Платон: «Если вы друзья друг другу, то вы свои друг другу по природе».
Аристотель: « Друг - это одна душа в двух телах».
О. Павел Флоренский: «В дружбе всякое внешнее действие одного кажется другому недостаточным, потому что, зная душу друга, он видит несоответственность какого угодно действия внутреннему величию души. По отношению к герою одни удивляются, другие – пренебрегают им; одни увлекаются им, другие – ненавидят. Друг же никогда не удивляется своему другу и не пренебрегает им; не увлекается им, но и не ненавидит его. Он – любит; а для любви бесконечно милою и бесценною … бывает именно эта, единственно эта любимая душа».
«И мощь и трудность дружбы – не в фейерверочно-вспыхивающем подвиге минуты, а в неизменно теплящемся терпении жизни. Это тихое пламя елея, а не взрыв газа. Героизм – всегда лишь украшение, а не суть жизни, и, как украшение… он неизбежно вырождается в грим, в более или менее правдоподобную позу. Дружеская любовь относится не к встречам, впечатлениям и праздникам жизни, а ко всей жизненной и даже житейской действительности».
«Сущность дружбы – именно в погублении души своей ради друга своего. Это – жертва укладом всей своей организации, своей свободой, своим призванием. Кто хочет спасти душу свою, тот должен положить ее за друзей всю; и не оживет она, если не умрет»
Григорий Богослов: «Дружба есть созерцание себя через друга в Боге, видение себя глазами другого перед Лицом Третьего»
А.Сент-Экзюпери: «Приручить, - значит, создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же как сотни тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же как сотни тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!»
Порфирий Кавсокаливит: «Любовь к брату возделывает любовь к Богу. Никто не может достичь Бога, не пройдя через людей. Потому что «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4, 20)»
Силуан Афонский: «Брат наш есть наша жизнь... Другой – это я сам. Другой – это мой Бог»