Raisa я как раз и говорю о более глубоких вещах. Заповеди Христа и соблюдение Его слов намного шире декалога.
Тогда ясно.
Для еврея святой - это то же самое что находящийся в браке, по отношению к Богу - находящийся в завете.
В общем-то правильно, также считаю: тот, кто в завете (желающий освящения, посвящённый) - тот уже и святой. И эта святость (освящение) без конца и края затем только возрастает и расширяется.
Только не очень понятно, причём тут Вами добавлены мистика и созерцание (т.е. какую мысль донести хотели?) и как они противоречат Закону?
Под рабами-наёмниками имелся ввиду известный принцип отношения к Создателю. Когда всё выполняется в основном из страха ("кабы чего не вышло", боясь кары). В этом часто нет искренней именно что Любви, а лишь "мучительное исполнение" - как бурлак на Волге тянет лямку, так такой "законопослушный" несёт хоругвь, а сам уже устал, вспотел, ботинки жмут, писать давно охота, но он стиснул зубы и "аскетически" подальше затолкал собственные "не могу" и продолжает стоически нести многие километры...
От ботинок уже оторвались подошвы, штаны все сырые (не отойти ж из колонны-то), но важно ж до конца "исполнить".
Эти не раз и не два запихнутые внутрь "не могу" рано ли поздно достигают критической массы (хотелось бы того хоругвеносцу или нет), и случается у бедолаги нервный срыв. В котором он уже невольно посылает всё подальше...
Это утрированный, конечно, гротескный пример - но для того, чтобы наглядно было.
На самом деле, Олег, мало кто сейчас мыслит, как Вы (среди мужчин особенно), так что тут только заочное уважение. Многие за Любовь без заповедей (читай, за житие по своим часто изменчивым нравам и прихотям, выдаваемым за сугубую святость, а на самом деле младенческий пенкоснимательский уровень). Впрочем, можно и таким путём освящаться, но этот путь тернист и долог.
Тема древняя как мир, был труд некого митр.Иллариона "О законе и благодати" ещё в 15 веке. У Вас пока всё же перекос в некий юридизм-католицизм. Любовь и сделка, согласитесь, всё же не очень совместимы. Я купил корову, заказал газ, мне выдали квитанцию, теперь это моё.
То есть, речь не о том, чтобы не исполнять заповеди, а в том, что Любовь их превосходит и видит несколько в другом свете. Скажем, из того же декалога: не просто "чти день субботний", а находящийся в умножающейся Любви может ощущать желание ходить на Литургии несколько раз в неделю, затем Любовь ему открывает, что существует только вечное-настоящее и чтить (совершать Литургию в сердце) уже
хочется каждый день-час-минуту-мгновение.
Почитать родителей выливается во всяческое холение-лелеяние их, или если нет доступа, содержание в сердце только благодарности и хороших воспоминаний, а некоторые и всю жизнь полагают частью на то, чтобы сугубо молиться за них. "Не прелюбы сотвори" у человека так может возобладать Любовь в чистом виде, универсальная, что он не только целомудрие блюдёт, но и становится мило ему девство, отказывается он от самого лучшего жениха/невесты и идёт в монастырь. "Не убий" Любовь преобразует не только во что-то с приставкой не - , а всячески животворит всё, что попадается ему под руку.
Как-то так...
Заповеди соблюдаются не потому что "их надо", а потому что теряется всякий вкус к их неисполнению.