Апокриф апокрифу рознь. Многие из них пересекаются с четвероевангелием как по духу так и по смыслу. Многие нет.
Я говорю именно о того рода апокрифах, фрагмент которого вы процитировали. Мое восприятие отталкивается от личного "слышания". Одна из составляющих моей молитвы - взаимодействие с текстом Писания (погружение в небольшой отрывок, иногда в одну строчку). Я не знаю, что за феномен, но это очень глубокий и сильный опыт в моем случае. Это даже не зависит от смысла фрагмента, от его содержания, от заключенной в словах мысли. Ты произносишь строчку и "слышишь". Состояние ума и души меняется, происходит ощутимый внутренний сдвиг.
С апокрифами (с теми, которые знаю) такого не случается. Там могут содержаться нетривиальные мысли, парадоксальные утверждения, но на опыт, получаемый через Писание, они не выводят.
"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" - для меня это означает, помимо понимания текста, еще ощутимое свидетельство личного присутствия Автора. Отцы говорили о двух родах воплощения Сына - в человеческой плоти и в словесной плоти Писания. Это реально чувствую, можно это причислить к мини-Откровениям, постоянно мной получаемым. Пока так, а на будущее ничего не загадываю. Может, что-то и поменяется.
P.S. И это не только мой опыт. Когда я читаю о молитве мадам Гийон, я знаю, о чем, о каких внутренних процессах она говорит. Для нее тоже отправная точка молитвы-погружения-обретения влечения ко Христу - строчка из Писания.
svod, вам нравится образ Крестителя Леонардо да Винчи? Как вы считаете, он соответствует евангельскому?