Хотелось, конечно, говорить о Б*ге непосредственно, но вылилось в очередное околорелигиозное. Ну значит, видимо, ещё не всё выяснено ))
Родион в некоторых постах, Вячеслав оч.хорошо сформулировали (за что очередное спасибо, т.к. для моего склада желательны ещё и ментальные выводы-формулировки, они очень помогают протрезветь-определиться, невнятный ком организовать, выразить, чтобы не зависать и идти дальше).
Но считаю необходимым вступиться в очередной раз за мать-церковь с таинствами
Я сначала не могла понять, а сейчас дошло, что часто одна сторона спорщиков считает, убеждена прямо-таки, что ИЛИ внутреннее развитие, ИЛИ внешняя церковь. Что они обязательно находятся в конфликте и никогда не могут быть совместимы.
То, что вполне может быть И-И в некоторых головах просто не умещается.
Во многом выводы верны, конечно же. И ветхость, и заражение, и ментальное торможение на Пути, если вообще не гибель. Это всё надо трезво видеть, осознавать, растождествляться. А порой, на понимание этого уходят годы, ведь чтобы что-то понять, нужен опыт. И паки-паки огромная благодарность и форуму в целом, и седым многоуважаемым старожилам, что встретились на Пути, очень много и щедро подсказали, предостерегли, помогли. Это действительно огромная ценность.
Но назвать таинства, "попов" и церковь делом вовсе бестолковым, извините, не могу.
Внутренним развитием я занималась и до прихода в церковь. Были интересные открытия, покаяния-перемены, какие-то телесные опыты. Во многом, действительно, богаче, чем у застрявшего-недвигающегося церковно-ходячего. Много и читала, отыскивая ч-н этакое в редких книжках, меня даже в библиотеке стали одну пускать в запасники (тогда интернета не было).
Подруга водила в церковь, а я никак не могла понять, что это вообще как-то связано с внутренним. Мне там было неуютно, чуждо, очень ощущала эти "дремучие" тяжёлые энергии и хотелось скорее домой, больше 15 минут там находиться не могла. К церкви всегда относилась нейтрально, это было учреждение наряду с бассейном и музеем-театром, где есть свои почитатели-публика и нормально.
Внутренняя жизнь шла отдельно.
Но потом вспоминаю первые исповеди. Шла спокойно, реветь не собиралась, изложила рядовые грехи на листочке да и всё. Очередь, стою, за окном зима, в зарешёченном небольшом окошечке отражается канун со свечами, и вдруг (никак не под влиянием эмоций, б.оч.спокойна) откуда-то глубоко-глубоко изнутри полились слёзы и вылились во внешние ручьищи, текут и текут, много.
И потом причастия...
Изменения шли интенсивные (куда интенсивней чем при "самостоятельной внутренней работе"), день за днём, час от часу. Касались и духа и души и тела. Это было вообще нечто принципиально-новое.
Могу сказать, что таинства (их посредство) создали меня вообще новую. Мне кажется, они мощно вычищают и созидают-обновляют затёртый под спудом каркас. Вычищают всю накопившуюся от "саморазвития" "дурь из башки", оставляя действительно только важное, существенное и необходимое.
Тут посмотрела-послушала очередных эзотериков и поняла вр.бы в чём их основная беда. У них голова идёт впереди паровоза, много инсайтов-умозаключений, а тело и вся остальная жизнь не поспевают, не успевают, этакие философы в домашних тапочках. Их логосы действительно похожи и между собой и со всем духовным. А вот сердца единого, как и тут говорилось, нет.
А в христианстве - оно есть.
(то, что все при этом запутанные, и часто слепые ведут слепых и прочее тусклое стекло - ну не без этого, и смешно и жалко порой наблюдать, и тут конечно жатвы много, что и говорить).
Расскажу чуть и о "бездуховности" священства. Помните, говорила о рождественской проповеди свящ-ка, избыточно пекущегося о казне. Так вот только тут написала и узнаю, что его скоропостижно внезапно в одночасье убрали. Даже стало не по себе, почув-ла свою вину. На его место нового. А он, с 1-го впечатления, служит быстро-быстро, думаю, ну всё, это из тех, кто как попало и формально да ещё и как все, "на работу", фарисей. А сейчас присмотрелась - нет, просто за 10 лет, видимо, он выработал огромный навык техники, выделяя главное и второстепенное. Прекрасно понимает, что вся эта вычитка не радует и не нужна ни ему ни людям. Таких скоростей ни разу ещё не доводилось видеть, но вот формальности при том не чувствуется, благоговение ж можно и не в протяжности выражать. Проповеди только по существу, без воды вообще, без какого-либо самоутверждения перед "паствой", своими словами и глубоко, причём те же вещи, что и мы тут, споря с пеной, доказываем. Что не в законничестве дело, о верно-расставленных приоритетах, внутреннем и прочем. Ещё забавно, что что на сердце лежит, как раз обдумываю - он вслух о том и говорит. Как ответ или укрепление. Как вот сказать, что Духа тут всегда нет? Нет, не могу.
Непросто это всё. Разобраться во всём... И застреванию есть место (у самой в частности, отдельный разговор), от чего многим и кажется, что их предыдущая жизнь "в развитии" была лучше. И часто внешнее может создавать помехи живой жизни в Духе. Всё верно. Но сказать, что ц.таинства и прочее - это подмена мой внутренний опыт не велит.
Как так до сих пор остаётся и невыясненным, как церковный опыт совместим с небесным "параллельным" опытом. Вроде бы заодно и в том и в другом - есть Жизнь и Свет, но он разный.
p.s. прошу прощения, что пока молчу, не отвечаю на вопросы-комментарии (и в др.темах), пока Дух не велит, слОва не даёт, видно, надо подождать.