Исихазм

Автор Тема: Куда направлять обращение в молитве?  (Прочитано 13602 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #30 : 14 Январь 2019, 15:05:58 »
Никодим всё-таки красиво сказал про чувства в своём первом посте, но... Но молитва - это не попытка вызвать в себе те или иные чувства, иначе это уже  скорее медитация на эмоции... Когда в молитве приходит Бог, он сам даёт челвеку испытать то или иное чувство - конечно, если вообще даст, - и нечего тут пыжиться.
Для чего существуют   молитвенные правила? Утренние ,вечерние...Для чего есть службы,литургия? Для чего произносятся слова молитв святых вслух или обращения к Богу,ко святым? Через все это человек выстраивает,настраивает нити своей души,чтобы уподобиться тому ,кто изначально произносил те или иные молитвы,прочувствовать то о чем он молился...Сподобиться-уподобиться,стать подобным святому. Человек проявляет желание измениться и стать ближе к Богу. Потому и основа этого взаимодействия с Богом это чувства - раскаяния,сожаления,бескорыстия, смирения,всепрощения и т.д. ЧУВСТВА - это основа и язык души...не путать с эмоциями .Это разные вещи.
Тем более - пытаться  "выдавить" из себя любовь.
Вот именно - выдавить,приложить усилие к этому,свою волю...а уже все остальное сделает Бог. Первые шаги к любви всегда тяжелы,потому как приходиться определять и отрывать от себя самое дорогое.
Любовь - свободное чувство, оно само приходит, оно либо есть, либо его нет.
Не так.Она там - где есть возможность для ее проявления...так что подобие необходимо,это условие для любви,чувство бескорыстия,самопожертвования. А иначе,почему ты не любишь людей? - Да Бог не дал...Вот и оправдание всем делам твоим.
Через мысли можно развивать любовь к Богу и имру, но это не млитва, это отдельный  процесс, внемолитвенный. Имхо...
верно...молитва это чувствование Бога,единения с миром,а значит и с Ним. Мысли лишь вторичный,последующий анализ.Рассуждение  и дано,чтобы прийти уму к осознанию целостности мира и себя в нем.
Наша задача взгревать чувства любви, приятия, одним словом добрые чувства, для того чтобы следовать за Богом, так как подобное тянется к подобному. Мир чувств находится внутри вас, потому и вход в царство Божие, находиться, как бы там... Так что образы, иконы, слова молитв это все для нашего формирования некоего духовного направления внимания, туда куда прилепиться должна душа наша. Безмолвная молитва это и есть такое состояние, при котором внимание сердца устремленно постоянно в эту область. Формируйте устойчивые благие чувства это и будет лучшей вашей молитвой, а что необходимо, вам даст Сам БОГ.

Чувства, насколько вижу, - это поток, текущий по проложенному руслу. Чтобы формировать чувства (переменчивые и непостоянные), нужно заниматься рытьем канала (работать в умной реальности).

Хотя, в текстах по молитве встречалась и с формулировкой "чувства". Обычно формулируется "умные чувства", то есть, некий новый опыт, в начальном состоянии души недоступный. Есть еще формулировка "чувство-предстояние" (об этот Феофан Затворник пишет). По сути - это непрестанная память о Боге, осознание себя в предстоянии перед Ним.

P.S. Рада, что вы снова  здесь высказываетесь. Отличающееся мнение - это возможность проверить и обсудить свои представления. Божьей помощи...
Елена,абсолютно верно...Чувства это естественное проявление души, без всякого еще анализа или влияния даже воли. Тот же страх...Он проявляется по тому руслу в котором он развивался,а уже волей меняться может его русло и сила...Ум человека и нужен, чтобы суметь распознать свои чувства и суметь направить их  в сторону благих Божественных переживаний...чтобы они стали естеством в человеке,без рассуждений. Чтобы первая  реакция на ситуацию была чувство смирения,благодарения,жертвенность...без внутренних колебаний и сомнений.

