становясь рассадником дурости и зла.
Это на самом деле так и есть.
Например.
Начала составлять очередной текст молитвы по соглашению, для чего решила прибегнуть к каким-то традиционным формулировкам из молитвослова. Перелопатила буквально весь в поиске самых удачных фраз. И... впервые обнаружила, что привычные нам "не даждь, подаждь, избави, даруй, накажи" + то-то и то-то выглядят и вправду... ну очень старушечьим каким-то языком из 19 века. Оно, вроде, по существу всё верно. Но лубок ведь натуральный. С сознанием современного человека это малосовместимо.
Понимаю про безмолвие и молитву-действие, но сейч. речь именно о формулировках. Нужны ли они в принципе? Опыт показывает, что порой и нужны. В магии же их тоже используют, так почему бы не быть им и тут, они работают. Знакомый эзотерик, например, очень "за" именно церков.формулировки, т.к. (хоть они и смешным этим лубочным языком писаны, но поскольку ими молились веками, они, в силу именно этого обстоятельства, обладают бОльшей Силой), а вот те, что модно сейчас писать своими словами (хоть и глубоко, и искренне) признаёт хоть и не пустыми, но "по мощности" заметно уступающими первым.
Одна из бед (есть и другие) традиционной передачи - неизбежное дробление и возрастающее искажение при переходе от высоких уровней к низким
Спасибо, я это всегда и особенно в послед.вр., как раз и ощущала, но не знала, как сформулировать, Вы подсказали.
Но (лично моё мнение на момент "сегодня") на одних личных инициациях и высшем Я хоть и глубоко, но далеко не уехать. Поэтому пока предпочитаю всё же когда-никогда участвовать ещё и в церк.таинствах.
Есть традиционный способ передачи всяческих требований и благ, базирующийся на иерархической преемственности и посредничестве - известном принципе организации и поддержании сего мира. Земные институты (церковный среди них) построены на этом принципе, который - для сохранения - сакрализируется и возводится в абсолют.
А вот тут немножко стоп. То есть церковь рассматривается исключительно как податчик благ и требований? То есть интересует не благо само по себе, а то, что оно может "дать"? Цыганский, однако, подход
И да, конечно, это есть - навязывание почитания чинов и мол, в соответствии с ними, кто выше, тот и больше. Но наряду с этим, как мне видится, есть и другая волна - никакого особого придания в земной иерархии - это рассматривается исключительно с административ.функции, прекрасно понимая, что садовник может обладать (и как правило и обладает) куда бОльшими небесными дарами, святостью и "чином" в небесной иерархии, чем какой-нибудь архибандит N. Носителей такой позиции тоже много (именно внутри церкви). Это про неоднозначность и разношёрстность.
Посему и сметаются беспощадным ветром перемен.
Наша эпоха - эпоха тектонического сдвига, перестройки связей. Кто готов - то может брать, ибо открывается.
А вот это - серьёзные вещи. Когда-то уже говорила, что тоже ярко чувствую другое время, что сейчас всё перестраивается, что старые схемы-порядки просто рушатся и уже не работают (как всё пишут, мол, вибрации планеты в целом неуклонно сильно повышаются, соответственно, люди непроизвольно меняются, а кто (чей организм) не успевает перестраиваться, тот выходит из строя). Я это, например, очень ощущаю, что чуть ли не с каждым днём всё меняется стремительно. Не успеваешь в религиозном смысле привыкнуть к одному, уже другое катит.
И как тут быть? По-старому не работает, по-новому не понятно, как именно, пробуешь методом проб и ошибок, но ч-то всё не туда пока. Недавно, например, пришло осознание, что сейчас "служение" должно быть принципиально другим. Надо быть там и с теми, кому это действительно нужно. И это может быть разноплановым. При таком "служении", да, видимость присутствия будет в физич.мире, а находишься в совсем-совсем другом измерении и "служишь" как бы оттуда. Тогда пространственно-временные рамки раздвигаются, и вреда как от 3D - нет.
(Кстати, знакомый когда-то проходивший через сеанс холотроп.дыхания рассказывал, что (то ли он предварительно загадал-пожелал увидеть Христа, не знаю, как это там происходит) но видел Его очень сверхдеятельным - туда-сюда, туда-сюда, от человека к человеку, от проблемы к проблеме). Тогда восприняла совсем скептично, а сейчас что-то похожее ощущаю.
