Так что же, Никодим, практических плодов любви у вас нет? Пока же за них выдаете эмоциональную (душевную) эмпатию - низкий эгоистический суррогат. А практические плоды любви - в делах. Вот, к примеру, Сергий постигает утраченные смыслы священных словес. Елена пишет иконы. Шипилов публикует нарезку из текстов святых отцов. Возможно, писать иконы и регулярно постить цитаты - плоды совсем невеликие. Но они есть - такие, какие есть. (Из тех, что открыты нам.) Кто-то с достоинством несет свою болезнь - и это скромное проявление любви. Кто-то на форуме ведет дневник своих духовных поисков. Управляет частной школой для детей и преподает. И это его плод. На форуме есть тихий участник, который приезжает к нам из другого города и работает с больными детьми волонтером. Это его плод. Бывшая учительница нашего сына воспитывает троих приемных детей. Наша сотрудница воспитывает уже второго приемного ребенка. Она вылечила его от гепатита! Это их плоды.
Практических плодов??? Плодов моих вообще нет,так как все благое от Бога,как я могу хвастаться тем, что не мое?А что имею, не я оценивать должен...Благодарить - вот мое дело,да пытаться преумножить,что получил. У меня 5 детей,Господь сподобил усыновить одного ребенка, излечить от разных болячек,другого излечил от аутизма,за 50дней великого поста,подарок на пасху. Икон не пишу - не дали мне благословения на это... Приютил семью священнослужителя у себя,уже пол года у меня живут ребенком...Помогаю погорельцам,да и другим многодетным или нуждающимся,если есть возможность...Но это не мои заслуги,как этим можно гордиться???Вот мол мои плоды любви...?Не думал, что вы приведете в пример такие.Практика - мне вообще это слова не нравиться,хотя наверное польза от этого есть - навык,проявление воли.
Это же элементарная вещь. Не безразличие к ближним и окружающему миру - животным, растениям,природе или проявлениям ее.. При видении процветании,благополучия,красоты и гармонии - испытывать радость и благодарность, за участие и небезразличие Господа, этим откровением в твоей жизни или другого человека. При видении не совершенства,не благополучия, болезненности - испытывать печаль и сожаление,соучаствовать болью и страданием с претерпевающими эту боль..и так же иметь смиренное благодарение к Богу и за такой опыт познания немощи. Без "боли" в сердце молитва пуста,а уж что будет выражать эта "боль" - уже индивидуальный подход.У кого-то это страх Божий - потерять чувство единения с Богом,страх пережить Его отступления от себя..,у другого боль за свои грехи,у третьего за ближнего - главный критерий небезразличие,когда не холоден и не горяч.И если ты глух и не чувствуешь чужой боли - пора вопить к Богу: "почему ты меня оставил!!!" Потому как любовь Богом подается в жаждущее любви сердце. И если есть в душе хотя бы с наперсток место для любви,Бог ее туда положит. А дело человека преумножать это место волей и желанием - делать и приумножать добро.Все просто.
Неосуждение, прощение ближнего - уже плоды этой любви. И если в вашей жизни все это есть, тогда не все так страшно, так как Бог спасет сокровище вашего сердца и будет стараться вас привести к миру с Ним...даже если по глупости гордыни ваша воля этого не хочет.Потому как Бог милостив и благ. Не мне вам об этом говорить, вы сам прекрасно это знаете.
Лимит исчерпан.
Упаси Бог от такой любви. Из всего вышеописанного к любви имеет отношение только слово, и то синтаксическое отношение. Семантика же заблудилась где то далеко в лесу очень примитивных смыслов. Небезразличие, печаль, радость, боль - и вообще куча чувств и эмоций - какое это имеет отношение к любви (той любви о которой пытаются тут сказать)? Это импотенция а не любовь. О каком опыте познания речь, когда все замкнуто на переживании. И какие это плоды - неосуждение и прощение? От них польза только не осудившему. И простившему. И то еще стоит посмотреть что это за неосуждение и из какого источника оно проистекает. Очередное комфортное валяние в собственном коконе. От такого поста идет запах тления и прелости. Это разлагающаяся субстанция, которую очень хотят выдать за жизнь.
ИМХО.
Мне вас жаль,Родион...Имея дар рассуждения,вы так и не можете найти золотую середину и остаться на ней,удержать то восприятие мира и состояние при котором вы бы оставались открыты для Бога,но очевидно некий страх довериться Ему в полноте и не дает вам удержаться на золотой середине.Забывая про свой эгоизм,вы часто искренне пишите вещи отвечающие духу Христа,но когда примешивается ваше личное мнение,вы срываетесь в горделивое состояние и теряете нить со Спасителем.Так мне видится ваше состояние.
Очень удивляют ваши слова о пользе прощения и неосуждения...а разве не ради этого Господь призывает прощать? Каким судом судить будете,таким и вас осудят...До 77 раз прощай обижающего тебя...Источник у настоящего прощения один - любовь. Можно конечно простить от снисхождения,аля гордыни...но это скорее видимость прощения,потому как злопамятство всегда напомнит о долге.
Про кокон собственный - это скорее ваши собственные образные ощущения,вы так сами себя воспринимаете...так же и про запахи...это ваши "носки" пахнут так,но вы их замечать не хотите.Понимаю,- это вы так жестко отстаиваете свое мировоззрение.Оно вас защищает от болезненного изменения себя.вы нашли комфортное состояние и потому не хотите меняться...Наверное потому и на исповедь не идете и ко священникам такое предвзятое состояние.Неверием священнику вы защищаете свою ложь.Легче оболгать его,чем признаться незнакомому человеку в своих грехах. Иисусова молитва вам идет во вред,вы ей разделяете на себя и других.Мол другие молиться не умеют,а у кого получается что - ревностно критикуете.
"Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" - тьфу! Как такую заразу жевать можно ?! Видите, как вас корежит,ненависть брызжет из вас,Хотя это слова Апостола и должны быть святы для вас...даже если их произносит не нравящийся вам человек...Хотя это уже состояние к ближнему должно вызывать у идущего путем Христа глубокое раскаяние.
Виктор Шипилов, стотыщная просьба - пишите своими словами. Апостольские одежды Вам не по размеру. Их слова из Ваших уст звучат мягко говоря слабо, да еще ими Вы снабжаете свои умозаключения, которые далеки от истины. Пожалейте отцов церкви, не похабьте их наставления. Они о другом. Не вливайте в них свой яд, дабы не превращать чашу с нектаром в ядное пойло.
Так укажите человеку в чем он не прав,да хоть и в стотыщный раз - так вы докажете, что имеете любовь к ближнему.
не могли бы поделиться, как в вашей жизни практически являет себя любовь, о которой здесь говорите?
Настоящие дела любви (которые принимаются Христом) - те, которые вообще таковыми не осознаются. Человек просто живет-поживает как ему свойственно...
От Матфея 25
...праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
Поэтому и спрашивать не имеет смысла, это в некотором роде искусительный вопрос, провоцирующий на самопиар. )) Я, например, вообще не знаю, есть ли у меня дела любви. Надеюсь, что есть (иначе хана ).
Сама я знаю такое начальное дело любви - терпеть по первости от другого человека неприятности, надеясь на лучшее. Но раз я это знаю, это уже не идет в зачет... )) (Последний абзац - шутка)
Елена,низкий поклон вам.
Усыновление, благотворительность и тп. - деятельность (и проявление любви) на уровне родового и общественного потока. И ими пользуются в альтруистических и эгоистических целях... порой в низко эгоистических. Это очевидно. И понятиями "бог", "молитва", "церковь" и пр. часто пользуются эгоистически, совершая явную или скрытую подмену. Только подмена не исключает чистого источника. И пьющий из чистого источника будет уходить сам или изгоняться из грязных мест. Человек, занимающийся добыванием денег на дурной или пустой работе, может бредить о том, что каким-то иным "невидимым" образом он являет дела любви. А благотворительность - для его самооправдания - сплошной обман, и усыновление - для выгоды... Только это не так.
так вам откуда знать откуда черпает силы на дела свои человек,из какого источника??? Хотя возможно вы сердцеведец,не исключаю и таких казусов,у Бога все бывает.
По поводу чистого источника - есть подозрение что других источников просто нет.
Любящий чистые воды просто не станет пить в том месте, где в них испражняются. Он вынужден будет или умереть или подняться выше по течению. Можно конечно попытаться и побороться с гадящими - но как правило силы будут не равны. Выгонят или утопят. (Ведь этот источник и для них тоже)
Вопрос тут прост - условно - если дела делаются через призму самости (или личностно) - то увы, это признак не самый хороший. Где же нет самостного или личностного, эгоистичного проявления или посыла - не может быть самооправдания, выгоды и прочего. Как собственно и благотворительности. Вся эта двойственность в понятиях существует лишь в самостной сфере. Иначе они не имеют смысла. ИМХО.
а может сам человек гадит этот источник???А потом винит других в том, что вода у него грязная...
Raisa, опять таки - дурная работа - не дурная - не суть. Уму должно быть безвидным и стоять в сердце. Сердцу же должно быть чистым. При выполнении этих условий (к чему собственно и должна вести аскетика) - все эти "окунает" и "ведет", "думается", "соприкасается" - эти вещи теряют и смысл и ценность. Они не важны и не принципиальны. Т.к. из другой плоскости и весьма побочны.
И вот тут думаю весьма актуальна притча (немного правда перефразировать надо, но тут думаю ищущие сами справятся)
К практике дел любви.
— Мастер, почему моя техника не прогрессирует?
— А видел ли ты летающих на закате чаек, горящих пламенем в лучах солнца?
— Да, мастер!
— А водопад, чья вода, падая с высоты и разбиваясь о камни, превращается в пыль и рождает радуги?
— Да, мастер!
— А отражение луны в спокойной воде ночного озера?
— Да, мастер!
— В этом то и проблема! Ты всё созерцаешь всякую херню вместо тренировок.
вижу нравится вам этот подход - практичный такой...Только вод видеть красоту,замечать то,что сотворил Бог есть откровение Божие - и это воспринять может только тот, кто вышел из центра своего эгоценризма,тот кто не замкнут на себе и своем мнении,тот кто готов слышать другого...а это и есть преддверие Царства небесного,где все едины и слышат друг друга,имея внимание к целому. Только так можно быть в гармонии с миром и с собой.
Один священник сказал: "Очень прошу не берите на себя ни каких подвигов, Они были святые и могли совершать подвиги, мы же нет" Это как же так? Они, может и святыми стали, отчасти в результате подвигов духовных. Это всё равно, что ребёнок придёт в спортивную секцию и тренер ему скажет "смотри, даже и не мечтай стать чемпионом, ты не сможешь, чемпионы особые, избранные люди и нам нечета" извините за банальный пример. Или выпускнику военного училища, вручая погоны скажут "Ты смотри там, невздумай совершать подвигов и даже не мечтай, мы не герои и быть ими не можем, а если будешь пытаться, то ты сумасшедший и тебя нужно будет уволить" Как-то так. Разве нет?
он во многом прав, если опираться на опыт внутреннего познания человека. Духовные подвиги совершаются либо спонтанно,когда Бог ставит человека в неизбежные условия выбора,либо по благословению опытного наставника,который и определяет глубину и объем жертвенных усилий.А приступать к подвигу по самомнению, бесовская ловушка.Многие на ней спотыкались и падали.