Кстати, ни где не нашёл ответа, почему он молился молитвой мытаря, а не Иисусовой?
Что Иисусова молитва, что мытаря имеют в себе основу ЧУВСТВО раскаяния и осознания своей немощи...потому и слова особо не нужны...очевидно отец Серафим чувствовал необходимость  глубочайшего погружение в чертоги своей души.там  где есть только одно упование на Бога.
Храни вас Бог!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #31 : 14 Январь 2019, 16:41:03 »
Но это никому ныне не интересно.
Для всех: "Царство Божие" - некая "страна" с правящим там Богом, куда праведники попадают после смерти.
И всё.
...
Такие дела.
Увы.

Сергий, вы зря делаете такие глобальные выводы про "всех". Непонятно, кто такие "все". Про Царство, которое уже даровано нам, есть значимые слова в богослужебном последовании Литургии. Все, кто интересуется Писанием и богослужением, их знают и принимают к сердцу. На этот момент специально обращают внимание, возможно, мне повезло, но вашу интерпретацию я знаю уже давно, она была мне донесена изнутри церковного общения, вы не первооткрыватель.

Меня настораживают любые формулировки, где присутствуют противопоставления "себя" абстрактным "всем". Очень смахивает на: "я не такой как все".

Но вообще, спасибо вам за слово"царствование", поясняющее понятие "царства". Я именно так и понимала, но вы нашли хорошее слово. Тема по Писанию, которую вы ведете, - очень полезная и поучительная. Кроме названия, подразумевающего, на мой взгляд, злонамеренность "исказителей" (что, на мой взгляд, не так). 
Замечание верное. Принимается. Буду осторожней в словах и точнее.

Елен, но так, как ты понимаешь, увы, очень мало кто понимает. Увы, это факт. А в Евангелиях, если разобраться, слова Иисуса о жизни после воскресения содержат ТОЛЬКО понятия рая, а никак ни Царствия Божия или Царства Небесного.

Отождествление рая и Царства Божьего, и уж тем более рая и Царства Небесного настолько распространено, в том числе у "поздних святых отцов", что почти никто, кто не вникает в слово Нового Завета серьезно, даже не имеет вопроса и мысли об ином смысле выражений "Царство Божие" и "Царство Небесное", и также не имеют и тени стремления относить эти понятия к своей сегодняшней жизни, как выражения стремления к РЕАЛЬНОМУ воцарению в них Бога, но строго относят Царствие только к будущему веку и жизни после воскресения, "забив" на всякие мысли о подобной жизни здесь и сейчас. А отмеченные Вами слова церковных служб и прочее, увы, наверняка почти все относят просто только к "фигурам речи" и "аллегориям", не имея и тени мысли, что это никакая не аллегория, а  на самом деле единственно возможное правильное понимание этих словесных понятий.

Дидактика - это слово не для злонамеренного окраса искажений. Это наиболее точное выражение причины искажений ВЗ И НЗ. Увы. Это в стиле: "хотели, как лучше ..."

Хотя и злонамеренный и целенаправленный характер того, что мы имеем ныне в понимании этих слов, я никоим образом не исключаю, ибо миру не нужны человеки, в которых царит Бог и более никто. Такие люди неуправляемы миром. Ими управляет только Бог. А мир - он везде. И вся церковная организация и все люди в ней, это, увы, конечно, всего лишь часть мира, впрочем, как и мы все. Не понимать этого большая БАЗОВАЯ ошибка у начинающих путь Умного Делания. 
 :cry:
« Последнее редактирование: 14 Январь 2019, 16:57:43 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #32 : 14 Январь 2019, 16:50:36 »
Не 1000 дней и ночей стоял на камне Серафим, а 1001. Именно что ещё и одна!

