А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"
Аракел, по моему вначале надо разобраться что такое молитва. В первую очередь молитва - это разговор с Богом посредством слов. Можно просто говорить с Богом о погоде, о природе, о всем, что в тебе накопилось и.т.д. и это будет молитва. Именно так молились первые люди до закона. Апостол Павел в послании к Римлянам в главе № 7 пишет замечательные слова: "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха".
Поэтому Аракел все молитвы наши к Богу покаянные. В них мы просим Христа освободить нас от греха, потому что прошение наше, а освобождение у Бога. Это примерно то же самое, когда ребенка накажут родители за совершенный какой либо им грех и поставят его в угол. Постояв некоторое время, ребенок начинает канючить прощение и что только не обещает взамен свободы, а получив желаемое, тут же про свои обещания забывает, а через некоторое время вновь оказывается в этом же углу и все по новому. Также и человек - найдут на него скорби, он плачет, кается, просит его простить, а получив отошедшую благодать обратно, забывает про свои поступки и отступает от Заповедей и вновь благодать оставляет его и скорби с искушениями наваливаются со всех сторон.