Красивая Осень, вот!
Поэтому вопрос выбора или действия без выбора, чётко сформулированный мной, как тема, выше, меня весьма интересует.
Кстати, про "подкладывал" - я не согласен.
Тут, как ни странно, вновь выплывает аспект женского начала Бога, как его воспринимал Аврам, ибо тогда он ещё не был Авраамом.
Почему?
В каком смысле?
Бог Авраама по его вере был защитник и опора женщин и женского начала и руководитель во всех гендерных вопросах, ведущих к деторождению, делающий де факто женщину ведущей в браке. Отсюда и безропотность Авраама в гендерных вопросах и вопросах деторождения. Он просто полностью доверял и следовал Богу в этих вопросах, полностью полагался на защиту Бога, на Его волю. Так что не было "подкладывания" было фактически своеобразное обращение к Богу, как женскому началу, за защитой и проявлением Его воли в отношении Сары. Для нас это всё "дикость", "трусость" и "мерзость", а для Аврама - это норма и идеальное решение в сложившихся условиях. Кстати, Сара была действительно его сестрой по отцу, только матери у Аврама и Сары были разные.
Думаю, в истории Авраама и Сарры нам просто явлена наглядная картина переломного этапа в переходе от матриархата к патриархату в семейно-гендерных отношениях.
Мы же, как обычно во всем и всегда, подходим к описанным событиям с нашей меркой.
И получается полная дурь.
А вот вписаться в контекст той эпохи с критериями хорошо\плохо той эпохи - это весьма не просто. Весьма.
А зачем это надо?
Да, затем, что Бог то всё тот же, Бог неизменен, это лишь мы всё дальше отошли от древних эталонов и придвинулись к пропасти конца мира, в котором совсем забыты древние стандарты в том числе и в гендерной сфере, забыт, напрочь забыт истинный гендерный аспект Бога, как Его почитание за женское начало.