а, stranik, радуешь своей простотой.
Вот песенку попел для тебя вместе с Расторгуевым.
Песенка
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Аракел

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #33 : 14 Январь 2019, 21:43:55 »
Цитировать
Правильнее ИМХО говорить не о "куда направлять вектор", а "где держать внимание".
Дело в том, что именно вектор. В моём случае, вместе со словами идёт некое направленное усилие или энергия. Я отдаю энергию вместе со словами молитвы (это относится к любым молитвам). Может это ошибка? Может быть правильнее поменять поток и призывать в себя (по примеру пылесоса, 2 режимов работы). Но отдавая энергию в молитвах, я чувствую лёгкость внутри и, в конце правила, чувствую бодрость, улучшенное настроение (лёгкую эйфорию) и заряд энергии, как ни странно. Это касается обычных молитв. На ИМ я устаю и впадаю в сонное состояние, возможно по тому, что ничего не отдаю и стараюсь сидеть вниманием в груди.
Ещё мне не очень ясно, что значит держать внимание в словах молитвы. В обычных молитвах, я осознаю смысл фраз и что именно это я получаю сейчас, а в ИМ как? Просто слушать слова молитвы в уме произносимые (это не умная молитва) или как-то осознавать каждое слово? В таком случае что осознавать? Если осознавать смысл слов, не будет ли это образная молитва? Внимание к словам молитвы, что это такое на практике, это второй важный для меня вопрос, на который нет ответа в книгах. Везде говорят внимайте словам молитвы, но как это?
Вот, попалось в сети видео, более менее объясняющее направленность молитвы https://www.youtube.com/watch?v=gqIq61pSKrs

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #34 : 14 Январь 2019, 22:07:15 »
Вы задали сложные вопросы.
Ответ сложен своей простотой.
Внимание к словам молитвы просто усилие духа в том, чтобы однажды прочесть молитву полностью от сердца, что есть дар Бога. Можно годами и десятилетиями к этому идти, а можно обрести мгновенно, ибо достаточно всего одного искреннего сердечного обращения к Богу, а всё остальное просто Его дар, ибо сами мы подобное творить не можем. Сердце запомнит это состояние связи с Богом навсегда, и молитва, искренняя молитва, уже никогда не покинет Ваше сердце. Она всегда будет звучать в нем. При этом Вы можете её ощущать, как самодвижную молитву, звучащую в Вас, или не ощущать временами. Это не имеет значения. Молитва, настоящая молитва, будет уже звучать в Вас всегда. Всё дело в искренности порыва к Богу. Только тогда сможешь ощутить Его ответ тебе. Это возникновение любви и веры в сердце. Однажды возникнув, это состояние уже не может быть утрачено, ибо Бог не допустит этого.
Горчичное зерно не может погибнуть. Оно может только расти. А как же взлёты и падения? Это всё о другом. Обычные иллюзии и самообманы, когда ложные состояния ошибочно принимаются за веру и любовь, что, увы, бывает сплошь и рядом.
Молится в нас Дух Святой. И вообще, Бог нас не слышит и не одаривает, только потому, что мы на самом деле молчим, думая, что молимся Богу, попытка и единственный путь преодоления этого состояния и есть назойливая установка "сосредоточения внимания на словах молитвы". Это аллегория. Надо же однажды просто искренно завопить к Богу, например, о помощи и спасении с верой. Вот и будет полнейшее внимание на словах молитвы автоматически и в совершеннейшем виде.
И тогда возникнет начало пути.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2019, 22:17:25 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #35 : 14 Январь 2019, 22:41:55 »
Вот, попалось в сети видео, более менее объясняющее направленность молитвы https://www.youtube.com/watch?v=gqIq61pSKrs
Не заморачивайтесь этим видео.
По ходу дела типичная пост-отеческая теория и практика в стиле Св. Игнатия Кавказского с массой ненужных приемов, множеством лишних слов и с безумным обилием страшилок.
Страшилки - реальность.
Но, например, те же ощущения, возникающие при сосредоточении внимания в чреве и подчревии (типа сексуальных переживаний), да, реальность. Но через это всё надо пройти и преодолеть, а не бежать от этого. Да, будет трудно, и это надолго. Потом всё войдет в норму. Это просто испытание, обучение управлением свой  умной чувственностью. Это надо пережить и преодолеть. И это преодолевается. Бегая же от страстей в себе, страсти в себе не победишь.
А надо победить.

