Церковь у нас понимается минимум в трех аспектах. Первый это храм - как строение. Место богослужения и т.д. Защищать его нет смысла как и нападать на него тоже врятли кто станет (хотя в Украине например это имеет место быть). Второй - тот, который вы отвергаете, но он есть. Это (цитирую) - "Объединение последователей той или иной религии, организация, ведающая религиозной жизнью и соответствующим культом; религиозная община" или "Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов". Она же как правило является и владельцем первого аспекта и на этой почве имеет внутренние нестроения, связанные с собственностью и наличием множества церквей по второму признаку. Причем у каждой свое руководство. РПЦ это как раз она, одна из. Отвергать это простите - глупо. Считать это нападением на церковь тоже. Вещь достаточно очевидная. Думаю множество новообразований тоже вертятся все на этом уровне церкви.
Теперь третий аспект. ИМХО определяющий. Церковь как Дом Божий. Причем в самом прямом и самом при этом широком смысле. Как говорит Бог - "Даждь ми, сыне, твое сердце" и "Мы придем к нему и обитель у него сотворим". Этот третий и единственно верный аспект - Церковь как единое общее сердце любящих Бога, соблюдающих слово Его. Собрание сердец, в которых обитает Он Сам. Которые Он животворит и в которых раскрывается и которые в Нем раскрываются. Где нет смерти. Вы действительно считаете себя достойным защищать эту Церковь? Или Вы думаете что на нее можно напасть или как то Ей повредить? Ей, которую оберегает сам Отец. Которую оберегает Матушка Богородица. В которой Святые все - вы считаете что Вы можете Ее защищать или я могу на Нее нападать? Наивно.
Теперь уже из этого аспекта вытекает более огрубленное, пограничное ко второму - проявление. Церковь как "мистического сообщества верующих, в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в таинствах". Это как бы естественное продолжение Церкви уже в земную жизнь. Тут множество задач и просвещения, и образования, и науки - которые Церковь когда то и решала. И вопросы нравственного воспитания. Но самое главное - это та закваска, которую женщина кладет в три меры муки, доколе не вскиснет все. Это то "место" где любое сердце может (и должно) встретится с Богом. Вы же заняли интересную позицию - человек мол сам должен найти.
Родион, здорово все разрулил, разделил на 3 понятия церковь, чтобы открылась Та самая Церковь, которую создал Христос, которая в глубине каждого человеческого сердца и которую "Врата ада не одолеют".
Тот же Храм как строение и обряды это то, что помогает нащупать тот самый вход в глубины сердца, как и Таинства -- точки входа в глубины Церкви.
Если ориентиры ко вхождению в глубину делаются самоценностью или же, человек спотыкается на этих ориентирах ментально застревая на пути, то он фактически думая, что внутри, оказывается вовне глубины Церкви, до тех пор пока не произойдет разтождествление с этими ментальными зависаниями" на пути.
Как сказал Игорь:
"Трезвенное видение места храма как физического объекта и социально-организационных форм в духовной жизни, имхо, помогает не создавать идолов и двигать к Церкви Христовой в глубь."
Это движение в глубь бесконечно, но чем глубже -- тем мнимее видятся внешние разделения. Это как видеть человека проходя "сквозь стены" его греховности и несовершенства, видеть в ближнем Христа из глубины всматриваясь в глубину, где все ориентиры ментальные и физические только ориентиры, которые помогают не сбиться с верного курса восхождения в глубину. Если мы отождествляемся на пути с этими ориентирами, то мы останавливаемся и они нам не приносят пользы.
Ориентиры важны, с чем их сравнить из других областей? -- это как иконы или как интернет
то, что должно помогать в молитве -- для некоторых становиться идолом и на том же внешнем уровне иконоборцы, которые видят в иконах зло, на другом уровне когда икона как ориентир ведет человека к первообразу и иконопочитатели, которые видят икону не как идола, а как ориентир, созданный человеком для вхождения в глубины сердца, через материальное приближаясь к тому, что отражает это материальное в невидимом мире.
Интернет может тут не совсем кстати, но и его кто-то употребляет на добро и развитие, а кто-то пользуется им как средством разложения себя.
Думается, что Господь полагает эти точки входа в глубину для каждого в разном виде, как манну, которая делается по вкусу тем, какие предпочтения в еде у людей, в различных конфессиях различные примеси, где-то больше, где-то меньше и эти примеси всегда будут, важно проходить сквозь их, как сквозь стены, искать Царствия Божия и все, что нам необходимо приложится.
Вот Раиса пишет о реальностях, которые доступны зачастую в детстве и юности, доступны всегда, наверное связано с чистотой сердца, а вместе с тем еще, что детский ум не зацикливается на ориентирах, он видит их и идет дальше, вглубь. И та способность, что есть у детей - ментально сосредотачивать свое внимание на различных предметах так, что все внешнее пропадает для них за различными играми и занятиями очень важна и если эту способность воскресить что ли, то для одних она станет жестким якорем, который оставит человека в отождествлении с какой-либо реальностью на пути в глубину сердца на долгие годы, оставив его ходить на месте, либо напротив эта способность будет вести его к Царству Небесному и общению с Богом и людьми, настоящему и глубокому, чего нам всем не хватает, чего жаждет душа и Дух в нас, общаться на глубине, там где Христос, там где можно принять и тех, кто другой веры, потому что ты знаешь, что и в нем Христос. Это видимо то, что должно двигать Церковь -- Дух, который проникает в глубины и где мы становимся родными и не по плоти.
Когда мы останавливаемся на пути и снова привязываемся к каким-то направляющим ориентирам, отождествляемся с ними, то Господь посылает нам то лекарство, которое даст нам возможность растождествиться с этим ориентиром и идти еще глубже, не застревая ментально, увидеть всех и себя как одного Человека, собранным, как пазл.