Диалог всегда начинается со слова, обращенного к кому либо.
Пытаясь наладить диалог, его инициатор, обращаясь к оппоненту,и еще до своего обращения к нему, формулирует фразу таким образом, чтобы она была одинаково приемлема как для него самого, так и для оппонента.
Диалог, в отличие от монологического утверждения, несет в себе возможность донести до оппонента другую, не пребывающую или не осознанную в оппоненте истину, которую желает донести до него инициатор диалога.
Увидев ее и преломив в своей другости (увидеть еще не значит осознать), оппонент возвращает эту истину инициатору диалога, который становится адресатом, и который видит уже поданную им и возращенную ему истину в свете инаковости своего оппонента, то есть по другому. Таким образом начинается раскрытие поданной инициатором диалога истины для него же самого в иных аспектах и гранях, которые до начала диалога он сам не прозревал.
Таким образом зарождается диалог.
Но оппонент может отвергнуть диалог и перейти на монологический язык, который обретает форму спора, отвергнув предлагаемую ему истину, предложив или не предложив другую истину взамен. В этом случае можно говорить, что диалог не состоялся или находится в состоянии поиска через столкновение двух вербализирующих свои смыслы монологических единиц.