А дядя этот вещающий в видео не имеет настоящего опыта.
Это сразу чувствуется.
Теоретик молитвы и веры.
Таких "учителей" пруд пруди.
А учиться надо только у Бога Духа Святого и более ни у кого.
Я же вот не учу, как достичь "внимания при молитве".
Просто сказал сугубо из опыта, как происходило со мной.
А у Вас всё может быть иначе.
Вера индивидуальна.
Всё дело в вере.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #36 : 14 Январь 2019, 23:10:00 »
Едим дальше -молимся о чем?  -обычное дело ..Когда человек жену берет в Церкви он обещает Богу что поведет жену прямо в Рай и приложит для этого все силы свои..Если будут дети то также и детей приведет в Рай..А иначе он бы не женился бы если бы не был уверен в этом..Зачем вести в Ад на вечные муки -лучше пройти мимо той которая нравится или какие то высокие чувства появились вдруг..Можно с этими чувствами жить всегда и ко всем..Но если вы ведете жену в Рай и детей в Рай потом видя как вы это делаете все христиане а их большинство в России -избирают самого благоверного и чистейшего во власть..И он ведет всю страну в Рай ..
Он начинает с малого отсекает злые дела и поощряет самые добрые дела милосердия ведь человек рожден голым..
Иисус Христос Родился в яслях на скотном дворе в пещере..Он строит дома с детства -что бы рожали в домах не в пещерах со скотом..Матерь Божия Богородица Дева Мария шьет одежды..Это пример мужчинам и женщинам какие работы главные -дать дом и одежду а природа созданная Богом накормит только надо в ней разобраться -что сажать,чем кормить детей,людей..И действовать что бы все были сыты..Что усложнять полетами на Луну..Войнами не нужными..

Аракел

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #37 : 14 Январь 2019, 23:17:23 »
А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #38 : 14 Январь 2019, 23:37:53 »
А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"
Я не "учитель". Не знаю, как правильно поступать. Тем более правильно действовать лично тебе.
Основные ошибки: страхи и чужие шаблоны.
Ты можешь сам обращаться к Богу.
И не бойся рвать шаблоны, если открылось, что суть в ином.
Иисус этому и учил.
Действуй сам. Докапывайся до сути и первоосновы. Учись синтезу. Преодолевай а-когерентность. Слушай Слово Сеятеля в сердце.
Не бойся, Бог всегда поможет, не бросит.
Верь.
И самооценка постоянная по плодам.
Включая самооценку самооценки.
Трезвая самооценка - это важно.
Это основа покаяния.
Покаяние - основа изменения тебя.

