Собственно вопрос в заголовке
generosus, я переписываюсь с Новиковым Н.М., поэтому у меня есть возможность поделиться выдержками из его писем: "Сейчас кончаю верстать перевод книги про сщмч. Филумена – она очень интересна и важна для всех нас, т.к. это подвижник нашего времени, поэтому 4 том так задерживается. Ваша мысль по поводу того, что мою работу над 4 томом Сам Господь растягивает и откладывает, удивительным образом точь-в-точь совпадает с мнением моей дочери. Она меня в том же уверяет. И, знаете, это ведь подтверждается. Не раз уже за последнее время опыт подсказал и Господь приоткрыл что-то, что позволило уточнить, дополнить, поправить важные моменты в 4 томе. У нас, к счастью, есть золотой фонд, благодатный кладезь – писания святоотеческие, стараюсь их изучать, с ними сверяться, ими выверять всякие самодеятельные изобретения. Никаких самочинных выдумок нам не нужно. Поэтому 4 том насыщен будет ссылками на отцов, чтобы по каждому положению показать, что оно укоренено в традиции.Тружусь над 4 томом, материал собрался очень полезный, должна получиться самая главная и интересная книга из всех моих. Еще есть материал для другого трехтомника: в продолжение «Начало молитвы» планирую – «Искусство молитвы» и «Таинство молитвы». Дай Бог сил и вразумления, чтобы успеть хоть что-то из этого завершить.Я попрежнему работаю над 4 томом. Более тяжкого периода еще не было. Стоит приступить к работе, как обрушиваются препятствия и искушения, коих не бывало за последние четверть века. Потому дело идет очень медленно и трудно. Материал для 4 тома (и для цикла бесед «Таинство молитвы») собрался очень ценный и обширный. Думаю, что эта публикация, если состоится, наконец, то будет событием важным. Дай Бог сил и помощи завершить это дело!
В этом году сильно отвлекло от работы сотрудничество с Кипром: мы с дочкой (монахиней Иосифа, которая подвизалась два года в Кипрском монастыре свт. Николая) работали над переводом с греческого жития сщмч. Филумена. Сейчас будем работать над его изданием в России. Дело очень нужное, у нас ничего еще не написано и толком не известно про этого новомученика, хотя он и включен в наш календарь. А ведь это наш современник и чудотворец необычайный. Сейчас по всему миру от него чудеса и почитание его растет. Брат Его Елпидий тоже святой подвижник Афона и Греции, канонизация готовится. Вероятно и над его житием предстоит потрудиться (первая книга о нем уже готова к печати на Кипре)".
1/ Святых отцов читаем здесь... https://lib.pravmir.ru/library/cat
2/ В мантру можно что угодно превратить...
Сергей Михайлов, вы сделали ссылку на большой и разнообразный объем святых отцов - я столько не читаю достаточно давно - лет 10 наверное. В свое время батюшка Рафаил ограничил меня в таком широком спектре чтения и сосредоточил все мое внимание только на чтении тех святых, которые пишут о практике Иисусовой молитвы. Само чтение должно давать результат а не просто чтение. Если мы не используем из читаемого в личной практике, то это чтение на воздух - в пустоту. Насколько помню вы сами практикуете Иисусову молитву и ваш опыт больше моего, поэтому меня удивили ваши мысли о мантре.
Ни к кому ничего личного, обычный ход моих мыслей. Частое нахождение в интернете портит вначале молитву, а потом и душу.
Сергей Михайлов, мне всегда было ориентиром того, как один монах ходил с поручением в город от настоятеля и получил напутствие "все время смотреть вниз не поднимая головы" и когда этот монах вернулся обратно в монастырь после исполненного поручения, то братия все прильнули к нему с вопросом - "что видел, а в ответ услышали что - ничего". А мы с вами миряне, нам ближе праведный Лот, который жил среди греха и никого не осуждал. Что такое осуждение? Когда мы видим чей либо грех, то в первую очередь осуждаем грешника в своих мыслях, хотя внешне не реагируем на грешника. Здесь на форуме мы ведем общение, у нас здесь возникают разномыслия, расхождения, мы здесь взаимно пытаемся открыть друг другу глаза на ошибки в самой молитвенной практике, или ошибочности действий духовного пути, или иное какое отклонение в том, или ином действии и здесь я не вижу само понятие осуждения - мы не в лесу живем однако.
Что касаемо интернета. Здесь нет беды никакой, а вот грех пристрастия куда опаснее использования информации из интернета в помощь верующему. Чтобы понять о чем я говорю - сколько за день вы заходите на данную страничку чтобы посмотреть информацию о том, кто что написал, или что вам ответил? Вот это ожидание и есть пристрастие, но вы это и без меня хорошо знаете. В любом случае - Слава Богу за все!