Общий же совет простейший: поменьше "ищите", как Вам куда-то там "войти", и что-то там самому взяться, ну, например, "очищать".
Просто молитесь, наконец, искренно, уверуйте безоглядно и, как в омут с головой, без мысли повернуть назад.
Тогда придёт и НАУЧЕНИЕ, тогда Свыше тебя и возьмут за руку, и начнут помогать тебе очищать всё и вся в тебе, и всему и научат, разумеется, лишь по мере возрастания способности твоей постигать всё новое и новое научение.
У Вас же сквозит во всём самость в желание "чего-то там" достигнуть САМОМУ.
Это всё пустое.
С таким желанием ничего не получите, только легко влетите в прелесть, да и все дела.
Из вышеприведённых цитат мои собственные слова лишь следующие: "Исходя из вашего опыта, не могли бы вы указать историческое или современное сочинение, где указанная вами проблема не умалчивается, а разъясняется всё открыто? " Остальное я просто процитировал Александра. Этот вопрос задал я Alexander-у. Уважаемый, в чём я провинился? Это же открытый православный форум для общения. Чем вам не угодил, что гоните прочь? Я конечно грешник и весь в страстьях, но увидеть в моём искреннем вопросе всё то, о чём вы пишете, ну, не буду судить...
Ещё раз: лучше подите отсюда с просьбами разъяснений, как молиться и где что-то там сосредотачивать и прочее и прочее.
Выкиньте, как сатанинскую мерзость книги Новикова.
Не ищите и не смотрите-слушайте "проповеди-научения" на тему молитвы.
Это только путь к тщеславию, гордыне и прелести.
В этих книгах и прочем нет ничего, абсолютно ничего сколь-нибудь ценного.
Всё самое ценное РЕАЛЬНО и ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ на "тему молитвы" лишь у ап. Павла: "
непрестанно молитесь".
Это всё, что Вам следует знать.
Просто молитесь искренне с верой, совершенно ни о чём не размышляя, а просто искренне выражая всем своим естеством суть Вашей молитвы, выражая с верой, с истинной искренней верой, как в омут с головой, причём в омут уже без возврата.
И всё.
Что тут непонятного то?
Это же так просто ...
Новикова я бы вообще предал анафеме и книги его бы все сжёг.
В его книгах нет абсолютно ничего полезного, зато вреда, загоняющего людей в прелесть там у него полно.
Поймите, всё что и у Новикова, да, и у других, - это ведь всё вовсе не для истинно верующих, а вообще непонятно для кого.
Вообще все "приёмы сосредоточения внимания при молитве", "молитвенная поза" монаха, "молитва в соединении с дыхание" и прочее подобное, ну, это же совсем "клиника", "клиника для совсем-ново-начальных", которые вообще никак бег помыслов в своих умах удержать не способны.
И это всё, что Вам на эту тему надо знать.
Это просто приёмы - от отчаяния, приёмы для НЕВЕРУЮЩИХ де-факто, каковых, неродившихся свыше, - подавляющее большинство, хоть в миру, хоть в клире, хоть в монастырях.
Суть, намёк понятны?
Дерзайте.
И не обижайтесь, не поняв даже смысла сказанного Вам.
Если уж читаете всё же всё и вся без разбора "про правильную молитву" (о-хо-хох), то просто вычленяйте лишь те советы, которые вполне здраво и ИЗ ОПЫТА советуют, как СОВЕРШЕННО ТОЧНО не надо себя вести при молитве.
Эдакая апофатика, хоть чуток Вам и поможет.
П,С,
Про подавляющее большинство "неверующих верующих".
Просто перечтите разговор Иисуса с Никодимом в "От Иоанна", и задайте себе вопросы:
- считал ли себя Никодим верующим или считал себя неверующим?
- кем де-факто считал Никодима Иисус в контексте первого вопроса?