И тогда начнёшь меняться-рождаться в Духе.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #39 : 15 Январь 2019, 05:16:15 »
А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"
кто бы чего не говорил, но в молитве основа и главное чувство это любовь к Богу, к людям, готовность кровь свою пролить, жертвовать своим. Если в сердце есть хотя бы доля этого чувства, Бог укрепляет такого человека, даёт ему силы растить любовь дальше, познавать её через поступки, через желание и готовность молиться непристанно о ближних и о себе самом. Но важно так же и честно относиться к своим чувствам, не мнить о себе лишнего, что ты уже святой, не брать выше меры, мол я тоже готов на 1000 дневное стояние... Многие падения как раз и совершаются по самомнению о себе, а Бог таких потом смиряет немощью... Но надо понимать, что Он делает и это по любви к человеку... Ради его же спасения. Для обличения его, даёт ему визуальное откровение через поступки, показывая из чего сделан человек. И если человек осознает свое состояние, Бог тогда такому на его раскаяние даёт дар покаяния, а за ним и смирения. Так что, милый друг, ищите любовь в сердце своём, а оно приведёт вас к правильной молитве... Где и слова не нужны, где в безмолвии вы живёте единением со всем Божьим миром. Чувствуете кожей, всем нутром, сердцем окружающий мир, где он вам не безразличен, а вы ему. Это и есть любить Бога всем сердцем и душою своей.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #40 : 15 Январь 2019, 07:56:02 »
Никодим,  не могли бы поделиться, как в вашей жизни практически являет себя любовь, о которой здесь говорите?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #41 : 15 Январь 2019, 11:56:50 »
Никодим,  не могли бы поделиться, как в вашей жизни практически являет себя любовь, о которой здесь говорите?
Это же элементарная вещь. Не безразличие к ближним и окружающему миру -  животным, растениям,природе или проявлениям ее.. При видении процветании,благополучия,красоты и гармонии - испытывать радость и благодарность, за участие и небезразличие Господа,  этим откровением в твоей жизни или другого человека. При видении не совершенства,не благополучия, болезненности - испытывать печаль и сожаление,соучаствовать болью и страданием с претерпевающими эту боль..и так же иметь смиренное благодарение к Богу и за такой опыт познания немощи. Без "боли" в сердце молитва пуста,а уж что будет выражать эта "боль" -  уже индивидуальный подход.У кого-то это страх Божий - потерять чувство единения с Богом,страх пережить Его отступления от себя..,у другого боль за свои грехи,у третьего за ближнего - главный критерий небезразличие,когда не холоден и не горяч.И если ты глух и не чувствуешь чужой боли - пора вопить к Богу: "почему ты меня оставил!!!" Потому как любовь Богом подается в жаждущее  любви сердце. И если есть в душе хотя бы с наперсток место для любви,Бог ее туда положит. А дело человека преумножать это место волей и желанием - делать и приумножать  добро.Все просто.
Неосуждение, прощение ближнего - уже плоды этой любви. И если в вашей жизни все это есть, тогда не все так страшно, так как Бог спасет сокровище вашего сердца и будет стараться вас привести к миру с Ним...даже если по глупости гордыни ваша воля этого не хочет.Потому как Бог милостив и благ. Не мне вам об этом говорить, вы сам прекрасно это знаете.
Лимит исчерпан.
Храни вас Бог!

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #42 : 15 Январь 2019, 13:47:38 »
А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"
Аракел, по моему вначале надо разобраться что такое молитва. В первую очередь молитва - это разговор с Богом посредством слов. Можно просто говорить с Богом о погоде, о природе, о всем, что в тебе накопилось и.т.д. и это будет молитва. Именно так молились первые люди до закона. Апостол Павел в послании к Римлянам в главе № 7 пишет замечательные слова: "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха".
Поэтому Аракел все молитвы наши к Богу покаянные. В них мы просим Христа освободить нас от греха, потому что прошение наше, а освобождение у Бога. Это примерно то же самое, когда ребенка накажут родители за совершенный какой либо им грех и поставят его в угол. Постояв некоторое время, ребенок начинает канючить прощение и что только не обещает взамен свободы, а получив желаемое, тут же про свои обещания забывает, а через некоторое время вновь оказывается в этом же углу и все по новому. Также и человек - найдут на него скорби, он плачет, кается, просит его простить, а получив отошедшую благодать обратно, забывает про свои поступки и отступает от Заповедей и вновь благодать оставляет его и скорби с искушениями наваливаются со всех сторон.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #43 : 15 Январь 2019, 13:52:36 »
Это же элементарная вещь. Не безразличие к ближним и окружающему миру -  животным, растениям,природе или проявлениям ее.. При видении процветании,благополучия,красоты и гармонии - испытывать радость и благодарность, за участие и небезразличие Господа,  этим откровением в твоей жизни или другого человека. При видении не совершенства,не благополучия, болезненности - испытывать печаль и сожаление,соучаствовать болью и страданием с претерпевающими эту боль..и так же иметь смиренное благодарение к Богу и за такой опыт познания немощи. Без "боли" в сердце молитва пуста,а уж что будет выражать эта "боль" -  уже индивидуальный подход.У кого-то это страх Божий - потерять чувство единения с Богом,страх пережить Его отступления от себя..,у другого боль за свои грехи,у третьего за ближнего - главный критерий небезразличие,когда не холоден и не горяч.И если ты глух и не чувствуешь чужой боли - пора вопить к Богу: "почему ты меня оставил!!!" Потому как любовь Богом подается в жаждущее  любви сердце. И если есть в душе хотя бы с наперсток место для любви,Бог ее туда положит. А дело человека преумножать это место волей и желанием - делать и приумножать  добро.Все просто.
Неосуждение, прощение ближнего - уже плоды этой любви. И если в вашей жизни все это есть, тогда не все так страшно, так как Бог спасет сокровище вашего сердца и будет стараться вас привести к миру с Ним...даже если по глупости гордыни ваша воля этого не хочет.Потому как Бог милостив и благ. Не мне вам об этом говорить, вы сам прекрасно это знаете.
Лимит исчерпан.

