Церковь - безгрешна, какой же тут может быть негативный образ. Если же есть грех - то это уже не Церковь, а просто, по сути дела, ничто. То есть Церковь подобна сыру с дырочками, или хлебу, в котором есть мякоть (святое) и вне которого есть пустоты (грешное). Эти пустоты пространственно, внешне, вроде бы и внутри Церкви, но сущностно к ней не относятся. Какая-нибудь индульгенция - это пустое, грешное, или вот некоторые разногласия признаны "не бывшими" - тоже пустое. Когда же человек говорит "я внутри", ну молодец, но как внутри? Отчасти внутри, а грешной частью - уж наверное вне, поскольку греховное разве часть Святого Тела. А раз так, то и когда человек не говорит "я внутри", а сам отчасти тоже молодец - ну допустим, он самарянин, а оказал милость ближнему - то он, получается, тоже отчасти внутри, тоже в Церкви частично. А насчет призыва каяться, это наверное всем надо: не нашел - кайся, нашел - тоже кайся, так ведь?