Когда душа готова к служению, а по-старому невозможно, по-новому же не открыто, воспринимается как какая-то импотенция и парализованность. Потенциал есть, но кому он нужен?
К примеру, "давать дух. знания" считается высшим видом служения, но оказывается, если давать эти знания "в невежестве" - там где не спрашивают, а навязывать - это, наоборот, ведёт к "накоплению кармы".
Складывается ощущение, что сейчас итак, кто хочет знать какие-то знания, давным давно уже обо всём осведомлён, а кто не хочет, тому, как правило, и не надо.
Так вот, может, кому-то уже "приоткрылось", как примерно должно выглядеть современное "служение"?
Отрицания нет, есть продолжение, поскольку восхождение на вершину молитвы не заканчивается восседанием на ней. Есть и путь нисхождения - принесение вышнего света в низкие, темные места, их освоение.
Может ли так быть, что это не универсально? Я не знаю, насколько туда движусь и движусь ли вообще, но рисунок пути складывался не резко вверх, а потом резко вниз. А частично вверх - потом вниз, в землю, потом опять время продышаться, вымолиться как следует, почистить перья - и опять вниз, выдохся как фломастер до самого конца - опять возможность наполниться, что-то новое осознать, подняться, потом опять вниз. Такая вот цепь. Сейчас нахожусь в режиме крайнего энергосбережения, и какие-то лихие шаги вовне принимать уже совсем небезопасно. Разве что вот это служение-интенсив, с расширенными пространственно-временными шторами (как ощутилось, от такого уставать не должно, оно за радость, сил не отнимает почти).
Тот кто посидел в затворе, помонашествовал и т.д. уже не обладает устойчивыми адаптивными соц.свойствами, у человека изменяется (порой, очень сильно) психофизиология. Поэтому все шаги с большой рассудительностью. К примеру. Вот пошла на аквааэробику. 50 на 50. Сами упражнения, пребывание в воде и эффект после - замечательные, внутрьпребывание не рассосредотачивает никак. А вот общественный транспорт, в целом энергетика самого бассейна всё-таки накладывают какую-то плесень поверх.
Все эти "нельзя шататься по общественным местам", думаю, не голословно всё-таки возникли. Цель же не назапрещать, а создать условия. Кстати, смешно: там ещё входила сауна, захожу, в крохотной каморке впотьме сидят тёток 20, аж испугалась сначала )) И знаете, о чём зашёл разговор? О предстоящем посте, о том, что говорят священники, одна другую сидят и наставляют: главное, мол, словом не грешить. Из угла спрашивает: "Словом - это не материться что ли?" Ей и отвечают, и канонически вразумляют, что да как.
Святые жёны современности
Повседневный человек не пишет
Согласна, что Христос уединялся не навсегда, а от случая к случаю, сделал-сотворил - и удалился в пределы такие-то отдышаться. Но и повседневностью бабы Маши Он же не жил
У бабы Маши только хлопоты и душевное тепло ближним, это конечно же ценно. Но она не обременена изнутри была какими-то глубокими потребностями Духа, не вкладывала именно Дух, а потом соответственно на печке не восстанавливалась (незачем). Был нормальный душевный энергообмен с близкими. Ну когда пореветь. И усё. ))
Жизни в повседневности есть место, но не повседневностью и не для повседневности. Содержание, наполненность, пространственно-временные рамки отличаются.
сейчас основополагающим становится и стало уже не ментальное видение-знание, а видение сердца и знание - высшая интуиция.
А у Св.Отцов разве именно ментальное, а не сердечно-интуитивное?
Современное монашество находится в стадии глубокого упадка.
Подтверждаю. Нынче ездила специально удостовериться, не наговариваем ли тут.
Не наговариваем, действительно всё очень несерьёзно.
Но для новоначальных как раз смело бы можно всем рекомендовать, как возможно, скорейший и эффективный процесс прохождения начальных этапов. Максимально-радикальный отрыв из 3D, без долгих расшаркиваний, интенсивное погружение в богослужебный круг, смена вида деятельности. Но тут тоже надо выбирать, часто нагрузка превышает все нормальные КПД среднестатистического городского жителя.