Упаси Бог от такой любви. Из всего вышеописанного к любви имеет отношение только слово, и то синтаксическое отношение. Семантика же заблудилась где то далеко в лесу очень примитивных смыслов. Небезразличие, печаль, радость, боль - и вообще куча чувств и эмоций - какое это имеет отношение к любви (той любви о которой пытаются тут сказать)? Это импотенция а не любовь. О каком опыте познания речь, когда все замкнуто на переживании. И какие это плоды - неосуждение и прощение? От них польза только не осудившему. И простившему. И то еще стоит посмотреть что это за неосуждение и из какого источника оно проистекает. Очередное комфортное валяние в собственном коконе. От такого поста идет запах тления и прелости. Это разлагающаяся субстанция, которую очень хотят выдать за жизнь.
ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #44 : 15 Январь 2019, 13:59:32 »
А как правильно молиться об освобождении от страстей? Молить Бога избавить по благодати от конкретной страсти или от всех страстей или просить дать силы духовные чтобы бороться и победить страсть, сотворить из меня воина Христова побеждающего и наследующего всё, дабы принёс я множество побед на врагом во славу Божью?
Правильно ли просить "научить меня молиться, как молились святые угодники и подвижники Божьи, поднять на высшие ступени молитвословия и даровать благодатную и чудотворную силу молитвам моим для служения Богу и ближним?"
Аракел, по моему вначале надо разобраться что такое молитва. В первую очередь молитва - это разговор с Богом посредством слов. Можно просто говорить с Богом о погоде, о природе, о всем, что в тебе накопилось и.т.д. и это будет молитва. Именно так молились первые люди до закона. Апостол Павел в послании к Римлянам в главе № 7 пишет замечательные слова: "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха".
Поэтому Аракел все молитвы наши к Богу покаянные. В них мы просим Христа освободить нас от греха, потому что прошение наше, а освобождение у Бога. Это примерно то же самое, когда ребенка накажут родители за совершенный какой либо им грех и поставят его в угол. Постояв некоторое время, ребенок начинает канючить прощение и что только не обещает взамен свободы, а получив желаемое, тут же про свои обещания забывает, а через некоторое время вновь оказывается в этом же углу и все по новому. Также и человек - найдут на него скорби, он плачет, кается, просит его простить, а получив отошедшую благодать обратно, забывает про свои поступки и отступает от Заповедей и вновь благодать оставляет его и скорби с искушениями наваливаются со всех сторон.

Вот чес слово :) ! Чисто по христиански - поставил бы к стенке и расстрелял за такие советы. Как только появляется кто малоопытный - тут как тут эти демоны с готовыми наставлениями о молитве. Сами ну ноли начитанные. Ни одной здравой мысли. Прах и тлен. А туда же. И как красиво то звучит (в их устах) - "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" - тьфу! Как такую заразу жевать можно ?!
Или и они Апостолы?
Run Аракел! run.

Виктор Шипилов, стотыщная просьба - пишите своими словами. Апостольские одежды Вам не по размеру. Их слова из Ваших уст звучат мягко говоря слабо, да еще ими Вы снабжаете свои умозаключения, которые далеки от истины. Пожалейте отцов церкви, не похабьте их наставления. Они о другом. Не вливайте в них свой яд, дабы не превращать чашу с нектаром в ядное пойло.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.