стоит по ту сторону греха. А Бог милостив. Согрешившего и покаявшегося, изменившегося и осудившего свой грех, никогда более не способного его совершить, всегда простит. Наиболее отвратительно в лице Бога добровольное сознательное повторяющееся зло, если человек не убежден, конечно, что на самом деле он творит добро. Петр переменил ум, и взошел на крест во имя Христа. Какие еще могут быть вопросы? Не сразу взошел? Ну, и что? В этом нет никакой разницы. Важен лишь конечный результат, важно лишь итоговое состояние ума, которое меняется. Если бы Петр так и бегал до конца жизни от креста, то тогда все было бы совсем иначе.
Но самое сложное - это набор базовой информации: что есть хорошо, что есть плохо. Если человек обучен в одной системе критериев, то он никогда не примет правильное решение по другой системе критериев. Мы не только учимся соответствовать критериям в практических ситуациях, но еще и постоянно перестраиваем эти критерии внутри нас. Поэтому и покаяние, поэтому и снисхождение Бога к конкретным грехам.
Вот только, если в человеке не меняется система критериев в нужную, правильную сторону, вот тогда, да, это практически уже безнадежно. Такого человека уже не переделаешь. Это просто разумное эгоистичное животное без малейшей искры любви и самопожертвования.
Вот этим и надо заморачиваться.
Понимаете?
Надо стремиться меняться к лучшему.
И это путь. И на этом пути сложно ожидать скачков, хотя и они возможны.
Поэтому, еще раз, Бог милостив. Он видит тренд, тренд тренда, и тренд тренда тренда в процессе изменений нашего ума=души, и всегда даст человеку развиться до максимального совершенства, прощая неизбежные ошибки на этом пути.
Это и было с Петром и прочими апостолами, спрятавшимися и разбежавшимися.